Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа
В современной ситуации большинство руководителей предприятий сталкиваются с необходимостью разрабатывать и реализовывать антикризисные программы управления своим предприятием. В одних случаях понимание необходимости антикризисных мер формируется самостоятельно – у собственников предприятий или его менеджеров; в других – такие программы появляются вынужденно – по решению арбитражного суда. Современный менеджмент рассматривает антикризисное управление как комплекс мер, охватывающих все сферы управленческой деятельности.
Таким образом, автоматизация части процесса перемотки электродвигателей ведет к снижению трудоемкости работ, что с свою очередь приведет к снижению себестоимости ремонта двигателей.
Расчет экономической эффективности выявил целесообразность внедрения данного мероприятия: рост прибыли от продаж составит 159 тыс. руб. При этом рентабельность продаж возрастет на 0,42 п.п., рентабельность затрат возрастет на 0,44 п.п.
Следующее мероприятия – совершенствование маркетинговой деятельности.
Важнейшей задачей управления ООО «Агрозапчасть» является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукции фирмы. Поэтому маркетинг должен занять позицию одной из ведущих функций стратегического управления.
Задачи маркетинга ООО «Агрозапчасть» представлены в таблице 24.
Таблица 24 – Задачи маркетинга
Задачи маркетинга |
Содержание |
Разработка маркетинговых |
- удержание и увеличение рыночной доли; - проектирование сбытовых каналов; - разработка конкурентного поведения. |
Проведение маркетинговых |
- исследование профессионального рынка сбыта; - исследование потребителей; - исследование рынка поставщиков. |
Сегментирование рынка сбыта |
-сегментирование
профессиональных покупателей- - сегментирование потребителей; - выбор целевых сегментов. |
Маркетинговые решения сбыта |
- ценовая политика; - товарная и ассортиментная политика; - сбытовая политика; - сервисная политика; - коммуникативная политика. - организация
работы с претензиями |
Для реализации данного направления предлагается ввести в штат должность специалиста по маркетингу, в обязанности которого будет входить:
- изучение рынка, потребителей, конкурентов;
- прогнозирование объемов продаж, формирования потребительского спроса на товары, выявление наиболее эффективных рынков сбыта, а также требований к качественным характеристикам товара;
- исследование факторов,
влияющих на сбыт товара и
имеющие значение для успешной
реализации товаров (
- совершенствование
- разработка программы
по формированию спроса и
- анализ конкурентной среды с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объемов оборота, прибыли от продаж, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющие на сбыт.
- осуществление контроля за сбытом, проведение сопоставления запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта и территории их распространения, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка;
- обеспечение роста
эффективности
- участие в подготовке,
переподготовке и повышении
Для роста числа клиентов предлагается разработка привлекательного коммерческого предложения с подробным описанием, условий продаж продукции и рассылка их потенциальным клиентам.
Экономический эффект от реализации данного мероприятия будет заключать в росте продаж и соответственно – росте прибыли и рентабельности.
В рамках данного же направления предлагается разработка правил работы с клиентами для работников отдела сбыта. Разработанные этапы взаимодействий с клиентами представлены в приложении К.
Оценим затраты на реализацию данного мероприятия (таблица 25).
Таблица 25 - Затраты на реализацию мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Агрозапчасть» в области маркетинга
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Затраты по подбору специалиста |
2000 |
Затраты на обучение |
45000 |
Затраты в виде заработной платы за год |
240000 |
Социальные страховые взносы |
74160 |
Затраты на оборудование рабочего места |
25000 |
Затраты на канцелярские товары |
500 |
Прочие затраты (интернет, телефонная связь и др.) |
15000 |
Итого |
401660 |
По оценкам экспертов создание и эффективная работа специалиста по маркетингу, следование нормам кодекса работников отдела продаж может увеличить выручку от продаж на 10%.
Выручка в прогнозном периоде составит:
38110*1,1 = 41921 руб.
Удельный вес переменных расходов по данным 2011г. составляет 0,74 выручки от продаж в 2011г. Постоянные расходы в 2011г. составили 9016 тыс.руб. Прогнозируемые затраты при прежнем удельном весе переменных расходов в выручке от продаж составят:
38110*0,74+9016 + 402 = 37619 тыс.руб.
Прогнозируемые показатели деятельности ООО «Агрозапчасть» после осуществления мероприятий в сфере маркетинга и сбыта представлены в таблице 26.
Таблица 26 – Фактические и прогнозные показатели деятельности
Показатель |
Факт 2011г. |
Погноз после реализации мероприятия |
Изменение |
1. Выручка от продаж, тыс. руб. |
38110 |
41921 |
3811 |
2. Себестоимость, тыс. руб. |
37084 |
37619 |
535 |
3.Прибыль от продаж |
1026 |
4302 |
3276 |
4. Рентабельность продаж, % |
2,69 |
10,26 |
+7,57 п.п. |
5. Рентабельность затрат, % |
2,77 |
11,44 |
+8,67 п.п. |
Таким образом, реализация предлагаемого мероприятия – совершенствование деятельности в сфере маркетинга и продаж – экономически выгодна для ООО «Агрозапчасть». Прогнозируемый прирост прибыли составит 3276 тыс.руб. Ожидается рост рентабельности продаж на 7,57 п.п., рост рентабельности затрат на 8,67 п.п.
Итоговые результаты реализации мероприятий сведены в таблицу 27.
Таблица 27 - Итоговые результаты реализаций мероприятия по устранению кризисной ситуации ООО «Агрозапчасть»
Мероприятие |
Затраты, тыс.руб. |
Результат |
Вывод |
Снижение себестоимости ремонта двигателей для сельхозтехники путем применения новой технологии |
189 |
Рост прибыли от продаж на 159 тыс.руб., рентабельности продаж – на 0,42 п.п. |
Снижение затрат, рост результирующих финансовых показателей. Повышение эффективности деятельности в планируемом периоде |
Введение в штат должности специалист по маркетингу |
402 |
Рост прибыли от продаж на 3276 тыс.руб., рентабельности продаж – на 7,57 п.п. |
Формирование и повышение лояльности клиентов Рост клиентской базы Рост результирующих финансовых показателей. Повышение эффективности деятельности в планируемом периоде |
Таким образом, разработка и успешная реализация предлагаемых мероприятий позволит ООО «Агрозапчасть» улучшить финансовые показатели и в целом направлена на повышение конкурентных позиций фирмы.
Заключение
В представленной работе рассмотрена тема «Причины возникновения кризисных тенденций на предприятии и меры по их предотвращению», актуальность которой обусловлена существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Агрозапчасть», осуществляющее свою деятельность в г.Кирове, основной вид деятельности – производство и продажа запчастей для сельскохозяйственной техники.
Проведенный анализ финансово-экономической деятельности ООО «Агрозапчасть» позволил сделать следующие выводы.
За рассматриваемый период времени растут такие показатели как выручка от продаж, численность персонала, что свидетельствует об увеличении размеров ООО «Агрозапчасть».
Эффективность использования основных производственных фондов ООО «Агрозапчасть» растет.
Эффективность использования оборотных активов снижается, в связи с чем перед руководством ООО «Агрозапчасть» стоит задача по сокращению затрат на рубль продукции и по разработке мер по повышению рентабельности оборотных активов.
Результирующий финансовый показатель деятельности фирмы, несмотря на рост продаж, снизился на 30,02%, что отрицательно характеризует деятельность ООО «Агрозапчасть» в рассматриваемом периоде. Об этом свидетельствует и динамика спада показателей рентабельности.
Проведенный анализ ликвидности позволил сделать вывод, что на протяжении трех лет ООО «Агрозапчасть» не обладает моментальной платежеспособностью, ни платежеспособно в перспективе.
На протяжении 2009-2011 г.г. финансовое положение характеризуется как кризисное, поскольку отсутствуют собственные оборотные средства и для формирования запасов и затрат привлекается кредиторская задолженность.
Анализ финансовой устойчивости
с помощью относительных
Анализ вероятности банкротства, проведенный с использованием двухфакторной, пятифакторной моделей Альтмана, четырехфакторной модели Таффлера, четырехфакторной Z-модели Лиса выявил низкую вероятность банкротства ООО «Агрозапчасть».
По результатам экспресс-
С этой целью была разработана программа финансового оздоровления на основе выявления и использования внутренних механизмов финансовой стабилизации.
Целью финансового оздоровления ООО «Техстрой» является достижение конкурентного преимущества в отношении предприятий, работающих в аналогичной отрасли.
Достижение главной цели деятельности и оздоровления должно осуществляться через реализацию следующих целей второго уровня:
- снижение себестоимости
ремонта двигателей для
- введение в штат
должности специалиста по
Прогнозируемый результат реализации первого мероприятия – снижение себестоимости и соответственно, - рост прибыли и рентабельности деятельности ООО «Агрозапчасть».
Прогнозируемый результат реализации второго мероприятия - Формирование и повышение лояльности клиентов, рост клиентской базы, повышение результирующих финансовых показателей (прибыли, рентабельности).
В целом разработка и успешная реализация предлагаемых мероприятий позволит ООО «Агрозапчасть» улучшить финансовые показатели, повысить финансовую устойчивость, укрепить конкурентные позиции фирмы.
Список литературы