Приём товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров качеству.docx

— 94.60 Кб (Скачать файл)

Отбор образцов (проб) производится в точном соответствии с требованиями нормативных актов. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый  всеми участвующими в этом лицами (см. Приложение 3). 

Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех случаях, когда это  предусмотрено стандартами, техническими условиями, другими обязательными  правилами и договором, отбираются дополнительные образцы (пробы) для  сдачи на анализ или испытание  в лаборатории или научно –  исследовательские институты.

О сдаче  образцов (проб) на анализ или испытание  делаются соответствующие отметки  в акте отбора образцов (проб).

Отобранные  образцы (пробы) продукции должны храниться  получателем, изготовителем (отправителем) до разрешения спора о качестве продукции, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественной  продукции в органы прокуратуры  и суда – до разрешения дела в  этих органах.

Для окончательной  приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель  одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о  ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о  приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:

  • наименование и адрес магазина-получателя товаров;
  • номер и дату составления акта;
  • место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
  • фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
  • наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
  • дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
  • дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;                                                                      
  • дату прибытия груза на станцию назначения, время его выя дачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;                                   
  • номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;                                                                                  
  • условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;                                                                                          
  • состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;          
  • исправность пломб и правильность оттисков на них.            

Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения[22, с. 476].   

В акт  могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.                        

О скрытых  недостатках, обнаруженных в товарах  с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийным срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцем со дня поступления товаров.                                                           

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.                            

Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в сроки, предусмотренные договором. К претензии должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.).

В отношении  товаров, ненадлежащее качество которых  обнаружено потребителем после покупки  их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):

а) заявление  потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера  недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта  товаров или возврата их стоимости;

б) документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в  розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

в) расписку потребителя об обмене товара или  о получении его стоимости[22, с. 507].

Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии оснований вправе опротестовать заключение инспекции  по качеству, бюро товарных экспертиз  или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая  вышестоящая организация признает доводы изготовителя (отправителя) или  получателя (покупателя) обоснованными, то в установленном порядке назначается  повторная экспертиза. Повторная  экспертиза продукции может быть произведена также по поручению  арбитража или судебно – следственных органов.

Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить  качество продукции, забракованной  и возвращенной получателем (покупателем), в порядке и в случаях, предусмотренных  Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  правилами и договором.

Акты  приемки продукции по качеству и  комплектности регистрируются и  хранятся в порядке, установленном  на предприятии – получателе.

В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки  перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя). В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется  получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный  срок.

Если  изготовитель или его местонахождение  получателю (покупателю) не известны, претензия  в двух экземплярах посылается отправителю  (поставщику), который немедленно после ее получения, обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии  о поставке продукции ненадлежащего  качества или некомплектной должны быть приложены акт и документы, указанные в п.п. 31 и 34 Инструкцией, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции  по указанию органов санитарного  надзора, если продукция к моменту  предъявления претензии реализована.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии  должны прилагаться акт об уничтожении  скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт  о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании  продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом  ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии  документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА «АВГУСТИНА»

 

2.1. Характеристика магазина

 

Сеть  продуктовых магазинов «Августина»  имеет 23 магазина в г. Казани.

Адрес исследуемого магазина – Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, 105.

Деятельность  предприятия связана с продажей  продуктов питания.

Режим работы магазина с 00-24 часов без выходных и без перерыва на обед.

Супермаркет расположен вблизи жилых застроек, пешеходная доступность магазина высокая.

Всего в  магазине «Августина» работает 6 человек.

Юридическая форма магазина – Общество с Ограниченной Ответственностью.

Руководство текущей деятельностью осуществляет директор (единоличный исполнительный орган).

Директор:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью магазина, обеспечивает выполнение решений генерального директора, несет ответственность за деятельностью Общества в соответствии с законодательством;
  • без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы;
  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном договором, распоряжается имуществом магазина, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Общества, открывает счета в банках;
  • по согласованию с генеральным директоромутверждает штаты магазина;
  • принимает на работу и увольняет работников (с согласия генерального директора);
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;
  • обеспечивает помещения для проведения заседаний; печатание, тиражирование, рассылку и хранение протоколов собраний и других документов органов управления и контроля;
  • обеспечивает сохранность документов;
  • решает другие вопросы.

Актуальной  задачей коммерческого аппарата магазина является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.

В связи  с этим постоянно расширяется сфера договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки активно воздействуют на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.

Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди  поставщиков и потребителей. Для  изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб  принимают участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб стоят квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

Весьма  актуальна задача компьютеризации  процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд  факторов, которые группируются по следующим направлениям:

  • технические;
  • экономические;
  • организация торгового процесса.

Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб  организации, относятся: уровень спроса на реализуемые товары, объем реализации, формы расчетов.

Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент  продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.

В связи  с этим, следует отметить, что  от эффективности деятельности структурных  подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность  всей организации.

Взаимодействия  хозяйствующих субъектов могут  быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют  практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений  их конъюнктуры.

Деятельность  на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций.

Работа  товароведа невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного  рынка товаров. Товаровед должен следить за хранением и реализацией  товаров.

В задачи товароведа входит так же и умение быстро и правильно ориентироваться  в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.

Информация о работе Приём товаров по качеству