Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.
I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49
Отбор образцов (проб) производится в точном соответствии с требованиями нормативных актов. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.
Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами (см. Приложение 3).
Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами и договором, отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на анализ или испытание в лаборатории или научно – исследовательские институты.
О сдаче образцов (проб) на анализ или испытание делаются соответствующие отметки в акте отбора образцов (проб).
Отобранные образцы (пробы) продукции должны храниться получателем, изготовителем (отправителем) до разрешения спора о качестве продукции, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественной продукции в органы прокуратуры и суда – до разрешения дела в этих органах.
Для окончательной
приемки товаров создается
Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения[22, с. 476].
В акт
могут быть внесены и другие данные,
которые, по мнению лиц, участвующих в
приемке, необходимо указать для подтверждения
ненадлежащего качества товаров.
О скрытых
недостатках, обнаруженных в товарах
с гарантийным сроком службы, акт
составляют в течение пяти дней с момента
их выявления, но в пределах установленного
гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках
товаров, гарантийным срок на которые
не установлен, составляют в пятидневный
срок с момента обнаружения дефекта, но
не позднее четырех месяцем со дня поступления
товаров.
Магазин
обязан принять на временное хранение
недоброкачественные или
Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в сроки, предусмотренные договором. К претензии должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.).
В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):
а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;
б) документы,
предусмотренные Правилами
в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости[22, с. 507].
Изготовитель
(отправитель) или получатель (покупатель)
при наличии оснований вправе
опротестовать заключение инспекции
по качеству, бюро товарных экспертиз
или научно-исследовательского института
(лаборатории) в их вышестоящую организацию.
Копия этого заявления
Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в порядке и в случаях, предусмотренных Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.
Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии – получателе.
В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя). В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).
Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.
Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения, обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).
К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены акт и документы, указанные в п.п. 31 и 34 Инструкцией, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.
В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.
В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА «АВГУСТИНА»
2.1. Характеристика магазина
Сеть
продуктовых магазинов «
Адрес исследуемого магазина – Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, 105.
Деятельность предприятия связана с продажей продуктов питания.
Режим работы магазина с 00-24 часов без выходных и без перерыва на обед.
Супермаркет расположен вблизи жилых застроек, пешеходная доступность магазина высокая.
Всего в магазине «Августина» работает 6 человек.
Юридическая форма магазина – Общество с Ограниченной Ответственностью.
Руководство текущей деятельностью осуществляет директор (единоличный исполнительный орган).
Директор:
Актуальной задачей коммерческого аппарата магазина является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
В связи с этим постоянно расширяется сфера договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки активно воздействуют на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.
Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб принимают участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб стоят квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
На построение
организационной структуры
Технические
факторы, оказывающие влияние на
организационную структуру
Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.
В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.
Взаимодействия хозяйствующих субъектов могут быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.
Деятельность
на рынке товаров и услуг
Работа товароведа невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Товаровед должен следить за хранением и реализацией товаров.
В задачи
товароведа входит так же и умение
быстро и правильно ориентироваться
в вопросах спроса, конкурентоспособности,
жизненного цикла и стабильности
товара, анализировать и прогнозировать
отдельные этапы