Роль маркетинга в антикризисном управлени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону критического развития. Сегодня многие понимают, что вывести экономику из кризиса способен только новый тип управления - антикризисное управление.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по антикризисному.docx

— 123.20 Кб (Скачать файл)

 

Так как сальдо с финансированием  на каждом шаге рассчета не является положительным, то можно сделать вывод о непригодности данной схемы. Следует разработать другую.

Предполагается взять  кредит в размере 40 млн. руб, на 6 лет, при ставке банковского кредита  равного 18 %, при этом на первом шаге не возвращать долг (Таблица 5)

Таблица 5- Схема финансирования 2 (млн.руб.)

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Суммарный денежный поток

-26,0

9,5

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

2

Кредит

40,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Долг на начало года

40,0

40,0

30,0

25,0

15,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Возврат основного долга

0,0

-10,0

-5,0

-10,0

-5,0

-10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Остаток долга на конец года

40,0

30,0

25,0

15,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Выплата процентов

-7,2

-5,4

-4,5

-2,7

-1,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Сальдо денежного потока от финансовой деятельности

32,8

-15,4

-9,5

-12,7

-6,8

-10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Сальдо с финансированием

6,8

-5,9

1,9

-1,3

4,6

1,4

11,4

11,4

11,4

11,4

9

Накопленное сальдо с финансированием

6,8

0,9

2,8

1,5

6,1

7,5

18,9

30,3

41,7

53,1


 

Данная схема является приемлемой, т.к. наблюдается положительное сальдо с финансированием на каждом шаге расчета.

Таким образом, фирме целесообразно взять кредит в размере 40 млн. руб. сроком на 6 лет, при этом в первый год долг не возвращать, на втором - выплатить 10 млн. руб, на третьем - 5, на четвертом - 10, на пятом - 5, и на шестой год выплатить оставшуюся часть долга – 10 млн. руб.

Чтобы убедиться в устойчивости данного проекта, следует провести анализ чувствительности относительно изменения показателя капитальных  затрат. Показатель чувствительности проекта представляет собой отношение процентного изменения выбранного показателя эффективности (относительно его базового значения) к изменению на один процент значения воздействующего фактора.

Анализ чувствительности проекта помогает установить факторы, оказывающие наиболее сильное воздействие на основные финансовые показатели проекта и вызывающие тем самым повышение инвестиционного риска. На основе результатов анализа чувствительности проекта предприятие может разработать наиболее эффективную стратегию его реализации. В данном случае таким фактором является изменение капитальных затрат.

Проведем анализ чувствительности проекта относительно увеличения капитальных  затрат на 5%. (таблица 5)

Таблица 5 – Анализ чувствительности проекта при росте затрат на 5 % (млн.руб.)

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Денежный поток от операционной деятельности

                   

1

Притоки

47,5

56,2

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

2

Оттоки

-39,2

-46,7

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

3

Сальдо денежного потока от операционной деятельности

8,3

9,5

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

 

Денежный поток от инвестиционной деятельности

                   

4

Притоки

3,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Оттоки

39,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности

-34,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Суммарный денежный поток

-27,9

9,5

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

8

Накопленный денежный поток

-27,9

-18,4

-7,0

4,4

15,8

27,2

38,6

50,0

61,4

72,8

9

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,89

0,79

0,70

0,63

0,56

0,49

0,44

0,39

0,35

10

Дисконтированный суммарный поток

-27,9

8,5

9,0

8,0

7,1

6,4

5,6

5,0

4,4

4,0

11

Дисконтированный накопленный  поток

-27,9

-19,4

-10,4

-2,5

4,7

11,1

16,6

21,7

26,1

30,1

12

ВНР

37%

                 

 

При росте капитальных затрат на 5 % сроки окупаемости остаются прежними, чистый доход снижается на 1,9 млн. рублей, чистый дисконтированный доход  также снижается на 1,9 млн. рублей, а рентабельность снижается на 3%, тем не менее она является приемлемой соответственно проект пригоден при изменении затрат.

В таблице 6 приведены результаты расчета основных финансовых показателей  при росте затрат на 15%

 

Таблица 6 – Анализ чувствительности проекта при росте затрат на 15 % (млн.руб.)

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Денежный поток от операционной деятельности

                   

1

Притоки

47,5

56,2

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

61,8

2

Оттоки

-39,2

-46,7

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

-50,4

3

Сальдо денежного потока от операционной деятельности

8,3

9,5

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

 

Денежный поток от инвестиционной деятельности

                   

4

Притоки

3,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Оттоки

43,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности

-40,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Суммарный денежный поток

-31,7

9,5

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

8

Накопленный денежный поток

-31,7

-22,2

-10,8

0,6

12,0

23,4

34,8

46,2

57,6

69,0

9

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,89

0,79

0,70

0,63

0,56

0,49

0,44

0,39

0,35

10

Дисконтированный суммарный поток

-31,7

8,5

9,0

8,0

7,1

6,4

5,6

5,0

4,4

4,0

11

Дисконтированный накопленный  поток

-31,7

-23,2

-14,2

-6,3

0,9

7,3

12,8

17,9

22,3

26,3

12

ВНР

31%

                 

 

Из таблицы видно, что  при росте капитальных затрат на 15% сроки окупаемости остаются прежними чистый доход снижается на 5,7 млн. рублей, чистый дисконтированный доход также снижается на 5,7 млн. рублей, а рентабельность снижается на 9%.

Итак, рост затрат не существенно  меняет показатели данного проекта, уменьшение прибыли является мало существенным фактором при данном состоянии фирмы, а рентабельность даже при росте  затрат на 15% остается на допустимом уровне. Можно сделать вывод об эффективности предложенного проекта.

 

 

 

Заключение

 

Итак, подводя итог нашей  работе можно отметить, кризис –  это максимальное обострение  противоречий в организации, угрожающее её стабильной жизнедеятельности.

Опасность кризиса существует всегда, поэтому важно видеть предпосылки  возникновения кризисов и определение  вредоносных последствий кризисов.  Причины кризисов могут быть разные: объективные, субъективные, внешние  и внутренние. Поэтому кризис необходимо предвидеть и прогнозировать. Существует масса классификаций кризисов. Эти  классификации можно оценивать  как черты, подсказывающие разрешение ситуации и выбор  удачного управленческого  решения.

Преодоление кризиса –  управленческий процесс. Успех управления зависит от своевременного распознавания  симптомов наступления кризиса.

В данной работе в качестве объекта управления рассматривается  служба маркетинга на предприятии.

Маркетинг – это система  организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в  развивающейся рыночной экономике, включающая разработку товаров и  услуг, организацию их материально-технического обеспечения и их доведение до потребителя.

В условиях ухудшения экономического положения организации функция  маркетинга остановится основной деятельностью  организации. Основная цель маркетинга – определение величины спроса на конкретный товар, повышение объема продаж и увеличение доли рынка.

В данной работе изучено  понятие антикризисного управления определено понятие кризиса, а также, виды и причины его возникновения, изучено понятие антикризисного управления и его особенности, дана характеристика системы маркетинга на предприятии, приведены примеры маркетинговых стратегий и способов антикризисного управления, а также в качестве расчетно - практической части проведен анализ деятельности предложенной фирмы, на основании которого  составлен инвестиционный проект антикризисных мероприятий, предложены условия финансирования, проведен анализ чувствительности и сделан вывод об эффективности или неэффективности проекта.

 

Библиографический список.

 

  1. Башарина Е.Н. Социально-ответственная реструктуризация бизнеса в рамках государственно-частного партнерства / Вестник Московского университета. Серия 21, 2007. - № 2.-59с.
  2. . Короткова Т.Л. Социально-этические проблемы реструктуризации бизнеса на макроуровне // Проблемы современной экономики, № 2(22), 2007.- 378с.
  3. . Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. Т. 18. -М.: Комкнига, 2005. 157с.
  4. . Бизнес - регионам. Инвестирование в развитие территории присутствия компаний: факты, тенденции новые приоритеты / под ред. Ф.Т. Прокопов, Е.Н. Феоктистова. -М.: Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), 2004. – 36 с.
  5. Симакин А. Team building или как создать команду своей мечты. Режим доступа: Социально – экономические отношения между субъектами реструктуризации предприятий / Н.А. Потапова. – М.: Вест, 2008. – 68 с.: ил. – ISBN 879 – 5 – 6269 – 6004 – 0.
  6. Дрейк, С. Д73 Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов / Сюзан Дрейк, Мишель Галмен, Сара Роберте ; пер. с англ. Д. А. Куликова ; науч. ред. Н. Л. Захаров, В. П. Каменская. — М.: Вершина, 2006. — 320 с.: ил., табл. — ISBN 5-9626-0146-7. ISBN 1-4195-0252-2 (англ.).
  7. О. Павлова. Внутренний маркетинг в компании. Режим доступа: 2008. – 328 с.
  8. Дрейк, С. Д73 Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов / Сюзан Дрейк, Мишель Галмен, Сара Роберте ; пер. с англ. Д. А. Куликова ; науч. ред. Н. Л. Захаров, В. П. Каменская. — М.: Вершина, 2006. — 320 с.: ил., табл. — ISBN 5-9626-0146-7. ISBN 1-4195-0252-2 (англ.).
  9. ДрачеваЕ.Л., Либман А.М. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративнымирынками. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2003. - №2.-250 с.
  10. Брун М.Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента. // Проблемы теориии практики управления. – 1996. - №6.300с.

Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлени