Сегментация в гостиничном бизнесе на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:29, реферат

Краткое описание

Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе 8
1.1 Сегментация рынка 8
1.2 Выбор целевого рынка 14
1.3 Позиционирование продукта 19
Глава 2. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Шератон-палас» 28
2.1 Общая характеристика отеля «Шератон – палас» 28
2.2 Анализ целевого гостиничного рынка 37
2.3 Маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля 47
Глава 3. Совершенствование процесса сегментирования, как метода выбора клиента 55
3.1 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле 55
3.2 Формирование максимально эффективного образа гостиничного продукта «Шератон-палас» 61
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложение 79

Вложенные файлы: 1 файл

Сегментация в гостиничном бизнесе на примере.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

«Шератон  палас» также осуществляется скрытая  реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.

Как известно, реклама является двигателем торговли. Эффективной реклама считается тогда, когда с помощью неё увеличивается объём продаж.

«Шератон  палас» имеет свой Интернет-сайт, на котором размещена основная информация о гостинице, информация о дополнительных услугах, новостях компании, есть  фото-раздел. На сайте компании можно в режиме on-line забронировать номер.

2.2 Анализ целевого гостиничного рынка

 

Гостиничное хозяйство столицы отличается большими объемами и высокими темпами нового строительства. Ведутся работы по реконструкции гостиничного комплекса. По официальным данным, единовременная вместимость московских гостиниц составляет 18,4%, а число мест - 20% от российской.25

По итогам 2005 года номерной фонд г.Москвы по количеству гостиничных мест составлял цифру 69200 мест , количество гостиничных номеров – на уровне 39800 26. В этом объеме гостиницы старой постройки , морально устаревшие и не соответствующие существующим международным и внутрироссийским стандартам качества ( как правило , двухзвездочные ) , составляют примерно 33 % столичного номерного фонда . Качественные пятизвездочные гостиницы – составляют 7 %  от общего числа гостиничных номеров , четырехзвездочные качественные – примерно 20% , трехзвездочные различного уровня – примерно 40% . За период 2006 года в столице планируется ввести в эксплуатацию 4 683 гостиничных номера или 7 441 место , в 2007 году , по заявлению столичного градоначальника будет построено и сдано 50 гостиничных комплексов , а в ближайшем будущем ( до 2014 года ) – еще 248 гостиниц , которые , в большинстве своем , будут построены за счет привлечения средств инвесторов.27

В первую - элитную - категорию  попадают отели международного класса, принадлежащие авторитетным гостиничным цепям. В них насчитывается более 3000 номеров. Как правило, это совместные предприятия с максимальной долей участия иностранного капитала (до 50% и выше). С российской стороны учредителем является либо правительство Москвы, либо те организации, кому оно поручило быть учредителем. Так, гостиница «Палас-отель» является совместным предприятием с участием австрийской фирмы, Академии наук России и ресторана «Якорь».

 

рис. 2.1 Распределение  столичных гостиниц и номерного  фонда гостиничного комплекса по уровню комфортности ( по состоянию на 1.10.2005г)28

 

Высококлассные  московские отели являются достаточно дорогими и, следовательно, на массовый туризм не рассчитаны. Тем не менее, их загрузка нередко достигает 90%. Половину из всех приезжающих в Москву иностранных туристов составляют крупные бизнесмены, которые и являются основными клиентами 4- и 5-звездочных отелей.

Ко второй категории  относятся отели, предоставляющие  достаточно высокий уровень обслуживания, но предлагающие более дешевые номера, чем отели международного класса. В основном, это гостиницы муниципальной формы собственности или акционерные общества, что, с одной стороны, объясняет приемлемые цены, а, с другой - отсутствие денег на реконструкцию.

После дорогих гостиниц сразу же идут «ночлежки». Существует, пожалуй, лишь несколько исключений - это гостиница «Саяны» И гостиничный комплекс «Молодежный».

Ситуация на московском рынке гостиничных услуг характеризуется нетрадиционным распределением въездного потока между отелями различной категории. многие фешенебельные гостиницы принимают туристов, стремясь максимально расширить круг своих клиентов.

Меняя свой облик, гостиницам приходится учитывать преобладание потока бизнес - туризма в Москву. Так, в отелях «ГаммаДельта», «Вега», «Турист» новые конференц-залы открылись в помещениях бывших складов и ресторанов, спрос на которые значительно снизился в связи со снижением загрузки гостиниц и переходом с обязательного трехразового питания на одноразовое по желанию. В гостинице «Белград» один из ресторанов используется в дневные часы как банкетный зал, а после реконструкции под конференц-площади будет отдан целый этаж, где сейчас находятся несколько предприятий питания. 29

Другой особенностью гостиниц туристского класса является необходимость создания разветвленной инфраструктуры развлечений за счет передачи части общественных помещений в аренду и их реконструкции на средства арендаторов. Например, в гостинице «Орленок» почти два этажа занимает развлекательный комплекс с казино, боулингом, бильярдом, залами игровых автоматов и 15 ресторанами, благодаря которым отель получил возможность отказаться от собственной кухни. В отеле «Гамма-Дельта» ряд ресторанов и баров, оздоровительный клуб, боулинг, казино, торговый центр перестраивались на средства арендаторов. Этот подход компенсирует нехватку собственных средств у гостиниц на проведение масштабных работ.

Учитывая  значительную изношенность инженерных систем ряда гостиниц, правительство Мocквы также заинтересовано в поддержке реконструкции гостиниц. Гостиницы сегодня могут претендовать на инвестиционный налоговый кредит для проведения работ по техническому перевооружению.

Ряд объектов размещения Москвы получают из городского бюджета средства на восстановление номерного фонда после отселения беженцев «Алтай», «Кузьминки», «Турист» ). Однако наиболее эффективный способ - привлечение к реконструкции объекта инвесторов - реализован пока лишь для московских гостиниц «Белград» и «Интурист».

Предполагается  ускоренное динамичное развитие отраслевого  комплекса городской экономики:

  • новое строительство, реконструкция и модернизация зданий и объектов;
  • развитие транспорта и транспортных узлов;
  • развитие объектов показа, проведение зрелищных, культурных, спортивных, научных, выставочных мероприятий;
  • развитие сети общественного питания, средств связи, систем телекоммуникаций, информатизации города;
  • развитие сферы охраны здоровья и улучшение экологической обстановки в столице;
  • развитие инженерной структуры города;
  • совершенствование форм и методов взаимодействия с префектурами города;
  • усиление кооперации с Московской областью, с субъектами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья.

В 2000 году правительством Москвы была утверждена Программа развития туризма в мегаполисе на период до 2010 года, а также Генеральный план развития города на период до 2020 года. В этих документах большое внимание уделяется созданию условий для формирования имиджа российской столицы как международного туристского, культурного и делового центра. План предусматривает увеличение числа прибывающих в Москву в 2020 году до 40 млн. человек

По оценке специалистов, столица должна увеличить  свой гостиничный фонд как  минимум в 2-3 раза, чтобы соответствовать требованиям и финансовым возможностям российских и иностранных туристов.

В последнее  время наряду с традиционными полносервисными отелями все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т. д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п.

Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Тенденция образования  гостиничных цепей и объединений  наблюдается и в России в последние годы. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь «Норд-отель», представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно- правовых форм Северо - Восточного округа Москвы, таких как «Алтай, «Байкал», «Восток»,.«Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК«Молодежный», «Шератон палас», «Саяны», «Турист», «Ярославская», ГАО «Москва» (25% гостиничных мест Москвы)30.

С начала 90-х  годов в строительстве, реконструкции  и управлении гостиницами России также принимают участие международные гостиничные цепи.

В России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.31

Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт- Петербурге.

Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный рынок в начале 1990-х годов. Освоение российского гостиничного рынка, ранее закрытого для иностранного менеджмента, началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц, построенных и управляющихся по американским стандартам, стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь «SAS Radisson». Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Рэдиссон Славянской» вступили в эксплуатацию. Она стала также одной из первых бизнес-гостиниц столицы, предлагающей не только номера для проживания, но и офисы для работы. Этот гостиничный комплекс включал магазины, бутики, конференц-зал на 800 человек, а также один из лучших в столице баров.

К 1993 году в  Москве были представлены следующие  гостиничные марки: «Intercontinental», «Kempinski», «SAS Radisson», «Ассог», «Магсо Polo», «IMP Group» и «Renaissance». Всего в столице насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания.

В 1997 году к  ранее действующим отелям, входящим в международные гостиничные цепи, добавились новые участники: «Forte - Le Meridien», «Holiday INN», «Sharaton» и «Mariott». Цепь «Mariott» стала второй американской гостиничной корпорацией, представленной в Москве, и первой гостиничной цепью, имеющей в России сеть гостиниц в одном городе. Марку «Mariott» имеют 4 московские гостиницы: «Тверская» «Пента Ренессанс Москва», «Гранд Отель» и «Роял Аврора». 32

Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России.

Объектов  размещения высокой категории и  гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах слишком мало. Отдельные островки качественного размещения, такие как пятизвездочный «Atrium Раlасе Нотеl & World Trade Center» в Екатеринбурге и четырехзвездочный «Quality Hotel Туптеп» в Тюмени - погоды не делают. Необходимость в хорошем, качественном и рассчитанном на разные вкусы и финансовые возможности. размещении возрастает год от года. И первыми почувствовали необходимость освоения регионов международные гостиничные компании,

Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они вполне осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.

«Radisson Hotel and Resorts Worldwide» в дополнение к строительству в1991 r. гостиницы в столице открыла через два года гостиничный комплекс в Сочи.

Американская  компания «Best Western» - вторая па величине представленной цепочки в России и других государствах бывшего СССР. «Best Western» также простирает свои интересы на северо-запад России и Прибалтику.33

Компания  «Маrсо Роlо Hotel & Resorts» в период с 1991 па 1993 гг. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному - в Санкт-Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы «Палас Отель» в Москве и Санкт- Петербурге вошли в систему «Sheraton». Столичная гостиница «Марко Поло-Пресня» стала частной собственностью и филиалом компании «Visit-Mоscоw». Новгородская гостиница «Береста- Палас» перешла в систему «BestWestern»34.

Английская  гостиничная корпорация «Forte / Le Meridien»  имеет договоры с двумя московскими гостиницами - «Националь» и «Country-Club». «Moscow-Соuпtгу-СluЬ» - единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, неспособные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

«Моsсоw-Соuпtгу-СluЬ» стал образцам гостиничной культуры, к которой стали подтягиваться и другие российские объекты, занимающиеся организацией подмосковного отдыха граждан. Однако до сих пор «Moscow-Country-Club» нет равных. В числе предложений поле для игры в гольф на 18 лунок, а также симулятор, помогающий отработать приемы игры не только любителям, но и профессионалам. Загородный отель приспособлен также и к проведению деловых встреч, симпозиумов, конференций. Для семейного отдыха на его территории находятся 38 комфортабельных дач35.

Информация о работе Сегментация в гостиничном бизнесе на примере