Бизнем план автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы являются:
1. Составление бизнес-плана сервисного центра по обслуживанию легковых автомобилей;
2. Выбор оборудования для данных условий работы;
3. Разработка организационной структуры ООО «Вираж»;
Основными задачами для решения данных целей являются:

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan (2).docx

— 527.80 Кб (Скачать файл)

        Статья «Налоги» включает налоги и сборы, включаемые в издержки производства.

Экологический налог:

где - потребность в топливе, =8350тыс.л. в год;

рт – усредненная плотность топлива для перевода литров в кг, рт=0,84кг/м3;

Сэк – ставка налога за тону сожженного топлива, Сэк=90270 руб/т

Куч – коэффициент, учитывающий долю налога, принимаем Куч=0,01

 

=5065 тыс.руб.

 

Земельный налог

где Sпр – площадь территории предприятия, Sпр=65м2;

С – кадастровая стоимость 1 м2 земельного участка, С=895500 руб/м2;

СН – ставка земельного налога на земельные участки для размещения объектов промышленной застройки в г. Минске СН=1%.

Отчисления в инновационный  фонд производятся в размере до 0,25%, от стоимости товара (работ, услуг):

Общий налог:

 

Н= (8.3.16)

 руб

Определяем  предполагаемый доход:

                                         Д=(1+Ур/100) ∙Со,                                                 (8.3.17)

где Ур - условный уровень рентабельности, %; принимается по значению больше реального банковского процента при финансировании проекта за счет собственных средств предприятия или реальной процентной ставки за пользование кредитом;

Соответственно  общая сумма издержек равна

 

Со = ФЗП + Осс + См + Собр + Сопр + Н= =850 512 872+297 679 500+ (8.3.20)

+11 547 000+88 349 040+46 006 514+14 120 237=1 294 094 926 руб.

 

Определяем  предполагаемый доход:

 

Д=(1+Ур/100) ∙Со =1,25 ∙ 1 294 094 926 =1 617 618 658            (8.3.21)

          Определим производственную себестоимость нормо-часа работы :

В ходе расчета получена невысокая  себестоимость нормо-часа работы исполнителя, что позволит производить гибкую ценовую политику.

Произведенные расчеты представим в виде табл. 8,6.

          Таблица 8.6 – Издержки производства

Статья издержек

Обозначение

Величина издержек, тыс. руб.

Общий фонд заработной платы

ФЗП

850 512 872

Отчисления на социальное страхование

Осс

297 679 500

Расходы на материалы

См

11 547 000

Расходы на содержание

и эксплуатацию

оборудования

Соб

88 349 040

Общепроизводственные расходы

Сопр

46 006 514

Общий налог

Н

14 120 237

Общая сумма издержек

Со

 1 294 094 926


 

Глава 9.Показатели эффективности проекта

 

В качестве показателей, характеризующих  экономическую эффективность проектируемого подразделения, принимается чистая прибыль, рентабельность капитальных вложений, срок окупаемости проекта.

Для определения прибыли необходимо произвести ряд налоговых отчислений от доходов.

 

НДС=Д  ∙ 20/120=1 617 618 658∙ 20/120 = 269 603 110                        (9.1)

 

Балансовая прибыль

 

Пб = Д - НДС – С0= 1 617 618 658- 269 603 110- 1 294 094 926 = (9.2)

= 53 920 622

 

Налог на недвижимость установлен в  размере 1% в год от стоимости основных фондов за вычетом их износа:

 

Ннедв = 0,01 ∙ (Ко - Ао - Аозс)                                                                     (9.3)

Ннедв = 0,01 ∙ (Ко - Ао - Аозс) = 0,01(283 770 000-15 954 970-13 559 688) =2 542 553

 

Налогооблагаемая прибыль

 

                        Пнал = Пб - Ннедв                                                                                               (9.4)

Пнал = 53 920 622- 2 542 553=51 378 069

 

Налог на прибыль (24%): Нприб = 0,24 ∙ Пнал =0,24 ∙ 51 378 069=12 330 737                                                                                                              (9.5)

          Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

 

             Пост = Пнал - Нприб = 51 378 069- 12 330 737=39 047 332          (9.6)

 

Налог на развитие территории (в размере 3% )

 

              Нт = 0, 03∙39 047 332=1 171 420                                                (9.7)

 

Чистая прибыль

 

             Пч = Посттр = 39 047 332-1 171 420=37 875 912              (9.8)

 

Рентабельность капитальных вложений

 

       Р = Пчо ∙100%= 37 875 912/283 770 000∙100% = 13%              (9.9)

 

Период окупаемости проекта

 

    Т = Коч =283 770 000/ 37 875 912=7,5 г.=90 месяцев              (9.10)

 

Фондоотдачу основного капитала определим  по формуле:

 

                                          ,                                                        (9.11)

 

Фондоемкость основных средств  определим по формуле:

 

,                                                 ( 9.12)

        Фондовооруженность определим по формуле:

 

 , (9.13)

 

где Рс       – списочное количество работников, чел.

Результаты расчета экономической  эффективности участка представлены в таблице 9,1.

 

Таблица 9.1 – Технико-экономические показатели

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина показателя

Общий фонд заработной платы

руб.

850 512 872

Капитальные вложения

руб.

283 770 000

Издержки производства

руб.

1 294 094 926

Валовой доход

руб.

1 617 618 658

Чистая прибыль

руб.

37 875 912

Рентабельность капитальных вложений

%

13

Период окупаемости

лет

7,5

Фондоотдача основного капитала

Фондоемкость основных средств

Фондовооруженность

руб./чел.


 

Заключение

 

В ходе работы, согласно задаче проекта, был разработан бизнес-план автосервиса ООО «ВИРАЖ». Станция предназначена для балансировки и замены колес, для компьютерного диагностирования автомобилей, для диагностики и ремонта подвески, для регулировки развала схождения колес, для ремонта электрооборудования автомобиля.  При составлении бизнес-плана произведено: описание сферы деятельности и анализ рынка данных услуг; определение со стратегией маркетинга; рассчитана производственная база СТО; составлена организационная структура управления предприятием; рассчитаны инвестиционные вложения необходимые для реализации услуг СТО; произведено прогнозирование экономико-хозяйственной деятельности и анализ эффективности проекта.

Данное предприятие имеет рентабельность 13%, что показывает возможность существование  организации «Вираж». На СТО установлено  высокоточное и дорогое оборудование, следовательно требует высококлассной подготовки работников сервиса. Поэтому  заработная плата за год всех работников составляет 850 512 872 бел. руб. Предприятие полностью способно выплачивать налоги и при этом премировать сотрудников.

Основными расчетными показателями курсовой работы являются:

- капитальный вложения 283 770 000 бел.руб.  К ним относится оборудование:

1.Стоимость стенда для шиномонтажа  MX-588 составляет 19 500 000 бел.руб.

2.Стоимость стенда для балансировки  колес S-696 составляет 11 000 000 бел.руб.

3.Стоимость стенда развала схождения  для регулировки углов установки  колёс фирмы "BEISSBARTH" составляет 35 000 000 бел.руб. 4.Стоимость подъемника для вывешивания автомобиля составляет 6 500 000 бел.руб.

5. Стоимость стенда для компьютерной  диагностики автомобиля "Автомастер  АМ1-М" составляет 56 000 000 бел.руб.

6. Стоимость набора инструментов для автослесаря 2,14 млн.руб. 7.Стоимость пневмоинструмента (гайковерта) 0,86 млн.руб.

8. Стоимость домкрата мобильного  передвижного составляет 0,64 млн.руб. 

- издержки производства 1 294 094 926 бел.руб. В них входят:

1. Фонд заработной платы 850 512 872 бел.руб.

2. отчисления на социальное страхование  297 679 500 бел.руб.

3. расходы на материалы 11 547 000 бел.руб.

4. расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования 88 349 040 бел.руб.

5. общепроизводственные расходы  46 006 514 бел.руб.

6. налоги 14 120 237 бел.руб.

- валовой доход  1 617 618 658 бел.руб.

- чистая прибыль 37 875 912  бел.руб.

- рентабельность капитальных вложений 13%.

- период окупаемости 7,5 лет (90 месяцев). 

Таким образам при составлении  курсовой работы ставилась цель получения  навыков расчета бизнес-плана  СТО, сбора информации и обработка  данных. Эти цели успешно выполнены.

 

Список использованных источников

 

  1. Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».
  2. Приказ Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 304-Ц от 28 сентября 2005 г. «Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».
  3. Пилипук Н.Н., Антюшеня Д.М. Методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация производства и менеджмент" для студентов специальности Т.04.02.00 – "Эксплуатация транспортных средств". Мн.: БГПА, 2002 – 58 с.
  4. Учебное пособие по курсу “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”. – Мн.: БГПА, 1995. – 83 с.
  5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М., 1989 – 234 с.
  6. Шумик С.В., Болбас М.М., и др. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование. – Мн: Вышэйшая школа, 1988. – 205 с.
  7. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И. Проектирование АТП и СТО. Мн."Университетское",1997. - 246 с.

 

Размещено н


Информация о работе Бизнем план автотранспортного предприятия