Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 02:13, курсовая работа
Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее распространенных форм планирования в рыночной экономике.
В условиях фактически сложившейся рыночной экономики планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района.
Компания рассчитывает на успех благодаря заключению контрактов с мелкими организациями (предварительная договоренность с некоторыми организациями уже имеется).
В таблице 2.4 представлены преимущества, недостатки планируемых услуг, а также меры по преодолению.
Таблица 2.4 - Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
Отдых на море |
Практически всем нравится летний отдых у моря |
2-3 дня уходит на акклиматизацию |
Организовать в первые дни экскурсии, шоппинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания на солнце |
Отдых в горах |
Высокая эффективность оздоровления |
Более высока по сравнению с морем стоимость, уже круг потенциальных клиентов |
Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме "горы-море" |
Рассмотрим 4Р для компании ООО "ЗИНтурс".
Продукт - туристические путевки.
Цена
Что касается ценовой политики, то в компании "ЗИНтурс" имеется гибкий уровень цен, система скидок для постоянных клиентов. Предоставляются дополнительные скидки для семей, отдыхающих с детьми. Дети в возрасте до 12 лет проживают бесплатно при условии размещения в одном номере с двумя родителями. На каждое бронирование действительна только одна скидка.
Существует возможность расчета при помощи пластиковых карт, приобретение путевок в кредит без первого взноса на срок до 2-х лет под залог.
В зависимости от количества человек в группе, предоставляются дополнительные скидки.
Целесообразно применять следующие методы ценообразования:
Кроме того, необходимо активно изучать спрос, требования покупателей к качеству услуг с целью учета их в цене.
Сбыт
На услуги туризма большое влияние оказывается сезонный фактор - в летние месяцы спрос, естественно, выше, чем в осенне-зимний период. Поэтому для сглаживания сезонных колебаний в объеме продаж услуг необходимо прибегать к стимулированию сбыта, в частности, с помощью сезонных скидок. Скидки остаются самым популярным маркетинговым инструментом туристских организаций.
Продвижение
К основным элементам плана маркетинга относятся:
В последние годы, в связи с изменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих российских граждан появилась возможность выезжать за рубеж. Следовательно, появилось большое количество туристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма и отдыха на различных курортах мира.
Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга и представляет собой открытое оповещение фирмой потенциальных потребителей услуг.
Компания "ЗИНтурс" будет использовать следующие виды рекламы:
Интенсивная конкуренция в сфере организации конкуренции стимулирует изучение различных групп клиентов. Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий целям туристического агентства. Основными клиентами компании могут являться граждане, проживающие в Омске, а также за его пределами - в крае, так как именно в этой группе потребителей уделяется меньше всего внимания со стороны конкурирующих туристических агентств. По подсчетам экспертов компании эта группа составляет около 32 %, то есть одну треть всех потенциальных клиентов.
В таблице 2.5 представлена информация об основных конкурентах турфирмы "ЗИНтурс" (они были названы руководством компании, как и предполагаемый объем продаж и предполагаемые потери).
Таблица 2.5 - Основные конкуренты турфирмы "ЗИНтурс"
Наименование компании |
Основные услуги |
Доля рынка |
Предполагаемый объем продаж |
Предполагаемые потери от компании "ЗИНтурс" |
ООО "Евразия-тур" |
Испания, Хорватия, Болгария, Китай, Турция, Египет |
10% |
20 млн. руб. |
0,5% |
ООО "Горячие туры" |
Болгария, Турция, Египет |
5% |
10 млн. руб. |
4% |
ООО "Авентура" |
Италия, Франция, Чехия, ОАЭ, Греция, Кипр, Египет, Турция |
7% |
15 млн. руб. |
2% |
В настоящее время в Омске действует большое количество туристических компаний и агентств. Крупные компании контролируют 60% рынка туристических услуг.
Компания "ЗИНтурс" будет привлекать клиентов за счет возможности провести отдых в кредит. В настоящее время такой вид услуги оказывает только компания "Али".
Маркетинговая стратегия - это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Прежде чем выбрать маркетинговую стратегию, необходимо определить цели, стоящие перед компанией. Такими целями для турфирмы "ЗИНтурс" являются:
довести информацию о новых услугах фирмы до целевой аудитории,
увеличить объем продаж в турфирме "ЗИНтурс" на 25%.
Цели маркетинга составляют основу для разработки стратегии маркетинга.
Поскольку услуги, рассматриваемые в работе, являются новыми для компании "ЗИНтурс", то они находятся на этапе внедрения на рынок своего жизненного цикла.
В качестве стратегии маркетинга в связи с этим компания "ЗИНтурс" выбрала стратегию быстрого проникновения на рынок. Добиваться ее реализации она собирается с помощью активной рекламы.
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируются следующие ежемесячные затраты в рублях:
Постоянные издержки:
Итого - 70000 руб.
Переменные издержки рассмотрены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Переменные издержки, руб.
|
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
Услуги других организаций |
80000 |
87500 |
92500 |
98750 |
100000 |
100000 |
Маркетинг |
120000 |
117500 |
112500 |
107500 |
113750 |
112500 |
Итого |
200000 |
205000 |
205000 |
206250 |
213750 |
212500 |
Таким образом, общая сумма издержек за 1 месяц реализации проекта составляет: 270 000 руб. (200000+70000), за 2 месяц - 275 000 руб. (205000+70000), за 3 месяц - 275 000 руб. (205000+70000), за 4 месяц - 276250 руб. (206250+70000), за 5 месяц - 283750 руб. (213750+7000), за 6 месяц - 282500 руб. (212500+70000).
Как любая сфера услуг, туристический бизнес очень зависим от кадров.
Персонал организации состоит из профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, руководитель отдела маркетинга, маркетолог, менеджер по выездному туризму, помощник менеджера по выездному туризму, менеджер по внутреннему туризму.
Организационная структура построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для турфирмы.
К каждой должности предъявляются соответствующие требования, круг обязанностей регулируется должностными инструкциями. Руководящими работниками являются директор, главный бухгалтер и руководитель отдела маркетинга.
На рисунке 2.1 представлена организационная структура ООО "ЗИНтурс".
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления фирмой
Как видно из схемы, организационная структура данной фирмы, как и множества малых фирм, предельно проста. Организацию возглавляет генеральный директор, которому подчиняются все работники.
Директор по туризму организует и координирует работу по всем направлениям туристической деятельности. Каждый из менеджеров по направлениям занимается своим направлением в туризме (например, Европой или Азией). Кроме того, все работники, кроме главного бухгалтера являются универсальными специалистами в области туризма и, по существу, выполняют обязанности тех же менеджеров по направлениям.
Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.
Главный бухгалтер:
На менеджера по внутреннему туризму возлагается ответственность за:
1. Проведение
анализа потребительского
2. Осуществление
анализа (оперативного и итогового)
коммерческой деятельности