Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:52, дипломная работа
Целью данной работы является: рассмотреть понятие, сущность и задачи бизнес- планирования, провести анализ и объединить различные аспекты практики формирования бизнес-планов, определить общие факторы, характеризующие бизнес - план и показать что он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования фирмы.
Занятость в сегменте частного предпринимательства России составляет большую часть населения. Бизнес - это совершенно особый стиль жизни, предполагающий готовность принимать самостоятельные решения и идти на риск. Прежде чем начать вести бизнес, предпринимателю необходимо заранее тщательно продумать все нюансы и спланировать его организацию. Во всем мире любое коммерческое мероприятие принято начинать с бизнес-планов. В условиях рыночной системы бизнес-планирование необходимо всем: представителям банковской сферы и потенциальным инвесторам, сотрудникам компаний для оценки своих перспектив и задач, а прежде всего это важно учредителям компаний и предпринимателям, которые должны проверить реалистичность своих идеи, просчитав и проанализировав их эффективность. Собственно говоря, без четкого детального планирования нельзя начинать коммерческую деятельность, так как результат может быть непредсказуем и возможность убытков будет слишком велика.
Целью данной работы является: рассмотреть понятие, сущность и задачи бизнес- планирования, провести анализ и объединить различные аспекты практики формирования бизнес-планов, определить общие факторы, характеризующие бизнес - план и показать что он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования фирмы.
Актуальность исследования
Необходимо точно предcтавлять потребноcти компании в будущем не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что имеет особо существенное значение в условиях рыночной экономики. Существенное значение и важность приобретают своевременное выявление эффективности использования ресурсов в процессе работы предприятия, заранее спланированные источники их получения. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий показывает, что недооценка важности планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его полное игнорирование или некомпетентное осуществление часто приводят к огромным экономическим потерям.
Для достижения высокой эффективности в бизнесе, создания условий, обеспечивающих платёжеспособность и финансовую устойчивость предприятия и в конечном счете его конкурентоспособность на рынке планирование имеет особую значимость.
Главная цель, которую преследует каждое предприятие – достижение максимального уровня прибыли при минимальном уровне затрат.
Основными задачами данной работы являются следующие:
При всем многообразии форм предпринимательства
существуют ключевые положения, применяемые
практически во всех областях коммерческой
деятельности и для разных фирм,
необходимые для того, чтобы своевременно
подготовиться, обойти потенциальные
трудности и опасности, тем самым
уменьшить риск в достижении поставленных
целей. Поэтому разработка стратегии
и тактики производственно
Бизнес- план выступает
как объективная оценка
Бизнес-план – многоплановый
управленческий инструмент. Он предусматривает
решение как стратегических, так
и тактических задач, стоящих
перед предприятием, независимо
от его функциональной
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка. Выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможности прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их
ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности,
масштабов, вида собственности, организационно- правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности взаимоотношениями с другими фирмами и организациями./ /
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Полагаю, что возникает и необходимость в привлечении инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо, аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. К сожалению, многие бизнесмены его недооценивают. В связи с этим определяется актуальность данной темы и моей работы: раскрыть и обосновать, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Если предприниматель
направится к коммерческому заимодавцу
или потенциальному инвестору с
отличными инновационными идеями, но
без готового бизнес-плана, его попросит
подготовить соответствующую
Разработка бизнес-плана
имеет свою главную цель - спланировать
хозяйственную деятельность фирмы
на ближайшие и отдаленные периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Пренебрегая составлением бизнес-плана,
предприниматель может
Хотелось бы обосновать, что планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, В частности:
фирмы.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес- план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
Думаю что, при составлении
бизнес-плана важна степень
Хочется обратить внимание, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана это краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, то есть бизнес -план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Бизнес- план является принципиально
новым для нашей экономики
документом. В традиционном для отечественного
планирования технико-экономическом
обосновании оценке экономической
эффективности проекта
В условиях перехода к рыночной
экономике овладение искусством
составления бизнес-плана
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию фирмы.
В качестве предмета исследования выступает система бизнес-планирования хозяйственной деятельности предприятия.
Основными методами исследования служат все виды сравнительного анализа, а также формализованные критерии, то есть коэффициенты и показатели, рассчитываемые по определенным формулам.