Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы считается изучение вопросов использования на предприятии инструмента планирования финансово-хозяйственной работы, как
как бизнес-план.
В согласовании с предоставленной целью в исследовании были установлены и решены надлежащие задачи:
1 изучить сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
2 рассмотреть методику составления бизнес плана;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………………...5
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии……...5
1.2. Методика составления бизнес-плана…………………………………...11
1.3. Основные разделы бизнес-плана……………………..……………...…13
Глава 2. Разработка бизнес-плана турагенства Аквамарин..……………………17
2.1. Характеристика предприятия, резюме………………………………….17
2.2. Бизнес-план турагенства «Аквамарин»………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………………..35
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью считаются учредительный контракт, подписанный его учредителями, и одобренный ими устав. В случае если разговор созидается одним лицом, его учредительным документом считается устав.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью оформляется из цены вкладов его членов.
Уставный капитал определяет наименьшую величину имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Величина уставного денежного общества не имеет возможность быть менее суммы, конкретной законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.
В обществе с ограниченной ответственностью формируется исполнительный орган, осуществляющий текущие инструкции его работы и подотчетный совокупному собранию его членов.
Учредителями компании считаются два человека, с схожим объёмом начальных взносов – 250000 руб., т.е. уставный капитал компании составит 500000 руб.
Инструкция компанией станет реализоваться генеральным директором, который владеет правом подписи финансовых документов.
Затраты на организацию новой фирмы будут складываться из следующих статей (табл. 1).
Таблица 1
Затраты на организацию фирмы ООО «Аквамарин»
Статьи расхода |
Сумма, тыс. руб. |
1. Разработка бизнес-плана |
18,0 |
2. Подготовка учредительных |
3,0 |
3. Юридическое оформление |
8,0 |
4. Представительские расходы |
5,0 |
5. Консультационные услуги |
6,0 |
Итого: |
40,0 |
На рис. 2 представлена организационная структура ООО «Аквамарин».
В прямые обязанности генерального директора входят разработка стиля компании, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение важных лицензий, комплект и изучение персонала, формирование программ турпоездок, деловая переписка. Образ представленной структуры – линейно-функциональный. Конструкция – ступенчатая, иерархическая. При ней линейные главы считаются единоначальниками, а им оказывают поддержка активные органы.
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Аквамарин».
Компания содержит мощный кадровый состав, способный воплотить в жизнь установленные цели и добиться фурора на спеха на избранном разделе рынка. 5 служащих из семи имеют высшее образование, что составляет – 71%. Средний возраст служащих составляет 38 лет, буквально все работники имеют необходимый навык работы в туристской компании, и особые способности для выполнения собственных должностных обязательств.
Фирма «Аквамарин» зарегистрирована в начале 2006 года. Не обращая внимания на настолько маленький период присутствия на туристическом рынке фирма смогла себя зарекомендовать надёжным партнером множества туристических агентств в РФ, и возымели признательность от покупателей, посетивших РФ с поддержкой фирмы.
Создаваемая компания в качестве системы налогообложения избирает классическую систему налогообложения.
Туристская компания «Аквамарин» арендует офисное здание по адресу г. Саратов, ул. Московская, д. 110.
От состояния офиса во многом находится в зависимости эффективность туристской работы. Благоприятные расклады к офису, чистота и опрятность, присутствие офисной мебели, оргтехники – все это в совокупности располагает вероятных покупателей и оказывает воздействие на конкурентоспособность реализуемых предложений.
В табл. 2 представлена информация о необходимости в деталях ведущих средств и нематериальных активов.
Таблица 2
Потребность в элементах основных средств и нематериальных активов
Показатели |
Цена, тыс. руб. |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
Элементы основных средств | |||
1. Офисный стол |
2,5 |
7 |
17,5 |
2. Офисный стул |
0,5 |
7 |
3,5 |
3. Офисное кресло |
1,0 |
4 |
4,0 |
4. Шкаф |
3,0 |
4 |
12,0 |
5. Персональный компьютер |
17,0 |
7 |
119,0 |
6. Оргтехника |
10,0 |
4 |
40,0 |
Итого: |
196,0 | ||
Нематериальные активы | |||
1. Стандартная программа Microsoft Office |
2,3 |
7 |
16,1 |
2. Специальная программа «САМО- |
1,8 |
7 |
12,6 |
Итого: |
28,7 | ||
Всего: |
224,7 |
В табл. 3 представлен расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств с применением линейного метода.
Таблица 3
Расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств
Элементы основных средств |
Стоимость, тыс. руб. |
Срок службы, мес. (n) |
Норма амортизации, % К=1/n*100 |
Ежемесячные амортизационные отчисления, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4=1/[3]*100 |
5=[1]*[4]/100 |
1. Офисный стол |
17,5 |
72 |
1,39 |
0,24 |
2. Офисный стул |
3,5 |
36 |
2,78 |
0,10 |
3. Офисное кресло |
4,0 |
36 |
2,78 |
0,11 |
4. Шкаф |
12,0 |
96 |
1,04 |
0,12 |
5. Перональный компьютер |
119,0 |
60 |
1,67 |
1,99 |
6. Оргтехника |
40,0 |
60 |
1,67 |
0,67 |
Итого: |
196,0 |
- |
- |
3,23 |
Каждый год сумма амортизационных отчислений по главным средствам составит 3,23*12=38,76 тыс. руб.
Для начисления амортизации по нематериальным активам возможно использовать способ ускоренной амортизации, т.к. они подвержены опасности морального износа, при котором, в 1 год списывается 20%, а во 2 год – сохранившаяся сумма.
В 1 год амортизационные отчисления по нематериальным активам составят 28,7*0,2=5,74 тыс. руб., а во 2 год – оставшаяся сумма (28,7-5,74=22,96) 22,96 тыс. руб.
Общая сумма амортизационных отчислений составит:
за 1 год ((38,76+5,74)=44,5) 44,5 тыс. руб.,
за 2 год ((38,76+22,96)=61,72) 61,72 тыс. руб.
Расчёт годового фонда оплаты труда представлен в табл. 4.
Таблица 4
Расчёт фонда заработной платы
№ п/п |
Должность |
Количество |
Должностной оклад, руб. |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
ЕСН |
1 |
Генеральный директор |
1 |
24000 |
288,0 |
74,88 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
20000 |
240,0 |
62,4 |
3 |
Менеджер по выездному туризму |
2 |
16000 |
192,0 |
49,92 |
4 |
Менеджер по бронированию авиа и железнодорожных билетов |
1 |
16000 |
192,0 |
49,92 |
5 |
Менеджер паспортно-визового отдела |
1 |
15000 |
180,0 |
46,8 |
6 |
Менеджер по продажам |
1 |
17000 |
204,0 |
53,04 |
7 |
Курьер |
1 |
10000 |
120,0 |
31,2 |
Итого: |
8 |
- |
1416,0 |
368,16 |
Расчёт общих затрат, связанных с деятельностью туристического агентства представлен в табл. 5.
Таблица 5
Расчёт себестоимости оказываемых услуг
Показатели |
1 год |
В том числе поквартально: |
2 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Переменные затраты | ||||||
Количество туруслуг, ед. |
353 |
101 |
107 |
84 |
61 |
353 |
Себестоимость туруслуг, руб./ед. |
35400 | |||||
Общая стоимость туруслуг, тыс. руб. (1*2) |
12496,2 |
3575,4 |
3787,8 |
2973,6 |
2159,4 |
12496,2 |
Постоянные затраты | ||||||
Арендная плата, тыс. руб. |
180 |
45 |
45 |
45 |
45 |
180 |
Заработная плата, тыс. руб. |
1416 |
354 |
354 |
354 |
354 |
1416 |
ЕСН, тыс. руб. |
368,16 |
92,04 |
92,04 |
92,04 |
92,04 |
368,16 |
Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
44,5 |
11,125 |
11,125 |
11,125 |
11,125 |
61,72 |
Канцелярские принадлежности, тыс. руб. |
15 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
15 |
Обслуживание ПК и оргтехники, тыс. руб. |
10 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
10 |
Услуги связи, тыс. руб. |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Итого постоянных затрат (1+2+3+4+5+6+7): |
2053,66 |
513,415 |
513,415 |
513,415 |
513,415 |
2070,88 |
Общая сумма затрат |
14549,86 |
4088,815 |
4301,215 |
3487,015 |
2672,815 |
14567,08 |