Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:04, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что центральным звеном организации любого дела является планирование, позволяющее выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей предприятия. Тщательно проработанный план является средством, с помощью которого можно управлять бизнесом.
В рыночной экономике бизнес-план – это необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы.
1. Резюме…………………………………………………………………………..5
2. Характеристика организации и стратегия ее развития………………………7
3. Описание продукции….………………………………………………………12
4.Стратегия маркетинга…………………………………………………………13
4.1.Анализ наиболее популярных направлений туризма в 2012 г………13
4.2.Определение основных конкурентов и анализ их деятельности………………………………………………………………..16
4.3.Средства продвижения услуг туристического агентства «Лайт Тревел»……………………………………………………………………...17
5.Производственный план………………………………………………………19
6.Организационный план………………………………………………………..21
7.Инвестиционный план………………………………………………………...24
8.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..26
9.Показатели эффективности проекта………………………………………….29
9.1.График безубыточности организации………………………………...29
9.2.Риски…………………………………………………………………….30
10.Юридический план…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………
3) Персонал
Согласно
статистике, принятие решения потребителем
о покупке путевки на 40-50% может
зависеть от влияния менеджера
4) Непредвиденные расходы и др.
Внешние риски туристического агентства:
Поскольку турагентства выполняют роль продавца туроператорского продукта, их репутация и устойчивость на рынке в большинстве своем зависит от качества этого самого продукта. В случае, если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий, или программа страхования – по сути является «ложкой дегтя», способной испортить впечатление от всей поездки. Один-два кричащих репортажа по телевидению с упоминанием оператора и агента, и репутация может потянуть турагентство на дно. Поэтому выбор туроператора – это задача, требующая действительно серьезного подхода. Решению вопроса может помочь посещение специализированных выставок, на которых представлены услуги ведущих туроператоров по всем направлениям. В финансовом плане, проблемы, возникающие у туроператора (к примеру, срывы договоров с принимающей стороной при полной предоплате), могут отразиться на турагентстве снижением их маржи, т.е. разницы между ценой покупки и ценой продажи.
2) Непредвиденные обстоятельства
Войны, теракты
и катаклизмы являются наименее прогнозируемым
риском в работе турагента и туроператора.
Сложно предугадать как саму проблему,
так и реакцию туристов на нее.
В случае войны теряет и туроператор
и турагент, продававший путевки
на это направление и
3) Нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:
1) Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
2) Технические возможности и техника
Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
Наличие подобных рисков и количество ежегодно сходящих с арены туристических агентств доказывает то, что вопреки сложившемуся стереотипу, этот бизнес вовсе не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И как любое дело он требует тщательного и продуманного подхода.
10.Юридический план
Туристическое агентство «Лайт Тревел» будет функционировать как общество с ограниченной ответственностью. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 87 - 94) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» N 14-ФЗ от 08.02.1998 года.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.
Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании в результате реорганизации. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер их долей в уставном капитале общества и иные установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью условия. Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме.
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав. Устав общества с ограниченной ответственностью наряду со сведениями, указанными в п. 2 ст. 52 ГК РФ, должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости долей, приобретенных его участниками. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее 10 000 рублей. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества.
Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества. Переход доли участника общества с ограниченной ответственностью к другому лицу влечет за собой прекращение его участия в обществе.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом.
Заключение
Результатом данной курсовой работы является разработанный бизнес-план туристического агентства «Лайт Тревел».
Составление бизнес-плана является неотъемлемой частью создания любого предприятия. Он помогает определить будет ли предприятие успешно функционировать или же его открытие повлечет лишь одни затраты, через какое время оно начнет окупать себя и приносить прибыль. Бизнес-план помогает рассчитать размер необходимого уставного капитала: хватит ли собственных средств или необходимо привлечение заемных. Все эти и многие другие вопросы помогает решить бизнес-план.
В процессе написания бизнес-плана были решены следующие задачи:
1)проанализирован рынок туристических услуг;
2)определена рыночная ниша для ООО «Лайт Тревел»;
3)разработана
стратегия развития
4)проанализированы возможные риски;
5)разработана
операционная модель
6)спрогнозированы экономические показатели.
Туристическое агентство «Лайт Тревел» будет расположено в спальном районе Митино по адресу ул.Дубравная, 34/29, Москва. Количество туристических фирм в данном районе было достаточно ограничено, а после кризиса их число еще сократилось. Поэтому создание агентства полностью целесообразно в сложившейся ситуации.
Основными видами деятельности будут являться: молодежный туризм, семейный туризм, познавательный туризм, индивидуальный туризм, экскурсионное обслуживание туристов по индивидуальным программам и заранее запланированным, а также оформление документов, виз, бронирование гостиниц и авиабилетов.
В результате было рассчитано, что размер уставного капитала составляет 2 321 420 рублей. Эта сумма имеется у учредителей туристического агентства: у генерального директора доля в размере 60% - 1 392 972 рубля и у управляющего директора 40% - 928 448 рублей. Следовательно, будущая организация в заемных средствах не нуждается.
В штат организации будут входить: генеральный директор, управляющий директор, четыре менеджера по направлениям и курьер. Бухгалтерию будет вести аутсорсинговая компания.
Точка безубыточности будет достигнута примерно через 10 месяцев работы организации в конце октября, где максимальные затраты составят 2 321 420 рублей. Далее убытки предприятия начнут снижаться. Данный проект окупится примерно через 1,5 года, что является достаточно хорошим результатом, так как зачастую небольшие организации работают в убыток в течение 3-5 лет. В этот период организация впервые превысит свои доходы над расходами и прибыль составит 65 291, 11 рублей.
В первый год рентабельность составит -75%, а во второй – уже 94%.
Таким образом, можно сделать вывод, что открытие туристического агентства «Лайт Тревел» является успешным и прибыльным проектом.
Список использованной литературы
Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Лайт Тревел»