Бизнес план "Фото центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Фото-центр.DOC

— 823.00 Кб (Скачать файл)
 

      Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет себестоимости (100 тыс. руб. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.

Таблица 5.3. -  Бюджет маркетинга.

 
Показатели, тыс.руб. годы
2004 2005 2006 2007 2008
Поступления тыс. руб доля, % тыс. руб доля, % тыс. руб доля, % тыс. руб доля, % тыс. руб доля, %
за  счет себестоимости  продукции 100,0 84,37 10,0 25,91 10,0 21,43 10,0 17,75 10,0 15,51
из  фонда развития производства 18,5 15,63 286,0 74,09 366,6 78,57 463,5 82,25 544,8 84,49
ИТОГО, поступлений 118,5 100,00 386,0 100,00 466,6 100,00 563,5 100,00 644,8 100,00
Расходы на маркетинг:                    
реклама 83,0 70,00 135,1 35,00 93,3 20,00 84,5 15,00 96,7 15,00
проведение  маркетинговых исследований 11,9 10,00 57,9 15,00 93,3 20,00 140,9 25,00 161,2 25,00
разработка  новых услуг 0,0 0,00 0,0 0,00 70,0 15,00 84,5 15,00 96,7 15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз" 0,0 0,00 38,6 10,00 93,3 20,00 112,7 20,00 129,0 20,00
Новогодние  подарки постоянным клиентам 23,7 20,00 77,2 20,00 70,0 15,00 84,5 15,00 96,7 15,00
Конкурсы 0,0 0,00 38,6 10,00 23,3 5,00 28,2 5,00 32,2 5,00
повышение качества обслуживания клиентов 0,0 0,00 38,6 10,00 23,3 5,00 28,2 5,00 32,2 5,00
ИТОГО, расходов 118,5 100,00 386,0 100,00 466,6 100,00 563,5 100,00 644,8 100,00

Раздел 6 Организационный  план

6.1. Форма собственности  и структура фирмы

 

      Исходя  из потребности в капитале и условий  создания частных предприятий и  хозяйственных обществ в России, наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.

      Учредителями  Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:

Петров  А. В. – 45% от суммы заявленного уставного фонда;

Сидорова  М.В. – 20% от суммы заявленного уставного  фонда;

Иванов  О.В. –35% от суммы заявленного уставного  фонда.

      Петров  А.В. и Иванов О.В.  имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Сидорова М.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

      Структурные подразделения фирмы:

  1. Главный офис и торговый павильон;
  2. Склад.

К 2006 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков на Дземгах, а к 2007 году – пункт приема заказов на 66 квартале.

6.4. Организационная  структура управления  фирмой

 

      Планируется следующая схема управления фирмой:

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. -  Организационная структура  управления предприятием.

На схеме сплошными  линиями показаны взаимодействия непосредственного  подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

      Полномочия  учредительного собрания и директора  общества определяются уставом общества (см. приложение А).

      К функциям технического директора относятся:

  1. является заместителем генерального директора;
  2. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
  3. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
  4. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.

    К функциям экономиста - маркетолога относятся:

    1. является заместителем главного бухгалтера;
    2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
    3. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
    4. планирование и управление запасами предприятия;
    5. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

    К функциям главного бухгалтера относятся:

    1. ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в России;
    2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
    3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

Более детально все функции работников предприятия рассмотрены в приложении Б.

    Таблица 6.2. -  Штатное расписание административно- управленческого персонала.

Должность   оклад, руб. годовой ФОТ, руб. Отчисления, руб.
Генеральный директор 1 9000 108000 40500
Технический директор 1 8000 96000 36000
Экономист – маркетолог 1 8000 96000 36000
Главный бухгалтер 1 7500 90000 33750
консультант 3 5000 60000 22500
фотограф 2 5500 66000 24750
механик 1 1730 20760 7785
уборщица 2 1500 18000 6750
ИТОГО 12   554760 208035

6.5. Рабочая сила, не  связанная с управлением. Кадровая политика фирмы

 

     Так как проектируемое предприятия  относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и  с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая  по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.

     Оборудование  и характер работы обуславливает  следующие квалификационные требования к работникам:

     Кассиры – образование средне специальное  или высшее с опытом работы в сфере  обслуживания, умение работы с кассовыми  аппаратами.

     Операторы – образование высшее техническое  или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

     Найм  сотрудников будет производиться  на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

     В соответствии с нормами затрат времени  на печать фотоснимков и плановым объемом продаж планируется следующая численность работников.

Таблица 6.2. -  Плановая трудоемкость производства продукции.

Наименование  показателя годы
2004 2005 2006 2007 2008
1 квартал 2 квартал 3

квартал

4 квартал
1. Плановый  объем реализации, шт:

Фотоснимков

Фотопленок

 
 
46340

1290

 
 
90670

2520

 
 
223650

6210

 
 
47010

1310

 
 
1363370

37870

 
 
2003310

55650

 
 
2629350

73040

 
 
3246110

90170

2. Среднее количество заказов 2370 4635 11430 2405 69683 102393 134390 165913
3. Затраты времени кассира  на обслуживание, час 182 309 500,06 105,23 3048,64 4479,7 5879,56 7558,70
4. Затраты времени на печать фотоснимков, час 46,3 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.3. -   Плановый годовой баланс эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

п/п

Наименование  показателя дни часы В % от номинального фонда  раб. Времени
1. Плановый  номинальный фонд рабочего времени  для рабочих, работающих посменно 163 1650 100
2. Целодневные потери      
2.1. Очередной отпуск 12 120 7,2
2.2. Невыходы  по болезни 3 30 1,8
3. Внутрисменные потери:      
3.1. Плановый  ремонт и профилактика оборудования 6 60 3,6
4. ИТОГО, потерь 21 210 12,7
5. Эффективный фонд рабочего времени 142 1440 87,3
 

Таблица 6.4. -  Плановая численность рабочих.

 
Наименование  показателя годы
2004 2005 2006 2007 2008
1 квартал 2 квартал 3

квартал

4 квартал
1. Явочная численность кассиров на смену 1 1 2 1 2 3 4 5
2. Явочная численность операторов 1 1 1 1 1 2 2 2
3. Среднесписочная численность кассиров 2 3 6 3 5 7 10 12
4. Среднесписочная численность операторов 2 3 3 2 3 5 5 5
5. Среднесписочная численность операторов цифровой печати 1 2 3 1 5 6 7 9
  ИТОГО, среднесписочная  численность 7 10 15 8 16 23 28 33

Информация о работе Бизнес план "Фото центр"