Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:18, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
Произвести анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности ФГУП Почта России
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом 1…………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами2…...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
Приложение №5. Экономическая деятельность Котласского почтамта в 2007 - 2008годах. ………………………………………………………………….....117
Приложение №6. Динамика основных инвестиционные показателей за 2006 - 2008 годы. ……………………………………………………………………...118
Приложение №7 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………119
Приложение №8 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия. …………………………………………………………………120
Приложение №9. Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий………………………………………………121
Приложение №10. Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП Почта России……………………………………………..122
У государств, желающих стимулировать
капиталовложения, есть два пути воздействия.
Во-первых, - осуществление соответствующей
макроэкономической политики (валютной,
денежно-кредитной или
Создание благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от действующей системы приёма капитала. Под системой приёма капитала 9понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений.
В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным инвесторам используется так называемый национальный режим. Данное положение, закреплённое в ряде документов МВФ-МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством. При этом последнее в основном не содержит различий 39 регламентации хозяйственной деятельности национальных и зарубежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.
В частности, разработанные МБРР совместно с МВФ принципы приёма прямых иностранных инвестиций включают: национальный режим, недискриминацию иностранных инвесторов, защиту и гарантии. В указанных принципах содержатся рекомендации беспрепятственного перевода соответствующих валют, недопущения экспроприации иностранных капиталовложений, обращения для разрешения спора между иностранным инвестором и принимающим государством к арбитражу Международного центра по урегулированию инвестиционных споров.
В отличие от развитых стран во многих развивающихся странах сохраняется ряд ограничений, препятствующих движению иностранных инвестиций. Национальные инвестиционные законодательства, направленные на сохранение национального суверенитета и экономической безопасности, устанавливают ограничения на вложения инвесторов в определённые отрасли и производства, на вывоз прибыли, определяют предельные размеры доли участия иностранных инвесторов в капитале национальной компании, особый порядок допуска иностранных инвесторов и их регистрации.
Вместе с тем в 90-е годы во многих развивающихся странах происходила определённая либерализация инвестиционного режима. Почти все принятые в последнее время законы в области инвестиционной деятельности предусматривают предоставление иностранным инвесторам, за определёнными исключениями, не менее благоприятного режима, чем национальным, гарантии для иностранных инвесторов в отношении беспрепятственного перевода прибылей, а в случае экспроприации иностранной собственности соответствующую компенсацию, возможность разрешения споров между принимающей страной (государством) и иностранными инвесторами путём форм арбитража, широко применяемых в международных экономических отношениях.
На практике в большинстве стран, несмотря на принятые законы, либерализующие инвестиционный режим, всё-таки сохраняются различные ограничения для деятельности иностранных инвесторов. Это касается не только процедурных вопросов (требование предварительного разрешения на инвестирование, многоступенчатость и длительность процедуры рассмотрения заявок), но и прямых ограничений на иностранные инвестиции в отдельных отраслях экономики (или даже запретов), лимитирование иностранного капитала в компаниях или возможность его участия в них только совместно с отечественными инвесторами и др.
Характерной чертой современного национального законодательства в области прямых иностранных инвестиций является расширение сферы его распространения на все виды имущественных активов и связанных с ними прав собственности, а также прав на интеллектуальную собственность. Хотя национальные законы касаются преимущественно частных инвестиций, они часто распространяются на инвестиции государственных организаций и инвестиции самого государства.
Таким образом, успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны – необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста. Инвестиционная политика - одна из составных частей экономической политики государства. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объёма производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.
Под инвестиционной
политикой государства
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России
2.1 Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России
Управление качеством деятельности10 - одна из важнейших сторон экономического роста современного предприятия. Управлять - значит планировать, организовывать исполнение и исполнять, контролировать, анализировать результаты и разрабатывать меры по улучшению. В основе требований стандарта - ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей которого составляет смысл деятельности любого предприятия.
Качество предоставления услуг почтовой связи - вот основной фактор, определяющий привлекательность ФГУП Почта России для клиентов. Отсюда - и экономические результаты, и стабильность работы, и конкурентоспособность, и удовлетворенность сотрудников, и перспективы развития.
Установление и стандартизация
требований к механизмам регулярного
менеджмента в отношении
Начальный этап проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества по требованиям международного стандарта ИСО 9001 проходил в аппарате управления ФГУП Почта России, Главном центре магистральных перевозок почты и в 11 УФПС - филиалах ФГУП Почта России. Были созданы документированные основы СМК по международному стандарту в подразделениях этого пилотного проекта. Уточнены информационные потоки и порядок взаимодействия различных структурных подразделений в решении типовых управленческих и производственных задач, сформированы управленческие механизмы в таких областях, как управление документами СМК, планирование и проведение внутреннего аудита, корректирующие и предупреждающие действия.
Политика в области качества ФГУП Почта России, показатели сервиса услуг, процедуры управления бизнес-процессами, процедуры качества, разработанные и внедренные в ходе реализации первой части проекта, в полной мере соответствуют букве и духу стандарта. Они направлены на действительное повышение качества предоставления услуг через организацию взаимодействия всех участников бизнес-процессов на всех уровнях управления и достижение конкретных результатов целевых показателей качества.
Не должно складываться впечатление, что система инвестиционного МК - это только стопки новых документов, появившихся на столах руководителей. С точки зрения стандарта ИСО 9001, во многом степень документированности системы инвестиционного МК определяет само предприятие в тех процессах и операциях, где отсутствие необходимой письменной регламентации может отрицательно сказаться на качестве предоставляемых услуг. А сама документация - это лишь средство приобщения всех сотрудников к лучшей управленческой практике, средство унификации управленческих и производственных операций, абсолютно необходимое на предприятии такого масштаба, как Почта России, проходящем этап преобразований.
Обучение руководителей и специалистов основам менеджмента по стандарту ИСО 9001, адекватное выделение и описание процессов, формирующих качество услуг, документирование существенных требований, внедрение этих требований в практику работы, обучение и стажировка внутренних аудиторов, а также проведение внутреннего аудита и анализа СМК со стороны руководства были важнейшими этапами нелегкого пути становления СМК.
Закономерным итогом первой
стадии проекта стало предъявление
результата работы для независимой
оценки в двух известных аккредитованных
органах по сертификации СМК - в Ассоциации
по сертификации "Русский Регистр",
члене международной
В ходе сертификационного аудита СМК были выборочно проверены: аппарат управления, ГЦМПП, 4 УФПС - филиала ФГУП Почта России. В результате аудиторами было выявлено 76 несоответствий и 29 наблюдений, которые стали основанием для формирования плана корректирующих действий по каждому из объектов аудита. Оценка реализации этого плана позволила группе аудиторов сделать положительное заключение о том, что СМК ФГУП Почта России способна обеспечивать заданный уровень качества предоставления услуг клиентам и соответствует требованиям стандарта ИСО 9001 в заявленной области сертификации: оказание почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг. Официальным подтверждением такого заключения являются сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации аппарату управления и 11 УФПС. Документы были в торжественной обстановке вручены генеральному директору ФГУП Почта России 5 июля 2006 года.
Согласно регламенту органов по сертификации СМК Почты России будет периодически проверяться аудиторами в течение трех лет для подтверждения того, что СМК поддерживается и повышает свою результативность. Надзорные проверки пройдут также и в остальных УФПС, входящих в первую часть проекта, но не проверенных в ходе выборочного сертификационного аудита.
Получить сертификат соответствия ИСО 9001 непросто и почетно - в России, например, только около 4 тысяч организаций имеют такой сертификат, и ни одной организации такого масштаба, как Почта России. Но обладание таким сертификатом накладывает и особую ответственность на предприятие, руководство, всех сотрудников. Публично заявив и продемонстрировав свою приверженность качеству, надо каждодневной работой подтверждать, что обеспечение качества услуг действительно является приоритетной задачей на всех уровнях управления и в производственных подразделениях, а повышение удовлетворенности потребителей услуг почтовой связи - целью и результатом такой работы.
Сам сертификационный аудит,
подтвердив, с одной стороны, соответствие
СМК требованиям стандарта ИСО
9001, с другой стороны, показал, что
на предприятии в области
Анализ упомянутых несоответствий
сертификационного аудита показывает,
что в подавляющем своем числе
они касаются ошибок не отдельных
исполнителей в выполнении отдельных
требований, а системных упущений
и проблем. Об этом свидетельствуют
повторяющиеся несоответствия практически
по одним и тем же вопросам на
разных уровнях управления и в
разных регионах. В анализе показано
распределение характера
Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост