Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
Индустрия цифровых игр в настоящее время демонстрирует высокие темпы роста. Широкое распространение компьютеров в российских домохозяйствах, рост популярности игровых консолей, высокий уровень проникновения сотовой связи, развитие широкополосного доступа в Интернет - все это привело к изменению модели потребительского поведения: классические формы проведения досуга все больше уступают место интерактивному видео, общению в сети Интернет, цифровым играм.
Производство и распространение игр становится в России серьезным бизнесом, привлекательным для инвесторов и предпринимателей и требующим информационной и аналитической поддержки.
Введение 3
1 Общая часть 4
1.1 Краткое описание услуг интернет-кафе 4
1.2 Текущая ситуация в отрасли 5
1.3 Общие данные о рынке 7
1.3.1 Объем рынка 7
1.3.2 Структура рынка 8
1.3.3 Сегментация рынка электронных развлечений 8
1.3.4 Концепция рекламы. Программа по организации рекламы 11
2 Практическая часть 12
2.1 Описание предприятия и отрасли 12
2.1.1 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЭЛКО» 13
2.2 Исследование и анализ рынка сбыта 17
2.3 Конкуренты и конкурентные преимущества 20
2.4 План Маркетинга 22
2.5 Организационный план 24
2.6 Производственный план 29
2.7 Финансовый план 32
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Интернет-кафе ЭЛКО (далее - Клуб ЭЛКО), входящий в группу компаний OOO «Группа ЭЛКО» фактически будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 ед.), расположенным в районе “Солнечный”. Основной вид деятельности клуба - предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид - предоставление услуг Интернета, запись DVD-R/RW, предоставление услуг сканера и принтера.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета слабо зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом создания конкурентных преимуществ данного клуба перед уже действующими на этом рынке компьютерными клубами.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью “ЭЛКО” с минимальным уставным капиталом, составляющим 30 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают три физических лица с долями в уставном капитале соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующий персонал:
- Директор (бухгалтер)
- 2 оператора компьютерного зала
- 2 охранника
- Уборщица
Предполагается, что должность директора будет совмещать функции бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
Анализ сильных и слабых сторон Клуба проводился на основе технических и рыночных показателей его деятельности в сопоставлении 4-х конкурентных компаний, оказывающих аналогичные услуги. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводился по следующим позициям - месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры, рекламные акции и некоторые другие. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокопроизводительные компьютеры |
Много конкурентов по городу |
Позиционированность услуги |
Много конкурентов в данном районе |
Деятельность осуществляется в соответствии с законодательством |
Негативное отношение общественности |
Наличие Интернета |
Отсутствие постоянной клиентуры |
Удачное географическое месторасположение |
|
Проведение рекламных кампаний |
Под высокой производительностью компьютеров понимается:
Позиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на значительную конкуренцию.
Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый спрос на услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.
Наличие Интернета придаст планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе. Основная услуга компьютерного клуба - компьютерные игры.
Список игр которые будут предложены в клубе «ЭЛКО» приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Название игры |
1 |
Cossacks |
2 |
Heroes 4 |
3 |
Ил- 2: Штурмовик |
4 |
Герои Меча и Магии III |
5 |
Boarder Zone |
6 |
Call of Duty |
7 |
Command & Conquer (TM) Generals Zero Hour |
Продолжение таблицы 2 | |
8 |
Commandos 3 |
9 |
Counter-Strike |
10 |
Diablo II |
11 |
Doom 3 |
12 |
Far Cry |
13 |
FIFA 003 |
14 |
GTA III: Vice City |
15 |
Half-Life |
16 |
Max Payne |
17 |
Need For Speed Hot Pursuit |
18 |
Need for Speed Underground |
19 |
Painkiller |
20 |
Pirates of the Caribbean |
21 |
Prince of Persia |
22 |
Quake III Arena |
23 |
Red Alert |
24 |
Santa Claus In Trouble |
25 |
Starcraft 2 |
26 |
Stulker |
27 |
Unreal Tournament II |
28 |
Warcraft III |
29 |
Операция Flashpoint |
Поскольку каждый день в мире появляется
несколько новых игр, то, вероятно,
ассортимент предлагаемых в клубе
игр будет регулярно
В данном компьютерном клубе будут
предоставляться для просмотра
и прослушивания множество кино
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуг |
Цена, руб. |
Основные услуги |
|
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) |
30 |
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (ежедневно) |
50 |
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (ежедневно) |
20 |
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 |
22 |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг |
100 |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота |
120 |
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (ежедневно) |
45 |
Каждый следующий Мб трафика |
4 |
Дополнительные услуги: |
|
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора |
30 |
Запись на DVD-R клуба + вкладыш * |
50 |
Запись на DVD-R, DVD-RW клиента |
30 |
Печать листа на принтере в черно-белом формате |
2 |
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых фирмой услуг, а также выявить наиболее распространенные проблемы интернет-кафе было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и аналогичный компьютерный клуб под названием «F-Zone». Для проведения исследования была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «F-Zone».
В анкетировании приняло участие 50 человек. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 8 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.
В качестве потенциальных потребителей
услуги выступают подростки в
возрасте от 10 до 17 лет, для которых
представляет неподдельный интерес
возможность ведения виртуальны
Также выяснилось, что лишь 23% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 86% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 60% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, туалета и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.
На основе полученных данных о времени
посещения клуба удалось
Рисунок 1
Как видно из Рисунка 1 пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
График загруженности компьютеров в течение выходного дня праздников изображен на рисунке 2.
Рисунок 2
Из Рисунка 2 видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик посещаемости приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 0 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.
Таким образом, к основной проблеме клуба относится проблема дефицита компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время. Решить данную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня.
В процессе исследования рынка были выявлены четыре основных конкурента: компьютерные клубы "Sega", "Полигон", "Viper" и Интернет-кафе "ТЕТ-А-ТЕТ", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Хотя они успешно функционируют довольно продолжительное время и успели завоевать определенные доли на рынке посредством работы с постоянными клиентами, существующее положение вещей можно без особого труда исправить. Учитывая тот факт, конкурирующие организации работают не в полном соответствии с законодательством, организация деятельности клуба ЭЛКО в соответствии с законодательными требованиями позволит получить дополнительное конкурентное преимущество. Конкурентный анализ на уровне города в целом не проводился, поскольку подобная деятельность охватывает, как правило, лишь жителей того спального района, в котором располагается клуб.
Несмотря на тот факт, что эти фирмы работают в этой сфере уже много лет, у них, как и у создаваемого клуба есть свои плюсы и минусы. Их анализ приведен в Таблице 4.
Таблица 4
Критерии |
Клуб ЭЛКО |
Главные конкуренты | |||
"Sega" |
"Полигон" |
"Viper" |
"ТЕТ-А-ТЕТ" | ||
Производительность |
5 |
3 |
3,5 |
4 |
3,5 |
Интерьер |
5 |
4 |
4,5 |
4 |
5 |
Работа без нарушений законодательства |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Продолжение таблицы 4 | |||||
Гардероб |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
Заметность здания |
4,5 |
2 |
3,5 |
2 |
5 |
Зал ожидания |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Наличие постоянной клиентуры |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Время работы |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Качество сервиса |
4 |
2 |
4 |
3,5 |
4 |
Суммарный бал: |
34,5 |
22 |
30,5 |
26,5 |
32,5 |
% расхождения от суммарного балла = 45 |
23 |
51 |
32 |
41 |
28 |
Каждый критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция) до 5. Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.