Интернет-кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Индустрия цифровых игр в настоящее время демонстрирует высокие темпы роста. Широкое распространение компьютеров в российских домохозяйствах, рост популярности игровых консолей, высокий уровень проникновения сотовой связи, развитие широкополосного доступа в Интернет - все это привело к изменению модели потребительского поведения: классические формы проведения досуга все больше уступают место интерактивному видео, общению в сети Интернет, цифровым играм.
Производство и распространение игр становится в России серьезным бизнесом, привлекательным для инвесторов и предпринимателей и требующим информационной и аналитической поддержки.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
1.1 Краткое описание услуг интернет-кафе 4
1.2 Текущая ситуация в отрасли 5
1.3 Общие данные о рынке 7
1.3.1 Объем рынка 7
1.3.2 Структура рынка 8
1.3.3 Сегментация рынка электронных развлечений 8
1.3.4 Концепция рекламы. Программа по организации рекламы 11
2 Практическая часть 12
2.1 Описание предприятия и отрасли 12
2.1.1 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЭЛКО» 13
2.2 Исследование и анализ рынка сбыта 17
2.3 Конкуренты и конкурентные преимущества 20
2.4 План Маркетинга 22
2.5 Организационный план 24
2.6 Производственный план 29
2.7 Финансовый план 32
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проетк по Экономике.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

2.1 Описание предприятия и отрасли

 

Интернет-кафе ЭЛКО (далее - Клуб ЭЛКО), входящий в группу компаний OOO «Группа  ЭЛКО» фактически будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 ед.), расположенным в районе “Солнечный”. Основной вид деятельности клуба - предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид - предоставление услуг Интернета, запись DVD-R/RW, предоставление услуг сканера и принтера.

Так как спрос на компьютерные развлечения  и услуги Интернета слабо зависит  от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом создания конкурентных преимуществ данного клуба перед уже действующими на этом рынке компьютерными клубами.

Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью “ЭЛКО” с минимальным уставным капиталом, составляющим 30 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают три физических лица с долями в уставном капитале соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующий персонал:

- Директор (бухгалтер)

- 2 оператора компьютерного зала

- 2 охранника

- Уборщица

Предполагается, что должность директора будет совмещать функции бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия.

Операторы и охранники будут  наняты на конкурсной основе, учитывающей  их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.

2.1.1 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЭЛКО»

 

Анализ сильных и слабых сторон Клуба проводился на основе технических  и рыночных показателей его деятельности в сопоставлении 4-х конкурентных компаний, оказывающих аналогичные услуги. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводился по следующим позициям - месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры, рекламные акции и некоторые другие. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена в таблице 1.

Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокопроизводительные  компьютеры

Много конкурентов по городу

Позиционированность услуги

Много конкурентов в  данном районе

Деятельность осуществляется в соответствии с законодательством

Негативное отношение  общественности

Наличие Интернета

Отсутствие постоянной клиентуры

Удачное географическое месторасположение

 

Проведение рекламных  кампаний

 

 

 

Под высокой производительностью  компьютеров понимается:

  1. Наличие большой оперативной памяти (от 1024 мегабайта)
  2. Вместимость жесткого диска до 200 гигабайт.
  3. Видеокарта с памятью в 256 мегабайт.
  4. Процессор с тактовой частотой 3,2 гигагерца.

Позиционированность услуги подразумевает  ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные  с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на значительную конкуренцию.

Выбор места не случаен. Поскольку  деятельность данной организации в  основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие  по соседству общеобразовательных  школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый  спрос на услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.

Наличие Интернета придаст планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе. Основная услуга компьютерного клуба - компьютерные игры.

Список игр которые будут  предложены в клубе «ЭЛКО» приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Название игры

1

Cossacks

2

Heroes 4

3

 Ил- 2: Штурмовик

4

 Герои Меча и  Магии III

5

Boarder Zone

6

Call of Duty

7

Command & Conquer (TM) Generals Zero Hour

Продолжение таблицы 2

8

Commandos 3

9

Counter-Strike

10

Diablo II

11

Doom 3

12

Far Cry

13

FIFA 003

14

GTA III: Vice City

15

Half-Life

16

Max Payne

17

Need For Speed Hot Pursuit

18

Need for Speed Underground

19

Painkiller

20

Pirates of the Caribbean

21

Prince of Persia

22

Quake III Arena

23

Red Alert

24

Santa Claus In Trouble

25

Starcraft 2

26

Stulker

27

Unreal Tournament II

28

Warcraft III

29

Операция Flashpoint


 

Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе  игр будет регулярно обновляться.

В данном компьютерном клубе будут  предоставляться для просмотра  и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих DVD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на DVD-R или DVD-RW.

Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице  3.

Таблица 3

Наименование услуг

Цена, руб.

Основные услуги

 

 

1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно)

30

Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (ежедневно)

50

Пакет 3 часа и более  с 10.00 до 22.00 (ежедневно)

20

1 час работы на ПК  с 22.00 до 8.00

22

Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг

100

Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота

120

1 час (10 Мб трафика)  работы на ПК c Интернетом с  9.00 до 8.00 (ежедневно)

45

Каждый следующий Мб трафика

4

Дополнительные услуги:

 

 

Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора

30

Запись на DVD-R клуба + вкладыш *

50

Запись на DVD-R, DVD-RW клиента

30

Печать листа на принтере в черно-белом формате

2


2.2 Исследование и анализ рынка сбыта

 

С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых фирмой услуг, а также выявить наиболее распространенные проблемы интернет-кафе было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и аналогичный компьютерный клуб под названием «F-Zone». Для проведения исследования была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «F-Zone».

В анкетировании приняло участие 50 человек. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 8 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.

В качестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в  возрасте от 10 до 17 лет, для которых  представляет неподдельный интерес  возможность ведения виртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легко реализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувство реальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к. большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если и пойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это, особое внимание в работе Клуба будет уделяться быстродействию оборудования, что позволит при соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокой прибыли число клиентов.

Также выяснилось, что лишь 23% из числа  опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 86% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 60% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, туалета и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

На основе полученных данных о времени  посещения клуба удалось составить  график загруженности компьютеров в течение обычного дня, который изображен на рисунке 1.

Рисунок 1

Как видно из Рисунка 1 пик загруженности  приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в  этот период клиенту приходится ждать  от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более  минут, прежде чем компьютер будет  свободен.

График загруженности компьютеров в течение выходного дня праздников изображен на рисунке 2.

Рисунок 2

Из Рисунка 2 видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик  посещаемости приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 0 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.

В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.

Таким образом, к основной проблеме клуба относится проблема дефицита компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время. Решить данную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня.

2.3 Конкуренты и конкурентные преимущества

 

В процессе исследования рынка были выявлены четыре основных конкурента: компьютерные клубы "Sega", "Полигон", "Viper" и Интернет-кафе "ТЕТ-А-ТЕТ", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Хотя они успешно функционируют довольно продолжительное время и успели завоевать определенные доли на рынке посредством работы с постоянными клиентами, существующее положение вещей можно без особого труда исправить. Учитывая тот факт, конкурирующие организации работают не в полном соответствии с законодательством, организация деятельности клуба ЭЛКО в соответствии с законодательными требованиями позволит получить дополнительное конкурентное преимущество. Конкурентный анализ на уровне города в целом не проводился, поскольку подобная деятельность охватывает, как правило, лишь жителей того спального района, в котором располагается клуб.

Несмотря на тот факт, что эти  фирмы работают в этой сфере уже  много лет, у них, как и у создаваемого клуба есть свои плюсы и минусы. Их анализ приведен в Таблице 4.

Таблица 4

Критерии

Клуб ЭЛКО

Главные конкуренты

   

"Sega"

"Полигон"

"Viper"

"ТЕТ-А-ТЕТ"

Производительность оборудования

5

3

3,5

4

3,5

Интерьер

5

4

4,5

4

5

Работа без нарушений законодательства

5

3

3

3

3

Продолжение таблицы 4

Гардероб

2

0

2

0

2

Заметность здания

4,5

2

3,5

2

5

Зал ожидания

4

2

2

2

2

Наличие постоянной клиентуры

0

3

3

3

3

Время работы

5

3

5

5

5

Качество сервиса

4

2

4

3,5

4

Суммарный бал:

34,5

22

30,5

26,5

32,5

% расхождения от суммарного  балла = 45

23

51

32

41

28


 

Каждый критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция) до 5. Расхождение суммарного балла более  чем на 20 % в меньшую сторону  по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

Информация о работе Интернет-кафе