Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что изменение какого-либо фактора макросреды данного салона красоты может иметь как благоприятные и неблагоприятные последствия в его последующей деятельности.

2.3.Анализ мезосреды.

Мезосреда (непосредственное окружение) - это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. Она включает совокупность факторов, условий деятельности субъекта бизнеса на локальном рынке, в том числе на уровне развития экономики региона. На данном уровне на деятельность фирмы могут оказывать влияние и факторы неэкономического характера - географические, социально-психологические, технологические и другие.

Анализ непосредственного окружения предполагает изучение положения дел в отрасли. Анализ отрасли, в свою очередь, позволяет оценить привлекательность отрасли в соответствии с фазами жизненного цикла предприятия. Анализ мезосреды, как правило, проводится на основе модели пяти конкурентных сил Майкла Портера.

Первая ключевая концепция Портера выявляет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.

Пять конкурентных сил выглядят следующим образом:

1) Угроза появления в  отрасли новых конкурентов.

2) Способность покупателей добиваться снижения цен.

3) Способность поставщиков  добиваться повышения цен на  свою продукцию.

4) Угроза появления на  рынке заменителей продуктов  и услуг фирмы.

5) Степень ожесточенности  борьбы между существующими в  отрасли конкурентами.

Как известно, одним из важнейших элементов всякой теории рынка выступает конкуренция, которая, несомненно, заслуживает специального

рассмотрения и в сфере индустрии красоты.

Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между

отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же

 цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и за получение большей доли прибыли. В настоящее время стало очень модным делом - открывать салоны красоты. Конкурентов в индустрии красоты становится все больше и больше.

В связи с этим необходимо быть готовым к конкуренции, проводить анализ конкурирующих салонов. Ведь без понимания сильных и слабых сторон вашего салона красоты невозможно выявить конкурентное преимущество – какую-либо изюминку или эксклюзивную услугу, дающую превосходство перед салонами-конкурентами. Досконально изучив конкурентов и выяснив потребности потенциальных клиентов можно начинать создавать то уникально-торговое предложение, благодаря которому можно занять свободную нишу на рынке индустрии красоты.

Процесс создания салона спа или оздоровительного Wellness-центра серьезно отличается от процесса создания классического салона красоты. Мало того, что здесь другие требования к параметрам помещения - к размерам, к наличию воды, электричества, вентиляции, но в спа-салонах совершенно иная организация бизнеса: длинные технологические цепочки, многочасовые программы услуг, по-иному строится клиентский сервис. Соответственно, и экономика у спа-бизнеса имеет свои особенности и отличия.

Для того чтобы отдохнуть и  восстановить свои силы в зоне спа одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха. В зоне спа салона могут моделироваться различные уголки природы со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в  интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.

 

 

Стоит отметить, что спа выгодно отличается от всех другихмедицинских учреждений, включая больницы, госпитали, санатории, профилактории и прочие лечебные заведения. спа-центр может быть самой современной клиникой, но главное - это первоклассный естественный курорт с максимальными возможностями оздоровления и восстановления. Он предназначен как для чувствующих недомогание, так и для абсолютно здоровых людей, в качестве профилактики. В спа можно привести в порядок не только тело, но и душу.  А основная цель любого спа - это борьба с усталостью  и стрессами.

Можно выделить 10 критериев, определяющих наличие или отсутствие спа:

  1. Вода;
  2. Здоровая пища, активные добавки, диета; 
  3. Занятия физической культурой;
  4. Контактные  процедуры (массаж,  рефлексотерапия,  телесноориентированная косметология);
  5. Комплексное воздействие на тело, разум и психику;
  6. Услуги красоты, основанные на натуральных продуктах; 
  7. Помещение,  где  соблюдаются  правила  жизненного  пространства,  экологии  и климатологии;
  8. Культура и искусство в интерьере, музыке, общении;
  9. Современный менеджмент, маркетинг и стиль работы;
  10. Ритмичность и цикличность

В целом, спа-центры - это некоторое искусственное творение цивилизации, технического прогресса и урбанизации жизни. В крупных мегаполисах и даже в современных густонаселенных курортах нет возможности и нет времени для быстрого полноценного отдыха.

А накопившиеся стрессы и усталость требуют именно быстрого их преодоления. С другой стороны - урбанизация также требует и диктует

 эталоны красоты и  внешнего вида. Все это предполагает развитие чего-то вроде «фаст-фуд» в сфере индустрии красоты. Короткое время (несколько часов) - и все в порядке, да к тому же рядом, в отеле, никуда далеко выезжать не надо. SPA-центр - это профессиональное быстрое и качественное решение многих проблем. В некотором роде это- «фаст-хэлс» (быстрое  здоровье), или лучше сказать - «фаст-рест» (быстрый отдых).

Следует иметь в виду, что рынок салонных услуг изменчив, он быстро развивается. Часть информации устаревает - с разной скоростью для каждого региона. Меняются условия, растет число салонов, созданных талантливыми предпринимателями и новичками, привносящими в этот бизнес что-то новое. Появляются все новые «изюминки» - в видах услуг, в подаче их клиентам, появляются новые виды косметики и оборудования, совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации клиентского сервиса.

Таким образом, центры спа обязаны незамедлительно и грамотно реагировать на характерные новшества, появляющиеся на мировом рынке индустрии красоты. Технологии спа-центров подразумевают все-таки традиционные методики, но при этом использование той или  иной  услуги ведется с расширением техники подхода к клиенту, многоуровневость процедур и повышается уровень сервиса и комфорта. Сегодня те, кто открывают салоны, желают иметь не просто красивый, а прибыльный бизнес. Этого можно добиться, лишь детально продумав каждый шаг. Ведь салоны красоты и центры спа востребованы на рынке и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении

 находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых салонов красоты даже не выходит на самоокупаемость.

 Жизнь показывает, что рентабельное заведение можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в ассортименте

 услуг, в подборе оборудования, в построении бизнес-модели, независимой от персонала, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса. Среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции спа из фитнеса, гостиничного бизнеса (спа-отели, пансионаты и т.п.), и некоторые другие. По мнению специалистов, концепция русского спа еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. При этом, перенося на русскую почву что-то из европейских спа-концепций, что-то из американских или восточных, порой авторы спа-салонов создают удивительные гибриды, сочетающие не сочетаемое. А между тем, не  только старшее поколение, но и многие из числа клиентской группы с высокими доходами знакомы по советским санаториям и пансионатам с достижениями Российской восстановительной медицины и курортологии, это и гидро - и бальнеотерапия, пилоидотерпия, оксигенотерапия, галотерапия и другие направления восстановительной медицины. Плюс к тому, у россиян генетически заложена любовь к банным процедурам.

При разработке спа-объекта, можно не только организовать самостоятельный спа-центр, но и открыть его при существующем фитнес-центре, развлекательном комплексе, гостинице. спа-услуги могут приносить такому заведению 5–6% от общего дохода. У сильных игроков эта доля может быть больше. По оценке специалистов, наиболее важными слагаемыми в хорошем спа-салоне являются оригинальная  концепция, правильно выстроенная технологическая цепочка (распаривание-пилинг-вода-массаж-обертывания-косметология-отдых-диетическое питание-услуги «сухой зоны»  и  т.п.), точное проектирование, подбор оборудования и косметических линий, выбор легенды, фирменного стиля, дизайна, изюминок, и прочее, прочее. Очень важное значение имеет персонал спа-заведения - от этого зачастую зависит успех всего мероприятия.

 

2.3.1.Анализ поставщиков.

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности салона. Поставщики салонов-конкурентов могут оказывать конкурентное давление, если смогут обеспечить отдельным игрокам салонного рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. И тем не менее, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии красоты с другими отраслями, можно прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены.

Поставщиками в индустрии красоты являются не крупные фирмы, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается. Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут подорвать деятельность салонного бизнеса. И таких примеров немало. Поэтому одним из методов  снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно следует поинтересоваться, кто с кем сотрудничает, не бывает ли перебоев в поставках, и насколько чиста репутация поставщика.

Таким образом, поставщики в некоторой степени также могут оказывать влияние на деятельность салона красоты.

От выбора оборудования напрямую зависят качество и ассортимент услуг салона. Отечественный рынок оборудования и аксессуаров для парикмахерских и салонов красоты претерпел в последнее время значительные изменения. Долгое время этот сектор был представлен в

 

России германским оборудованием концерна «Wella», который выступал в качестве монополиста. Сейчас же появились новые производители, импортеры, интересные торговые марки из разных стран мира.

     На отечественном рынке парикмахерского оборудования, аксессуаров и инструментов сегодня, в основном представлена импортная продукция таких известных мировых производителей, как: «OLYMP Karl Herzog», дочерняя фирма «Wellonda» концерна «Wella» (Германия); «Maletti», «Ceriotti» (Италия); «Центр «Анна», «ООО Константа-А», производственная фирма «Мэдисон» (Россия).        Несколько особняком на этом рынке стоят различные инструменты. Поступают они к нам на рынок, в основном, от западных компаний-производителей. Это такие торговые марки и предприятия, как «Jaguar», «Mozer», «Hercules», «Tondeo», «Sibel» и другие.

Существует специализация фирм по ассортименту, который они предлагают: 1/ все для парикмахерских, включая педикюрные и маникюрные кабинеты, 2/ то же самое плюс косметологическое оборудование, 3/ продажа аппаратных частей (кресла, аппараты, приборы и т.п.).

Крупные фирмы продают все: от профессиональных пылесосов до одноразовых полотенец,.

Комплектующие и материалы для производства парикмахерского оборудования, как в России, так и за рубежом поставляются из разных стран. Например, гидравлика, керамика и стекло для зеркал - из Германии, Голландии.

Известный немецкий завод «Круп» - это поставщик металла, различные материалы для отделки приходят из Франции, Швейцарии, Японии.

Оборудование различается технологичностью и функциональностью, качеством сборки, внешним видом. Все это, в конечном счете, определяет цену.

 

 

 

Таблица 2.7 - Анализ поставщиков мебели и оборудования.

наименование

Фирмы

Хитек груп

WELONDA

Константа-А

Plastek

Цена руб.

Цена руб.

Цена руб.

Цена руб.

Анализ поставщиков мебели и оборудования для парикмахерского зала

Рабочий стол с зеркалом

3000

5000

3500

2900

Кресло

4000

5000

5600

4200

Кресло-мойка для волос

7000

9000

8000

7500

Тележка парикмахерская

1800

2500

2300

2000

Стул мастера

2000

3000

2500

2200

Сушуар

4200

5500

5000

4500

Климазон

20000

30000

27000

19000

Стерилизатор

1200

1500

1300

1000

Рециркулятор воздуха

1500

2300

2000

1900

Анализ поставщиков мебели и оборудования для косметологического кабинета

Кушетка

9800

15900

9100

10200

Косметологическое кресло

14600

84500

80800

49100

Стул косметолога

1800

9300

3000

4000

Шкаф застекленный

5100

18000

15900

6800

Тележка косметологическая

3700

23800

12000

4500

Лампа-лупа на стойке

4000

10200

5400

5100

Лампа-Вуда

3000

3000

4500

4000

Вапоризатор

7500

22100

17100

8900

Броссаж

6400

10880

7650

6900

Ультразвуковой аппарат

12500

98600

40400

20000

Комбайн 2 функций(дарсонваль, вакуум-спрей)

10000

29900

22500

12500

Микротоковая терапия

17500

129200

21100

18800

Стерилизатор ультрафиолетовый

2700

5000

7000

4600

Косметологический комбайн (10 функций: д'арсонваль, брашинг, гальваника, ультразвук, вакуум,

40000

50000

65000

50000

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»