Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:43, отчет по практике
В ходе прохождения производственной практики мной был проведён внутренний аудит.
Оценка состояния бухгалтерского учёта проводилась поэтапно.
Ознакомление с организацией системы бухгалтерского учёта осуществлялось по средствам изучения учётной политики организации. При этом проверялось, соответствуют ли утвержденные в ней методы и способы оценки фактически используемым в процессе хозяйственной деятельности.
В учётной политике ООО «Герон», разработанной на 2003 год, не отражается, что транспортные расходы поставщика включаются в стоимость товара.
1. Общая характеристика ООО «Герон»……… ……...……………………..3
2. Организация бухгалтерского учета………………………………….……5
3. Учет основных средств………………………………………………..…..15
4. Учет нематериальных активов…………………………………………….17
5. Учет материально-производственных запасов………………………..….19
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………….…22
7. Учет издержек обращения………………………………………………....25
8. Учет товаров и расходов по их реализации………………………………28
8.1. Учет поступления товаров……………………………………………….28
8.2. Учет реализации товаров…………………………………………………30
9. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций……………..31
9.1. Учет кассовых операций………………………………………………….31
9.2. Учет операций по расчетному счету…………………………………….33
9.3. Учет подотчетных сумм………………………………………………….35
9.4. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….37
9.5. Учет кредитных операций…………………………………………………37
10. Учет финансовых результатов…………………………………………….40
11. Инвентаризация…………………………………………………………….41
12. Отчетность…………………………………………………………………..45
13. Экономический анализ деятельности предприятия………………………46
14. Аудит деятельности организации………………………………………….57
Список используемой литературы…………………………………………….
- выдана работникам заработная плата (подотчетные суммы): Д-т 70 (71 ...) К-т 50.
По истечении дня кассир формирует отчёт по кассе, который включает:
- оприходование денежных
- сдача денежных средств в банк
- выдача под отчёт
2. приходный кассовый ордер на сумму принятых денежных средств;
3. расходный кассовый ордер на сумму выдачи из кассы;
Отчёт по кассе поступая в бухгалтерию, пересчитывается, проверяется и заносится в компьютер.
9.2 Учёт операций по расчётному счёту
Основной частью денежного оборота является безналичный денежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам.
Безналичные расчёты полностью проходят через банковские организации, поэтому все свободные денежные средства общество, за исключением наличных денег в кассе, хранит на расчётных счетах.
На расчётный счёт зачисляются: денежные средства за проданные товары, краткосрочные и долгосрочные кредиты, полученные от банков и другие поступления.
Банк выполняет поручения организации о перечислении денежных средств:
Зачисление, перечисление и выдача денежных средств с расчётного счёта производятся на основании расчётных документов, формы которых предусмотрены банком:
1.Объявление на взнос
2. Платёжное поручение – распоряжение предприятия банку о перечислении соответствующей суммы с его расчётного счёта на расчётный счёт получателя.
Платёжные поручения выписываются в соответствующем количестве экземпляров в зависимости от того, в каком банке территориально находится расчётный счёт получателя.
Для наблюдения за движением денежных средств на расчётном счёте банк регулярно выдает предприятию выписки по ним. Основными реквизитами по выписке являются: номер расчётного счёта; дата выписки; входящий и исходящий остатки; суммы перечислений (зачислений) с указанием номеров документов; название банка и организации; итого оборотов.
Записи по расчётному счёту в банке отражаются в порядке, обратном ведению записей в организациях: по кредиту – поступление денежных средств на расчётный счёт, а по дебету – их расходование. К выпискам прилагаются документы, служащие основанием совершённых операций по расчётному счёту. Получив выписку, бухгалтер организации проверяет: соответствие записей в выписке прилагаемым документом; правильность сальдо и оборотов. Проверив выписку, бухгалтер проставляет по каждой записи коды корреспондирующих счетов.
Бухгалтерский учёт наличия и движения денежных средств на расчётном счёте ведётся на счёте 51 «Расчётный счёт», при этом делаются следующие проводки:
- зачислены деньги из кассы на расчётный счёт: Д-т 51 К-т 50.1
- зачислены деньги, перечисленные с другого расчётного счёта: Д-т 51 К-т 51
- перечислена задолженность поставщикам: Д-т 60.1 К-т 51
- перечислены платежи в бюджет, органам социального страхования: Д-т 68 (69) К-т 51
Регистром аналитического учёта может являться карточка счёта за выбранный период.
9.3 Учет подотчетных сумм
Работникам предприятия выдаются из кассы предприятия наличные деньги на операционные, хозяйственные и командировочные расходы. Средства на данные цели выделяются только ограниченному кругу лиц в размерах и на сроки, определяемые генеральным директором. С каждым работником, внесенным в список постоянных получателей денег на хозяйственно - операционные расходы заключен договор о материальной ответственности.
Выдача денег в подотчет оформляется расходным кассовым ордером.
Что касается выдачи наличных под отчет на командировочные расходы, то она производиться в пределах сумм, которые рассчитаны бухгалтерией.
Направление работников предприятия в командировку производится руководителем предприятия и оформляется выдачей командировочного удостоверения по установленной форме. При заполнении командировочного удостоверения указываются все необходимые реквизиты: Ф.И.О. выезжающего, пункт назначения командировки, наименование принимающей организации, цель и срок командировки.
Цель командировки, указываемая в Приказе или Указании о командировании, а также в командировочном удостоверении, должна носить строго производственный характер.
В течение 3 дней по возвращении из командировки работник обязан представить отчет о выполнении задания, утвержденный генеральным директором предприятия и авансовый отчет о расходовании полученных под отчет сумм вместе с командировочным удостоверением с отметками из мест назначения и документами, подтверждающими оплату проезда, найма жилого помещения и других расходов, связанных с командировкой.
При принятии к рассмотрению отчета по командировке фактическое время пребывания в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия из места командировки. При этом отметки в командировочном удостоверении о прибытии и выбытии работника заверяются печатью, которой обычно пользуется в своей хозяйственной деятельности то или иное предприятие для засвидетельствования подписи соответствующего должностного лица.
Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также оплачиваются суточные.
Расходы по проезду к месту командировки и обратно, к месту постоянной работы, возмещаются командированному работнику в полном размере.
Размер суточных рассчитывается исходя из фактического количества дней пребывания в командировке на основании отметок, сделанных в командировочном удостоверении. Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в месте командировки.
В настоящее время командировочные расходы возмещаются по нормам, установленным Приказом МФ РФ от 06.07.2001г. № 49н, действующим с 01.01.2002г., в следующих размерах:
- оплата суточных – 100 руб. за каждый день нахождения в командировке;
Неизрасходованные наличные деньги должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее трех дней по истечении срока, на который они были выданы. Деньги в новый подотчет выдаются только при условии полного расчета по предыдущей подотчетной сумме. После исполнения операции, для которой были получены деньги, подотчетное лицо представляет в бухгалтерию авансовый отчет о расходах с приложенными к нему оправдательными документами, подтверждающими правильность расходов.
Проверенный бухгалтером авансовый отчет утверждается директором предприятия и после этого принимается к учету. Расходы по командировкам списываются на издержки обращения. Учет ведется на счете 71 “Расчеты подотчетными лицами” с формированием следующих проводок:
- выдача из кассы наличных средства в подотчет: Д-т 71.1 К-т 50.1
- сдан в кассу неиспользованный остаток подотчетных сумм: Д-т 50.1 К-т71.1 - удержан из заработной платы неиспользованный остаток подотчетной суммы: Д-т 70 К-т 71.1
9.4 Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами
Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Дебиторами называются юридические лица, которые являются должниками нашего предприятия, а кредиторской называется задолженность нашего предприятия перед другими юридическими лицами за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
На счёте 76 «Разные дебиторы и кредиторы» субсчёте 5 «Расчёты с дебиторами и кредиторами в рублях» учитываются услуги сторонних операций:
- расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств, оборудования;
- расходы на медицинский осмотр работников;
которые отражаются бухгалтерскими проводками: Д-т 44.1 К-т 76.5 .
9.5 Учет кредитных операций
В процессе производственно-хозяйственной деятельности у многих организаций возникает потребность в заемных средствах для обеспечения своих планов и проектов. Получить кредит или заем можно у кредитных организаций, а также у предприятий, оформив соответствующий договор.
В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) под договором займа понимается передача одной стороной (заимодателем) в собственность другой стороне (заемщику) денежных средств или других вещей, определенных родовыми признаками. По данному договору заемщик должен возвратить заимодателю такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей в срок, определенный договором. При этом заимодатель имеет право на получение с заемщика процентов по займу в размере и порядке, определенных условиями договора. Когда заимодателем является юридическое лицо, то независимо от суммы займа договор должен быть оформлен в письменной форме.
При отсутствии в договоре условий о размере процентов за пользование заемными средствами, их размер в соответствии со статьей 809 ГК РФ определяется по существующей в месте нахождения заимодателя ставке банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты суммы долга или его части. Если отсутствуют иные соглашения, то проценты по договору выплачиваются ежемесячно.
По кредитному договору согласно статье 819 ГК РФ банк или иная кредитная организация (кредитор) предоставляет денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование кредитом.
Операции с заемными средствами подразделяются на три основные составляющие:
- получение (выдача) заемных средств;
- начисление и уплата (получение)
процентов за пользование
- погашение затрат по заемным средствам и суммы долговых обязательств (получение ранее выданных средств).
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете операции по кредитам и займам.
Порядок учета полученных организацией кредитов и займов регулируется ПБУ 15/01. Данное Положение по бухгалтерскому учету разработано на основании международного стандарта финансовой отчетности МСФО 23 "Затраты по займам" в соответствии с требованиями норм законодательства РФ.
Планом счетов в бухгалтерском учете для отражения информации о полученных организацией краткосрочных кредитах и займах предназначен счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", а для долгосрочных кредитов и займов - счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".
ООО «Герон» принимает к учету задолженность по основной сумме кредитов и займов (без учета начисленных процентов) в момент фактической передачи денег или других вещей и отражает ее в составе кредиторской задолженности. То есть моментом возникновения задолженности признается дата зачисления денежных средств на расчетный счет. Задолженность по полученным кредитам и займам отражается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.
Аналитический учет задолженности по кредитам и займам ведется отдельно по видам кредитов и займов, по кредитным организациям и другим заимодавцам, по отдельным кредитам и займам (видам заемных обязательств).
В налоговом учете расходы, в виде процентов не превышающие ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,1 раза, по долговым обязательствам любого вида включаются в состав внереализационных расходов (подп.2 п.1 ст.265 НК РФ). Начисленные проценты по кредитам и займам в бухгалтерском учете включаются в состав операционных расходов.
В 2005 году для пополнения оборотных средств были привлечены следующие кредиты в Марийском филиале ОАО «АК БАРС» Банк:
- возобновляемая кредитная