Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.
Введение_________________________________________________
1. Литературный обзор ____________________________________
1.1. Автомобильный рынок России ___________________________
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________
1.3. Конкурентоспособность ________________________________
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам ____________________________________
2. Экспериментальная часть ________________________________
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей __________________________________
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________
2.7. Изучение покупательского спроса ________________________
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________
Выводы и предложения ___________________________________
Список использованной литературы _________________
Компания Peugeot реализовала в России за 9 месяцев 5526 автомобилей (в 2001г. – 3005 машин). Лидеры продаж – Peugeot 307 (2023 автомобиля) и Peugeot 206 (1782 автомобиля).
Volvo реализовала в России за первые 9 месяцев 2002г .1750 автомобилей (в 2001г. – 1661 автомобиль). Наибольшей популярностью пользовалась Volvo S80.
Первые 9 месяцев этого года стали самыми успешными за всю историю деятельности BMW в России. Объем продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 42,3%, до 2848 единиц, что превышает итоговые показатели 2001г. В целом. Количество реализованных BMW 7-ой серии (429 экземпляров) значительно превзошло первоначально прогнозируемые цифры. Среди «баварцев» на российском рынке лидирует BMW 5-ой серии, реализованный в количестве 941 экземпляра. Лишь немного отстает по объемам продаж BMW 3-ей серии – 937 экземпляров. Отличную динамику роста продаж продемонстрировали MINI: всего за 3 месяца, прошедшие с начала продаж на российском рынке, было реализовано 57 автомобилей.
ООО «Тойота Мотор» объявило результаты продаж Toyota и Lexus на территории Европейской части России через официальных дилеров за 9 месяцев 2002г. По сравнению с аналогичным периодом 2001г. Продажи Toyota возросли на 87% и составили 5413 автомобилей - 188 автомобилей марки Lexus и 5225 – марки Toyota. Среди автомобилей марки Toyota лидируют модели Corolla (1595 единиц), Camry (1232 единицы), Avensis (808 единиц). Рекордный уровень продаж достигнут и в 3-ем квартале – было реализовано 2529 автомобилей Toyota и Lexus.
Audi официально продала за первые три квартала 2002 г. На российском рынке 2250 автомобилей (за аналогичный период 2001г. – 1612). Наибольшим спросом пользовалась Audi А6 (980 машин).
Компания Hyundai Motor официально реализовала в России за три квартала 2002г. 2939 автомобилей (в 2001г. – 1319). Наибольшей популярностью на российском рынке пользовалась модель Accent.
Германский концерн Volkswagen за первые 9 месяцев 2002г. Реализовал в России 6044 автомобиля. Годом ранее этот показатель составил 5360 машин. Продано 5325 легковых и 719 коммерческих автомобилей. Наибольшей популярностью пользовались модели Passat и Bora [7].
Правительство России с 1 декабря 2002г. ввело запрет на выдачу разрешений на ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, экологические характеристики которых не соответствуют ГОСТу. Кроме того, распоряжение предписывает ГТК РФ с 01.12.02г. не производить таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, оборудованных дизельными двигателями, у которых не имеется документального подтверждения их соответствия на момент производства определенным техническим требованиям. Фактически постановление правительства запрещает регистрацию и ввоз в страну грузовых автомобилей и автобусов, не соответствующих экологическому стандарту Euro 0 [15].
К легковым автомобилям относят пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-изготовителями их являются: Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти; запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное объединение «Ижмаш», г.Ижевск; Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний Новгород; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), г.Луцк.
Главными классификационными признаками для легковых автомобилей являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя (Приложение №1).
Основной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей автомобилей является индекс модели. Принятая система обозначений включает сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-01). Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива).
При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей).
Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости.
Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам.
Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности.
Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя, называемого «колесная формула».
Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес. Автомобили общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной проходимости конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом.
Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом [13]. В легковых автомобилях отечественного производства применяются следующие компоновочные схемы:
В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов считается переднеприводная компоновочная схема - прежде всего в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном классическая компоновка.
Таблица 3
Типаж легковых автомобилей
Класс |
Группа |
Число мест |
Классификационные признаки | |
Масса снаряженного автомобиля, кг. |
Рабочий объем двигателя, л. | |||
Особо малый
Малый
Средний Большой |
1 2 1 2 3 |
2+2 4 5 5 5 5 5 – 7 |
До 600 600 – 700 700 – 850 850 – 950 950 – 1050 1050 – 1500 1500 и более |
До 0,85 0,85 – 1,1 1,1 – 1,3 1,3 – 1,5 1,5 – 1,8 1,8 – 3,5 3,5 и более |
Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов, базе (расстояние между осями автомобиля), количеству рядов сидений и боковых дверей, возможности открытия (или снятия) верха, доступу в багажное отделение и в значительной мере – по внешней конфигурации.
Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа «седан», «хэтчбек» и «универсал».
«Седан» - закрытый двух- или четырехдверный кузов с двумя рядами сидений. Багажник полностью отделен от салона, доступ к багажнику - через специальную крышку (капот багажника).
Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются: «нотчбек», «салун», «берлина», «лимузин».
«Хэтчбек» - закрытый двух- или четырехдверный кузов с наклонной задней стенкой, в которой имеется открывающийся наверх люк, то есть «нечетная дверь». Багажник отделен горизонтальной съемной полкой в задней части салона. Задний ряд сидений может откидываться, при этом увеличивается пространство для размещения багажа. Менее распространенные названия кузовов данного типа: «комби», «лифтбек» и «свингбек».
«Универсал» - закрытый двух- или четырехдверный грузопассажирский кузов, в котором помещение для груза выполнено в общем объеме с салоном и может значительно увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений. Доступ к багажу – через дополнительную дверцу («нечетную дверь») в заднем торце кузова. К «универсалам» относятся: ВАЗ-2121 (с двумя боковыми дверями), ВАЗ-2104 (с четырьмя боковыми дверями). Кузова данного типа называются также «стейшн вэгон», «фамильяле», «эстейт» и «бреак».
За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова типа «хэтчбек», сочетающие достоинства «седана» и «универсала», занимающие промежуточное положение между ними.
Потребительские свойства легковых автомобилей. В настоящее время в особо малом и малом классах производятся в основном переднеприводные автомобили с кузовами типа «хэтчбек». Рассмотрим их более подробно [13].
Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102.
Ока ВАЗ-1111 – переднеприводной малогабаритный (длина – 3,2м), легкий и экономичный автомобиль, предназначенный для деловых поездок по городу и в хороших дорожных условиях. При малых внешних габаритах внутри кузова типа «хэтчбек» относительно свободно умещаются четыре взрослых человека, при сложенных задних сидениях объем багажника - около 0,5м3 . Двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом всего 649см3 развивает мощность 30л.с., что достаточно для движения со скоростью 120 км/ч. При этом жидкостное охлаждение обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя даже в экстремальных условиях. Низкий уровень шума в салоне – 77дБ (А) – также выгодно отличает этот автомобиль от предыдущих моделей данного класса в отношении комфортабельности. Автомобиль снабжен вакуумным усилителем привода тормозов, галогенными фарами, эффективным отоплением салона и другими элементами комфортабельности и безопасности, применяемыми обычно в автомобилях более высокого класса. Съемные передние крылья значительно повышают ремонтопригодность кузова, особенно в отношении антикоррозионной обработки. Кузов быстро и легко трансформируется в «грузовой вариант».
Таврия ЗАЗ-1102. особенностями кузова являются высокие аэродинамические качества, современный внешний вид и выгодное сочетание жесткости и прочности конструкции с малой собственной массой. Компоновка кузова позволяет при данных габаритных размерах автомобиля достичь наибольшего полезного объема. Размещение силового агрегата спереди позволяет создать вместительный багажник сзади, а поперечное расположение двигателя экономит длину моторного отсека и за счет этого дает возможность увеличить длину пассажирского салона. При меньшей, чем у модели ЗАЗ-968М (на 40 мм), длине автомобиля ЗАЗ-1102 имеет большую длину пассажирского салона и в 1,5 раза больший объем багажника.
Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. имеет довольно высокие значения крутящего момента в зоне малых частот вращения. Коробка передач – пятиступенчатая (5-я передача – для снижения расхода топлива в условиях равномерного магистрального движения). Использование прогрессивных технических решений по всем агрегатам автомобиля позволило добиться существенного снижения его снаряженной массы: 710 кг у ЗАЗ-1102 по сравнению с 840 кг у ЗАЗ-968М. За счет этого значительно улучшены как топливная экономичность, так и динамические показатели.
Малый класс представлен автомобилями Лада – Спутник ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и автомобилем Москвич АЗЛК-2141.
Спутник ВАЗ-2108 – наиболее массовый автомобиль этого класса. Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче. Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе и низкий уровень шумов и вибраций. Технические и технологические решения, воплощенные в этой машине, обеспечивают комплекс потребительских качеств, определяющих современный легковой автомобиль.
По сравнению с прежними моделями ВАЗа салон на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), сократились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. Кузов «хэтчбек» легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного багажа или груза задние сидения могут быть сложены.
Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне – на 7 дБ (А). Хорошая аэродинамика обеспечила высокие скорость и приемистость ВАЗ-2108. автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2108 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия – для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Двигатель по мощности практически равноценен силовому агрегату ВАЗ-2105, но на 20 кг легче его, имеет новый карбюратор, систему зажигания и целый ряд усовершенствований. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов.