Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является разработка бизнес- плана студии звукозаписи.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес – планирования.
2. Рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана с учетом особенностей работы предприятия в области звукозаписи.
3. Разработать бизнес-план студии звукозаписи ООО «Новые решения». и оценить экономическую эффективность предложенного проекта и планируемого предприятия.
Границы исследования – изучение процесса бизнес планирования и разработка бизнес плана студии звукозаписи.
Теоретическая значимость научного исследования заключаются в возможности изучения бизнес планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1. Сущность и задачи бизнес планирования 7
1.2. Основа и структура бизнес плана 12
1.3. Особенности деятельности организации в сфере звукозаписи 27
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ………………………………………………………….31
2.1. Описательный блок……………………………………………………….31
2.2. Маркетинговый блок……………………………………………………...36
2.3 Финансовый блок………………………………………………………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………55

Вложенные файлы: 1 файл

Glava2_biznes_plan (1).docx

— 144.26 Кб (Скачать файл)

Спектр услуг студии звукозаписи ООО «Новые решения» будет включать в себя:

          - звукозапись, сведение и обработка фонограмм;

 Потенциальные клиенты, разработчики компьютерных игр и других мультимедийных приложений

- реставрация и восстановление фонограмм;

По большей части может заинтересовать, например, частных клиентов, у которых остались старые записи.

          - изготовление фонограмм и роликов;

Потенциальные клиенты – исполнители, группы, творческие коллективы и рекламодатели (в основном реклама на радио).

          - копирование фонограмм, подборка музыки;

Потенциальные клиенты – в основном крупные торговые центры и супермаркеты, фирменные отделы по продажам торговых брендов, а также частные лица. 

- тиражирование CD;

 Потенциальные клиенты – в основном исполнители и группы.

          - услуги с выездом к заказчику.

Потенциальные клиенты – молодожёны, различные авторские группы, творческие коллективы, участие в создании видео и аудио-роликов.

Ниже в таблице 1 представлена средняя расчётная сумма дохода от предоставления данных услуг.

Таблица 1

Услуги студии звукозаписи

 

Наименование услуги

Потенциальные потребители

Стоимость услуги

Предлагаемое ко-во услуг за месяц

Предлагаемый доход за месяц

Запись, сведение и обработка фонограмм.

Разработчики компьютерных игр и других мультимедийных предложений

250 руб. в час

112 часов

28000

Реставрация и восстановление фонограмм

Частные клиенты

400 руб. обращение

5 обращений

2000

Изготовление фонограмм и роликов

Исполнители, группы, творческие коллективы и рекламодатели

800 руб. обращение

7 обращений

5600

Копирование фонограмм и подборка музыки

Крупные торговые центры и супермаркеты, а также частные лица

500 руб. обращение

20 обращений

10000

Тиражирование CD     

В основном исполнители и группы

500 руб. обращение

3 обращения

1500

Услуги с выездом к заказчику

Молодожены, авторские группы, творческие коллективы

 от 2500 руб. выезд

6 выездов

15000

ИТОГО

     

62100


Примечание. Таблица составлена по результатам исследования.

На основе проводимого исследования можно сделать вывод, что предлагаемые услуги студией будут пользовать спросом у потребителей данной услуги. Та как не все студии звукозаписи, на сегодняшний день, могут оказывать широкий спектр услуг, или у дынных студий просто маленький круг потребителей данных услуг.

Месяц и год начала выполнения бизнес-плана могут быть любыми, но общая тенденция изменения доходности по месяцам останется приблизительно той же.

Существует заметное изменение спроса по сезонам на услуги – «запись и сведение фонограмм», «услуги с выездом к заказчику». Изменение спроса на первую услугу объясняется фактором так называемого «сезона отпусков», а также предновогоднего повышения и после новогоднего падения спроса на практически все виды товаров и услуг.

Повышение спроса в мае, июне объясняется волной выпускных вечеров во всевозможных учебных заведениях.

Изменение спроса на вторую услугу в основном зависит от сезона свадеб (май-октябрь), т.к. основными потребителями этой услуги являются именно молодожёны.

Практически неизмененным остаётся спрос на услугу – «копирование фонограмм, подборка музыки». Это связано с характером контингента. Потребителями данной услуги, как правило, являются крупные торговые центры, в которых постоянно необходима смена музыкального фона и замена рекламных роликов.

На рисунке 2 представлена структура доходов предприятия.

 

 

 

Рис. 2  Структура доходов предприятия

Из представленных данных можно сделать вывод:

           1. Значительная доля дохода 45% приходится на услугу «запись звука, сведение и обработки фонограмм».

           2.  Реставрация и восстановление фонограмм приходится 3%.

           3.  На изготовление фонограмм  и роликов 9%.

           4. Копирование фонограмм и подборка  музыки 16%

           5.  На тиражирование CD DVD 3%

           6.  На услуги с выездом к  заказчику 24%

     

          2.2. Маркетинговый блок

          4. Анализ рынка сбыта. Формирование стратегии маркетинга студии звукозаписи ООО «Новые решения».

Маркетинговый блок предполагает следующие мероприятия, по анализу рынков сбыта, формирования стратегии маркетинга, разработку рекламной компании.

Анализ рынка сбыта

На сегодняшний день на территории Москвы насчитывается около 20 аудиостудий. Классификация студий представлена в виде таблицы 2.

 

Таблица 2

Классификация студий звукозаписи

 

Вид студии

Названия студий

Оценка спектра услуг

Студии, находящиеся в муниципальных культурных заведениях

ЧУ ОЦ «Образование плюс…»

МБУ «ЛЕФОРТОВО»

Выполняют достаточно узкий набор услуг, оканчивающийся, как правило, записью материала для внутреннего использования.

Частные (домашние) студии

Представлены различными «гаражными» студиями, не имеющими регистрации как ИП или юридическое лицо

Выполняют, как небольшой, так и широкий спектр услуг, но, как правило, используются только узким кругом лиц.

Коммерческие студии

ALL MUSIC Studio

Сorona Records

44prо

Music For Sale

«Burn Your Records»‎

AAS MEDIA

SA Music

HendrixStudio

Bis-Records Production

Pike

ALL MUSIC Studio

Способны выполнять широкий спектр услуг.

Рекламные аудиостудии коммерческих радиостанций

 «Европа +»

«Русское радио»

«Радио России»

«Авто Радио»

Как правило, занимаются, только, изготовлением рекламных роликов.


 

Примечание. Таблица составлена по результатам исследования

 

На основе данных, представленных в таблице 2, можно сделать вывод, что многие студии звукозаписи выполняют узкий сектор услуг. Качество работы как правило, как среднее. Даже если спектр услуг у некоторых студий звукозаписи широкий, то они как правило доступны узкому кругу  потребителей. Поэтому для создания новой студии звукозаписи нужно учесть все факторы, влияющие на потребителей. Для этого нужно выполнять довольно широкий спектр услуг, а самое главное должно быть качественное выполнения работ для широкого круга потребителей данной услуги.

Таким образом, спектр услуг, предоставляемых студией звукозаписи ООО «Новые решения», является широким и доступным, и доступным для разных групп потребителей.

Не на все услуги студии возможен регулярный спрос. Именно по этой причине изначально студия предоставляет широкий ассортимент услуг, целью которого является компенсация спада спроса на отдельные услуги. В процессе работы будут выявлены наиболее востребованные услуги.

Формирование стратегии маркетинга

 Предполагается использование стратегии дифференцированного ценообразования, которая основана на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.

 В частности, предполагается, что компания установит гибкую систему скидок для постоянных клиентов. Постоянным клиентам компания устанавливает скидки на все виды услуг. Скидки позволяют проводить более гибкую политику цен. Популярность скидок объясняется чаще всего их психологическим эффектом. Клиенты чувствуют, что им оказывают предпочтение, у них возникает впечатление, что покупка предлагаемых товаров и услуг со скидкой им особенно выгодна.

Предоставляя скидки, преследуют определенные цели:

- увеличение объема продаж (скидки за количество);

- регулирование поступления заказов во времени (временные скидки);

- укрепление связи с клиентами (скидки за «верность»);

           - расширение преимуществ от рационализации производства и сбыта.

          Рекламная кампания.

Функционирование студии, как и любого другого коммерческого проекта, невозможно без рекламы его товара, поэтому существует договоренность с несколькими фирмами о рекламе и, соответственно, коммерческой информации о создаваемой студии звукозаписи.

          Система распространения услуг студии звукозаписи:

- размещение рекламы в  интернете, почтовая рассылка, в  частности реклама на музыкальных  сайтах;

- создание собственного  сайта, создание страницы студии  на самых посещаемых сайтах (facebook, twitter, вконтакте);

- размещение плакатов  в барах, клубах, концертных залах, музыкальных магазинах.

- разработка системы скидок, зависящей от частоты и количеств  посещения клиентом студии.

Взаимоотношения заказчиков и студии регулируются правилами БО населения в РФ, разработанные на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляется договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

Планируется использовать такие виды рекламы как:

- создание сайта в интернете;

- изготовление визиток («Принт-Р»);

- реклама в газете «Из рук в руки»;

- регистрация в интернет-каталогах.

Таблица 3

Виды используемой рекламы студией звукозаписи

 

Виды рекламы

Стоимость

Затраты на рекламу в год

Создание сайта в интернете

5000

5000

Изготовление визиток («Принт-Р)

1000

1000*12=12000

Реклама в газете «Из рук в руки»

3000

3000*12=36000

Регистрация в интернет каталогах

1200

1200

Итого

 

54200


Примечание. Таблица составлена по результатам исследования

          Стоимость рекламной компании студии звукозаписи ООО «Новые решения» составляет 54200 рублей

          5. Производственный план

         Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственным помещением, расположением, c оборудованием и персоналом. Аренда выбранного помещения составляет – 50 кв. метров, по адресу – 2-я улица Марьиной рощи д.16. Стоимость аренды данного помещения составляет 20000 в месяц.

При расчётах будем принимать во внимание повышение стоимости аренды в силу инфляции, а вследствие этого повышение коммунальных затрат арендодателя. Среднемесячная сумма арендной платы, при учёте инфляции в 12% в год, будет составлять:

Ср .мес. аренда = стоимость аренды* коэффициент инфляции

20000*1.12=24400 руб.

Расположение здания вполне приемлемо. Уровень шума от проезжающего автотранспорта и уровень другого производственного шума минимален в дневное время и практически отсутствует в ночное.

При осмотре помещения были произведены необходимые расчёты по изменению его акустических параметров. Затраты на материалы для звукопоглощения и звукоизоляции указаны в таблице 4.

Оборудование выбрано с расчётом самого необходимого, из среднего ценового диапазона. В таблице 4, также, учтены затраты на приобретение необходимого бытового оборудования, т.к. данное помещение не содержит в себе необходимых принадлежностей. Все остальное студийное оборудование заказывается через интернет - магазины различных поставщиков, если данное оборудование надлежащего качества в музыкальных магазинах Москвы.

 

 

 

 

          Таблица 4

Материалы для звукопоглощения и звукоизоляции

 

Наименование затрат

Сумма, руб.

Погонная доска 4,5 м. (50 шт.)

2520

Крепёжные элементы (шурупы, гвозди)

800

Рубероид в рулоне (5 рулона)

1300

Изолирующий материал в упаковках (4 упаковки)

2500

Ткань для обтяжки каркаса (50 кв. м.)

            6000

Декоративные рейки 2 м. (29 шт.)

2400

ИТОГО:

15520

Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»