Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:46, курсовая работа
Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обуславливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.
TOC o "1-3" h z u ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ
ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………9
1.1. Основные понятия теории мотивации……………………………………..9
1.2. Мотивация и стимулирования труда персонала…………………………13
1.3. Современные формы и системы оплаты труда в организации………….17
1.4. Отечественный и зарубежный опыт мотивации труда персонала……...23
2. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО "НИЖПЛАСТ"……...32
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….32
2.2. Анализ форм и систем оплаты труда в ООО "Нижпласт"………………49
2.3. Основные формы материальной и нематериальной мотивации
персонала в ООО "Нижпласт"…………………………………………………...54
2.4. SWOT-Анализ……………………………………………………………...57
2.5. Исследование мотивационной структуры работников в ООО "Нижпласт"……………………………………………………………………...62
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО "НИЖПЛАСТ"……………………………………………………………………72
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"……………………………….72
3.2. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием труда персонала ООО "Нижпласт"………………………78
3.3. Экономическая оценка проекта…………………………………………..84
Заключение……………………………………………………………………….92
Список использованной литературы…………………………………………….97
Основные методы формирования и
поддержания организационной
• Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
• Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!", "Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".
• Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. Это хорошо иллюстрируется на примере работника, ошибка которого обошлась компании в миллионы долларов. Будучи приглашенным к руководству, он заранее написал заявление об увольнении. Каково же было его изумление, когда ему было предложено новое ответственное направление работы. "Ваше обучение обошлось нам слишком дорого, чтобы мы разбрасывались такими работниками" — услышал он от директора организации.
• Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
• Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.
• Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры. Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
• Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то что не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.
• Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к организации, повышает приверженность работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.
В предложенной для ООО «Нижпласт» улучшенной системе мотивации персонала определяющими факторами стимулирования будут система материального стимулирования и программа управления карьерным развитием. Методы же социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее важный характер.
Выводы
В рамках выделенных направлений совершенствования стимулирования персонала следует осуществить следующие мероприятия:
Для формирования системы управления карьерой 1) провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы в организации, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.
2) На основе изучения
Для повышения экономического стимулирования существующая на ООО «Нижпласт» сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников в прибыли организации и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника. Для формирования фонда участия работников в прибылях предприятия предлагается установить норматив отчислений 4,68% от выручки организации. Разделение же создаваемого премиального фонда должно осуществляться по нормативам, разрабатываемым с участием работниками, чтобы быть понятными им.
Так же может быть усовершенствован'
действующий список социальных выплат.
Дополнительными социально-
Для усовершенствования социально-психологических методов мотивации персонала ООО «Нижпласт»» необходимо:,
• Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,
• Формирование и развитие организационной культуры на основе. Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.
3.3. Экономическая оценка проекта
Совершенствование методов экономического
стимулирования персонала ООО «Нижпласт»
должно основываться на установлении
зависимости между оплатой
Таким образом, можно выделить ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей, формирование предпочтений потребителей к организации ООО «Нижпласт» и на оптимизацию товарного ассортимента. Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие выручки и прибыли.
Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на – 10 %.
План мероприятий, решения и затраты на реализацию приведены в таблице 13.
Расчет эффективности от реализации программы составит:
Годовой объем выручки до проведения
проектных мероприятий
Таблица 13.
Затраты на внедрение проекта
№
Перечень мероприятий
Решения по реализации мероприятий
Затраты, тыс.руб.
1.
Организация маркетинговых исследований
1. Найм маркетолога
2. Покупка и обслуживание
55,29
2.
Заключения договоров с ведущим
Командировочные расходы, представительские расходы,
21,90
3.
Продвижение наименования ассортимента печатной продукции
Реклама в СМИ и печатных изданиях, рекламных щитах, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов.
122,955
5.
Профессиональная подготовка сотрудников
Проведение учебных тренингов
24,00
6.
Расширение глубины и широты ассортимента продукции последующим направлениям )
Увеличение закупок
111,68
ИТОГО:
235,825
Расчет затрат на реализацию мероприятий
1. Организация маркетинговых
1.1. Найм маркетолога
Заработная плата маркетолога (с отчислениями): 10,8 тыс. рублей*3 месяца *1,26 = 40,8 тыс. руб.
1.2. Покупка персонального
Эксплуатационные затраты:
Амортизация компьютера (33,3 %): 30 тыс. руб. *33,3 % = 9,99 тыс. руб.
Ремонт и ТО (15 %): 30 *0,15 =4,5 тыс. руб.
ИТОГО: 55,29 тыс. руб.
2. Заключения договоров с
2.1. Командировочные расходы:
Стоимость проезда: 700 руб. *8 = 5,6 тыс. руб.
Суточные: 150 руб*16 дней = 2 400 руб.
Оплата проживания : 550 руб.* 12 дней = 6600 руб.
ИТОГО: 14,6 тыс. руб.
2.2. Представительские расходы
ИТОГО : 7,3 тыс. руб.
3. Продвижение наименования
3.1. Реклама в СМИ и печатных изданиях рекламных щитах. Затраты на рекламу по видам представлены в таблице 14.
Таблица 14.
Затраты на рекламу по видам
Виды рекламы
Рекламны е периоды
Периодичность
Раз в год
Затраты, руб.
Бегущая строка на телевидении:
2 месяца
Ежедневно, 2 раза в день
16
16000
Реклама в газете
год
еженедельно
49
27680
Полиграфическая продукция
1 месяц
-
-
24300
Щиты 3 х 6 м.
4 месяца-
Каждый день
-
24975
Итого:
92955
4. Проведение маркетинговых
Разработка и тиражирование анкет, проведение опросов в т.ч. посредством Интернета, обработка и анализ данных.
Для работы необходимо изготовить в типографии бланки анкет в количестве 10 тыс. штук. Стоимость 1 бланка – 0,9 руб.: 10 тыс. *0,9 = 9 тыс. руб.
ИТОГО: 9 тыс. руб.
5. Профессиональная подготовка персонала.
Количество тренингов – 3. Стоимость проведения одного тренинга на группу – 8 тыс. руб.:
ИТОГО: 3*8 = 24 тыс. руб.
6. Расширение глубины и широты
ассортимента по следующим
Увеличение закупок: Перечисленные товарные группы составляют 79 % в общем товарообороте организации. Предполагается увеличить ассортимент на 5 %. Средний размер торговой наценки составляет 25 %. Годовая выручка организации– до проведения мероприятий – 3769,7 тыс. рублей.
Дополнительные затраты на расширение ассортимента: 3769,7 *0,75*0,79*0,05 =111,68 тыс. руб.
ИТОГО: 111,68 тыс. руб.
Расчет экономического эффекта
235,825
Экономический эффект от внедрения мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв – Зр) – Врп
где Э – экономический эффект
от внедрения маркетинговых
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;