Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка проекта по повышению конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
Объектом изучения является торговое предприятие ООО «Лавка», функционирующее в городе Арсеньеве, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование стратегии конкурентных перимуществ, Фофанова С.Ю..docx

— 216.69 Кб (Скачать файл)

Основной задачей деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

Предметом деятельности Общества является извлечение прибыли путем розничной, оптовой, и комиссионной торговли всеми видами товаров. Место нахождения Общества: Приморский край, город Арсеньев, улица Октябрьская, дом 20 «А».

Организация представляет собой продуктовый магазин «шаговой доступности», т.е. находится близко к месту постоянной концентрации покупателей. Учитывая то, что люди не будут идти далеко лишь для того, чтобы купить такую мелочь, как сигареты, чипсы, молоко, поэтому магазин находится в плотно населенном жилом квартале.

Общая площадь объекта – 200 м2., площадь торгового зала 120 м2, площадь складских помещений 80 м2, магазин расположен на первом этаже двухэтажного торгового центра, имеется парковка.

Ассортимент товаров от 1000 до 2500 наименований продукции. Цены в ООО «Лавка» средние.

Общество, согласно Уставу, обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в филиале банка ОАО «Сбербанк». Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создается без ограничения срока.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории   Российской Федерации и за рубежом.

Руководители филиалов и представительств назначаются  директором Общества и  действуют на основании выданных Обществом доверенностей.  Учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Лавка» является физическое лицо – Рожкова Полина Филипповна. 

Миссия организации: «Мы смотрим на мир глазами наших клиентов и стараемся учитывать их потребности. Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов, и приложим весь наш профессионализм и опыт, чтобы помочь сделать правильный выбор».

Отделы розничной торговли ООО «Лавка»:

- Гастрономический отдел;

- Бакалейный отдел;

- Вино-водочная продукция;

- Отдел молочных продуктов;

- Колбасы и мясные изделия;

- Отдел фруктов.

Магазин ООО «Лавка» оснащен современной холодильной техникой, стеллажами, вентиляционным оборудованием, а также кассовыми аппаратами и весами для взвешивания продуктов питания.

Достоинства магазина ООО «Лавка»:

- широкий ассортимент разнообразных  товарных групп позволяет удовлетворить  любые запросы посетителей;

- поток пассажиров маршрутных  такси и автобусов, делающих пересадку  в районе расположения магазина.

Продовольственный магазин ООО «Лавка» объединяет линейную и функциональную структуру управления, то есть ей присуща линейно-функциональная структура. В этой организации решение принимает директор магазина.

Организационная структура ООО «Лавка» выглядит следующим образом, указанная на рисунке 1.







 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Лавка»

В ООО «Лавка» потребителю предлагается широкий ассортиментный  перечень продовольственных товаров. В  основном  это продукция  местных  товаропроизводителей  заводов  и  комбинатов   г. Арсеньева:

- ОАО «Арсеньевский Хлебокомбинат»;

- АООТ «Атлант» (выпуск мясопродуктов);

- ООО «Арсеньевский молочный комбинат»;

- ООО «Арсеньевский квасной завод»;

- АООТ «Дионис» (мучные, макаронные изделия);

- АООТ «Лиана» (переработка овощей  и фруктов).

 

2.2 Анализ внутренней среды

 

Проанализируем внутреннюю среду организации                                 ООО «Лавка» в таблице 1.

Таблица 1 -  Анализ внутренней среды ООО «Лавка»

Функциональная подсистема

Роль в бизнес-процессе

Характеристика функций

1

2

3

Цели

Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности.

Цель ООО «Лавка»  определяет концепцию развития и основные направления деловой активности. Для достижения поставленной цели         ООО «Лавка»  выполняет программу действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

Основной целью ООО «Лавка»  является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Её планируется увеличить с помощью ориентации на минимизацию прибыли. Это обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Структура

Организационная структура представ-ляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характе-ризует собой один из базовых элементов системы управления.

Структура управления            ООО  «Лавка»  является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Задачи

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства ООО «Лавка»  о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Руководство ООО «Лавка»  достигает решение задач через других людей, поэтому люди являются центральным фактором в организации.

Технология

Это системное сочетание знаний, навыков, оборудования и инфра-структуры, которые необходимы для выполнения образовательных услуг.

Задачи и технологии          ООО «Лавка»  тесно связаны между собой. Для выполнения задач используются конкретные техно-логии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и исходящих на «выходе».


 

Окончание таблицы 1

 

1

2

3

Люди

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”.

Менеджер ООО «Лавка» формирует кадры, устанав-ливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, спо-собствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в          ООО «Лавка» сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семей-ное положение, его способности и т.п. Все эти отличия оказывают серьезное

влияние как на характеристику работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент ООО «Лавка»  строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий.


 

 

Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга, рисунок 2.

 


Рисунок 2 - Взаимосвязь внутренних переменных.

 

 

Этот рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что                                            ООО «Лавка» – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому, что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).

 

 

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия

 

На исследуемом предприятии был произведен анкетный опрос, приведенной в Приложении А. Всего было заполнено 65 анкет.

Результаты обработки полученных анкет сведем в таблицу 2 в порядке убывания значимости критерия.

         

 

 

        Таблица 2 - Результаты обработки анкет

№ п/п

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале

7

Комплекс дополнительных услуг

113

4,7

5

Атмосфера магазина

96

2,3

3

Уровень цен

92

3,0

1

Ассортимент

86

4,3

4

Длина очередей

82

3,2

6

Удобная вкладка  товаров

75

4,1

8

Уровень обслуживания и квалификации персонала

67

3,5

2

Время работы

54

4,6


 

На основе данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

1. Для покупателей исследуемого  магазина наиболее важны комплекс дополнительных услуг, предоставляемых на предприятии, атмосфера магазина и уровень цен.

2. Покупатели удовлетворены работой  магазина в большей степени  по наиболее важному критерию - комплексу дополнительных услуг, и наименее важному - времени работы  магазина.

3. В достаточной степени потребители  удовлетворены ассортиментом предприятия  и удобством расположения товаров.

4. Покупатели не удовлетворены  по двум наиболее важным показателям: атмосфере магазина и уровню  обслуживания, а также по критериям  длины очередей и уровню цен.

Определим факторы рыночной привлекательности отрасли и факторы конкурентоспособности ООО «Лавка» и шкалу оценок. Примем шкалу оценок от 1 до 10. Шкала оценок для привлекательности рынка: 10 - очень привлекателен, 7 - привлекателен, 5 - неплохой, 3 - не привлекательный, 0 - абсолютно не привлекательный. Шкала оценок для оценки позиции компании: 10 - исключительно сильный, 7 - сильный, 5 - неплохой, 3 - слабый, 0 - абсолютно слабый. Оценка каждого фактора и определение его весомости (значимости) производятся методом субъективных оценок. Сумма весовых коэффициентов должна быть равна единице.

В таблице 3 представлены факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия и их оценка в отношении магазина ООО «Лавка».

Таблица 3 - Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина ООО «Лавка»

Факторы оценки

Оценка

Вес

Взвешенная оценка

Факторы рыночной привлекательности

1

Величина рынка

5

0,1

0,5

2

Развитие рынка

5

0,1

0,5

3

Конкурентная структура

3

0,1

0,3

4

Отраслевая прибыльность

5

0,1

0,5

5

Чувствительность рынка к ценам

5

0,05

0,25

6

Платежеспособность покупателей

10

0,12

1,2

7

Торговые отношения (сила переговоров)

10

0,06

0,6

8

Барьеры для входа на рынок

7

0,03

0,21

9

Возможные помехи снабжения сырьем

10

0,03

0,3

10

Технические факторы

3

0,12

0,36

11

Социальные факторы

10

0,07

0,7

12

Юридические факторы

10

0,08

0,8

13

Человеческие факторы

7

0,04

0,28

 

Итого

-

1

6,5

Факторы конкурентоспособности предприятия

1

Размер предприятия

7

0,04

0,28

2

Темпы роста

5

0,06

0,3

3

Доля рынка

5

0,03

0,15

4

Прибыльность

3

0,08

0,24

5

Технологический уровень

3

0,05

0,15

6

Ассортимент

3

0,09

0,27

7

Цены

3

0,1

0,3

8

Уровень и качество обслуживания

3

0,12

0,36

9

Имидж

3

0,1

0,3

10

Человеческие ресурсы

3

0,08

0,24

11

Коммуникации на рынке

10

0,12

1,2

12

Финансовая сила

5

0,08

0,4

13

Дополнительные услуги

10

0,05

0,5

 

Итого

-

1

4,69

Информация о работе Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике