Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Вложенные файлы: 1 файл

план парикмахерской.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие салон-парикмахерская «Образ» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Учредителями  ООО салон-парикмахерская «Образ»  указанной фирмы выступают физические лица:

Илюшина Юлия Сергеевна

Смирнова Лидия Ивановна

Учредители несут ответственность по обязательствам ООО салон-парикмахерская «Образ» в размере Уставного капитала, создаваемого за счет средств Учредителей и составляющем на момент образования 330 тыс.  рублей, вносимого равными долями каждым Учредителем.

Высшим органом управления ООО салон-парикмахерская «Образ» является Совет Учредителей, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в Уставный Фонд.

К исключительной компетенции Совета Учредителей  относятся вопросы определения  основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

После внесения обязательных платежей прибыль подлежит распределению между учредителями.

Руководство деятельностью  предприятия ведет Генеральный  директор, принимаемый по контракту Советом Учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает директора . Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия.

Основной формой осуществления полномочий трудового  коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО салон-парикмахерская «Образ» из фондов трудового коллектива.

Организационный план определяет основные направления  кадровой политики:

  1. Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их потенциала в фирме, что достигается через отбор, обучение и поощрение;
  2. Отбор работников производится на основе испытательного срока;
  3. Обучение строится на повышении профессионального уровня работников;
  4. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.
      1. Характеристика продукта и услуги

      1. Модели потребления парикмахерских услуг.

Можно выделить три модели потребления парикмахерских услуг различными слоями населения Москвы, относящимся к низкодоходной, среднедоходной или высокодоходной группе.

1-я модель. В  рамках первой модели реализуются  базовые парикмахерские услуги, максимально дешевые. Это модель потребления малообеспеченных групп населения, пользующихся этой услугой достаточно редко (раз в 2-3-месяца и реже).

При этом средняя  стоимость услуги составляет 75 рублей. Таким образом, первая модель, по существу, представляет собой форму социальной защиты низкодоходных групп населения. В ней можно выделить группу пенсионеров, которые нуждаются в особой социальной защите, вплоть до предоставления ряда услуг на безвозмездной основе.

Сюда же можно  отнести самообслуживание парикмахерско-косметическими услугами, оказываемое в рамках семьи. Таким способом, в большей или меньшей степени, пользуются фактически все слои населения независимо от их принадлежности к той или иной доходной группе.

2-я модель. Во  второй модели реализуется более  широкий спектр парикмахерских  услуг и более высокого качества. Модель охватывает 60-70% потенциальных клиентов, относящихся к среднедоходной группе москвичей и лишь частично – к малообеспеченным жителям. В рамках этой модели в основном получают услуги гости столицы. Частота пользования услугой выше, примерно 1 раз в месяц. Средняя стоимость 150-300 рублей.

3-я модель. Здесь  представлены самые сложные, комплексные  и качественные парикмахерско-косметические услуги, ориентированные на наиболее состоятельных клиентов. Такой моделью пользуются не более 10-15% жителей города.

Частота использования этой модели наиболее высокая, 2-3 раза в месяц. При этом средняя стоимость услуги достаточно высока и колеблется в пределах 200-600 рублей.

Дальнейшее  совершенствование парикмахерского  обслуживания в рамках указанных моделей связано с решением следующих основных проблем (таблица 3):

Таблица 3.

Мероприятия по совершенствованию парикмахерского  обслуживания.

Модель потребления

Мероприятия

1-я модель (малообеспеченные  жители)

Создание механизма  оказания услуг малообеспеченным группам  населения:

идентификация потребностей;

изыскание финансовых средств  для реализации мероприятий;

создание специализированной инфраструктуры;

разработка и введение в правовое пространство пакета нормативных  документов;

налаживание регулярного  обслуживания малообеспеченных граждан.

2-я модель 

(средний класс)

обеспечение территориальной  и ценовой доступности парикмахерских услуг;

расширение ассортимента;

повышение качества и  безопасности услуг;

освоение новых технологий обслуживания.

3-я модель 

(группа с  высоким доходом)

- дальнейшее расширение  ассортимента и повышение качества  услуг с выходом на эксклюзивный  уровень.


      1. Типы предприятий.

Указанные выше модели реализуются в рамках по крайней  мере пяти типов предприятий и  предпринимателей.

Отнесение предприятий  к той или иной группе действующими нормативными документами не регламентируется. Однако, по мнению руководителей предприятий, а также обществ защиты потребителей, необходимо ввести такую категорийность предприятий; это же предусматривается новым стандартом. Все парикмахерские можно разделить по следующим группам:

1-я группа. Первая  группа предприятий предоставляет  наиболее сложные, комплексные  качественные парикмахерско-косметические услуги. Потенциально в этой группе предприятий могут обслуживаться 10-15% жителей города.

Прежде всего, это элитные салоны  «Люкс», ориентированные  на наиболее обеспеченных жителей города. Среди них можно выделить несколько эксклюзивных салонов, которые в работе опираются на технологии ведущих зарубежных фирм-производителей оборудования и парфюмерно-косметических материалов. Это, в частности, Центр красоты Долорес Кондрашовой, салон «Аида» (немецкая фирма «Велла»), Центр эстетики и здоровья «Валентина», салон «Сити Лукс» (американская фирма «Барберс») и другие.

В таких эксклюзивных салонах фактически происходит слияние традиционного парикмахерско-косметического обслуживания с лечебно-оздоровительным.

Салоны «Люкс» отличаются широким выбором услуг (не менее 15-20), включающих в себя косметические  и консультационные, в том числе одно из последних новшеств – подбор прически с помощью ЭВМ, а также богатым ассортиментом парфюмерно-косметических материалов. Здесь делают эксклюзивные прически, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, имеется кабинет психологической разгрузки и т.д.

Каждый клиент имеет собственного мастера, обслуживание производится в салоне или на дому у клиента. Мастера, как правило, имеют квалификацию международного класса и проходят подготовку в специализированных учебных центрах, стажируются в зарубежных салонах.

Соответственно в этих салонах самый высокий уровень цен. Уровень рентабельности таких элитных салонов парикмахерских достигает 50-80%.

2-я группа. В  Москве имеется около 400 салонов-парикмахерских, стремящихся приблизиться к уровню обслуживания салонов «Люкс», где цены на обслуживание ниже на 20-30%. В них используются качественное фирменное оборудование и материалы, и работает достаточно квалифицированный персонал. Эта группа предприятий ориентируется на наиболее широкий круг клиентов, относящихся в основном к среднему классу.

В соответствии с целью и миссией организации  предприятия салон-парикмахерская «Образ» относится ко второй группе предприятий.

3-я группа. Основой  этой группы является сеть  из обычных парикмахерских, предоставляющих 3-4 вида услуг. Такие предприятия используют в работе оборудование и парфюмерно-косметические материалы среднего уровня качества и ассортимента. Их основная клиентура — малообеспеченные слои населения и часть граждан со средними доходами. Уровень цен на предоставляемые услуги здесь доступен подавляющему числу жителей города. Так, минимальная стоимость мужской прически около 25 рублей, средняя 70-90. Женская стрижка обойдется минимально в  среднем 100 рублей. Верхний уровень цены зависит от сложности и качества парикмахерских услуг. Рентабельность таких предприятий – 20-30%.

4я группа. Четвертая  группа предприятий предоставляет  парикмахерские услуги малообеспеченным группам населения. Основу этой группы составляют специализированные парикмахерские, созданные при центрах социальной защиты населения, и действующие парикмахерские, имеющие договоренность с районными управами по обслуживанию малообеспеченных групп населения. Сюда же можно отнести ГУП “Учебно-производственный комбинат бытового обслуживания”. На базе Учебно-производственного комбината бытового обслуживания силами учащихся ежегодно обеспечиваются бесплатными и очень дешевыми услугами (по цене не более 5 рублей) малоимущие пенсионеры, инвалиды ВОВ, организуется выездное обслуживание в детских домах, домах престарелых, войсковых частях.

5-я группа. Пятую  группу составляют частнопрактикующие  парикмахеры и косметологи. В  основном они предоставляют базовые  парикмахерские и косметические  услуги, не требующие сложного  оборудования.

Индивидуальные  предприниматели в сфере парикмахерских услуг обязаны иметь патент. Однако для этой группы не созданы механизмы проверки квалификации, а также контроля качества и безопасности предоставляемых услуг.

      1. Анализ рынка сбыта

Прежде чем  принять решение о целесообразности открытия салона красоты в микрорайоне «Аэропорт» необходимо провести анализ внешней среды. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

К основным задачам  анализа внешней среды относят:

  1. Установление и оценку факторов, представляющих угрозу для предприятия или способствующих его развитию
  2. .Изучение изменений, влияющих на текущую деятельность предприятия и установление их тенденций.
  3. Прогноз развития предприятия с учетом имеющихся опасностей и появляющихся возможностей.

Перед открытием  парикмахерского салона был выявлен  ряд внешних и внутренних факторов среды, учитывая тот факт, что современный клиент не готов терять время на поездку и готов получить услугу моментально. После анализа конкурентной ситуации на рынке парикмахерских услуг г. Москвы, выбор пал на Северный округ, микрорайон «Аэропорт».  Первым этапом реализации идеи парикмахерского салона, является исследование потенциальных потребителей. Анализ потребителей даёт ответ на три группы стратегических вопросов связанных:

  • с сегментированием рынка,
  • мотивацией потребителей,
  • выявлением их неудовлетворённых нужд и потребностей.

Сегментирование рынка – это процесс разработки концепции парикмахерского салона и его услуг, при котором салон и его услуги адресуются некоей части целого рынка.

Сегментирование необходимо, т.к. все люди отличаются друг от друга, у них разные предпочтения и поведение, мотивация и потребности, социальный статус и прочее. Это означает, что все люди по разному принимают решения о посещении того или иного парикмахерского салона, приобретении тех или иных парикмахерских услуг.

Сегментирование рынка для салонов является реальной возможностью добиться высокой рентабельности.

Парикмахерские  услуги являются услугами индивидуального  потребления, и основными критериями сегментации станут:

  1. Демографические – половозрастная структура населения.
  2. Экономические – уровень доходов населения.
  3. Психографические.
  4. . Поведенческие.

Всего в микрорайоне  «Аэропорт» проживает 74254 человек.

Доходы на одного члена семьи составляют:

    1. Менее 1000 рублей  6732 человек   9,1%
    2. 1000-2000 рублей 11952 человек 16,0%
    3. 2000-4000 рублей 32670 человек 44,0%
    4. свыше 4000 рублей 22899 человека 30,9%

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»