Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:21, курсовая работа
В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных торговых компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга.
Каковы задачи PR в работе с персоналом? С руководством? К задачам PR в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.... Деятельность внутреннего PR направлена на корпоративную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры……………………………………………………………..…………...5
1.1 Общая характеристика сферы розничной торговли………………...………5
1.2. Формирование корпоративной культуры в коммерческой организации: понятие, составляющие и PR-мероприятия……………………………………17
Глава 2. Изучение PR-мероприятий, формирующих корпоративную культуру компании «АДАДАС»………………………………………...........32
2.1. Характеристика деятельности компании «АДИДАС»………..……….....32
2.2. Анализ корпоративной культуры и PR-мероприятий, направленных на ее формирование в компании «АДИДАС»………………………………..………42
Заключение………………………………………………………………….…..48
Список используемой литературы……………………………………………...50
Празднование годовщин, юбилеев и круглых дат традиционно носит двойственный характер, поскольку нередко организуется для двух различных целевых аудиторий. Внутрикорпоративное празднование чаще носит закрытый характер и проводится главным образом для персонала и наиболее близких друзей фирмы. На праздничные мероприятия для внешних аудиторий приглашают журналистов, представителей местных властных структур, местную бизнес-элиту, лидеров общественного мнения, экспертов, поскольку они зачастую используются для создания дополнительного информационного повода (в этом случае их можно отнести к числу специальных PR-мероприятий) и получения дополнительных возможностей "позитивно засветить" деятельность и достижения фирмы на рынке[Радугин А.,2005. - 104 стр.].
Годовое собрание акционеров - одно из наиболее трудоемких PR-мероприятий по взаимодействию с особой целевой аудиторией - акционерами коммерческой структуры. Специфика и сложность разработки, организации и проведения такого события в большой мере связана со следующими ключевыми факторами:
В его рамках проводится сразу несколько самостоятельных разноплановых акций: индивидуальная работа с журналистами-акционерами, пришедшими непосредственно на заседание годового собрания акционеров, пресс-конференция по итогам собрания, эксклюзивные интервью нового председателя правления компании наиболее значимым СМИ, презентация нового руководства компании главным целевым аудиториям и т.д.
В тех случаях, когда бизнес-структура является открытым акционерным обществом, не всегда можно точно просчитать поведение и решения по голосованию акционеров, приехавших со всех концов страны и не всегда хорошо информированных о ситуации в компании [Радугин А.,2005. - 104 стр.].
Для годового собрания акционеров готовится большая серия крупных и особо значимых PR-документов: годовой отчет, информационная "Папка акционера", отчет председателя правления, обращение председателя правления к акционерам, итоговый пресс-релиз или заявление для печати, сценарий годового собрания акционеров и последующей пресс-конференции, сценарий фотосъемки и др.
И, наконец, общая политическая значимость
этого события: новый стратегический курс
нового руководства, новая кадровая политика
судьбоносным образом отражаются на работе
корпоративного департамента по связям
с общественностью. Широко распространены
случаи, когда новое руководство назначает
и нового руководителя своей PR-службы,
призванного быть визитной карточкой,
голосом, глазами и ушами бизнес-структуры,
по крайней мере до следующего перевыборного
годового собрания [http://smm.ingate.ru/smm-
Конференции дилеров и дистрибуторов стараются приурочить к крупным событиям внутри компании.
К их числу относятся такие значимые события, как смена руководства фирмы, принятие новой маркетинговой стратегии, тактика реализации товаров и услуг в отдельных странах и регионах, координация широкомасштабных рекламных и PR-кампаний, вывод на рынок принципиально новой продукции, подведение текущих итогов. Корпоративная PR-служба не только непосредственно участвует в организации и проведении конференций дилеров и дистрибуторов, но и оказывает через СМИ информационную поддержку их решениям и постановлениям [Чумикова А. Н. ,2008.- 314 стр.].
День открытых дверей широко используется корпоративной PR-службой для налаживания добрых отношений с местным населением, местными органами самоуправления и СМИ. Этот вид PR-мероприятий особенно востребован в коммерческих структурах, вовлеченных в бизнес повышенного риска и постоянно находящихся под пристальным вниманием общественности, а то и под огнем критики с ее стороны. Особенно активно прибегают к нему транспортные, химические, табачные и энергетические компании, традиционно ассоциирующиеся в общественном сознании с экологическими катастрофами, неблагоприятным воздействием на окружающую среду и здоровье человека.
Демонстрация этими коммерческими структурами на Днях открытых дверей открытости, готовности к диалогу и осознания своей социальной ответственности перед обществом помогает решить сразу несколько важных задач. Во-первых, участников Дня открытых дверей подробно знакомят с комплексом дорогостоящих мер, направленных на сокращение вредного воздействия на окружающую среду. Во-вторых, с цифрами и фактами прослеживается вклад бизнес-структуры в бюджет и социально-экономическое развитие региона. В-третьих, налаживаются рабочие отношения с местным населением в плане будущего трудоустройства по мере расширения деятельности компании в данном регионе.
Вне всякого сомнения, Дни открытых дверей входят в арсенал наиболее эффективных инструментов воздействия на местное общественное мнение, способноых предотвращать крупные кризисные или проблемные ситуации [Минин А., 2008.] .
Торжественный прием чаще всего связан с каким-либо крупным событием в истории коммерческой структуры (юбилей, открытие нового офиса или отделения, корпоративный праздник, новые назначения в руководстве). Цель проведения приемов не только в том, чтобы отпраздновать памятное событие - это еще и хороший повод завязать личные знакомства и связи с ключевыми аудиториями, от которых в большой степени зависят условия работы фирмы. Поэтому на такие мероприятия крупные бизнес-структуры охотно приглашают правительственных чиновников, парламентариев, журналистов, представителей органов местного самоуправления, организаций по лицензированию и сертификации, активистов влиятельных общественных организаций.
День родителей чаще проводится в организациях, где большинство сотрудников составляет молодежь. Их цель - укрепление и развитие позитивного имиджа компании среди внутренних аудиторий [http://lurkmore.to].
.
Глава 2. Изучение PR- мероприятий формирующих корпоративную культуру в компании «Адидас»
2.1. Характеристика деятельности компании «Адидас»
Adidas AG (произносится адидас) — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.[http://www.adidas.ru/].
• Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер
• Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер (англ. Robin J. Stalker)
• Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер (англ. Erich Stamminger)
Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт (англ. Glenn S. Bennett)
Основатель компании adidas Адольф Дасслер родился 3 ноября 1900 года в немецком городе Герцогенаурах (Бавария). Семья Дасслер была небогатой, отец работал пекарем, а мать трудилась в прачечной. После окончания первой мировой войны семья Дасслер оказалась в еще более бедственном положении. В 1920 году Дасслеры начали заниматься пошивом обуви, чтобы хоть как-то заработать в тяжелый послевоенный период.
Женщины в семье Дасслер
занимались выкройкой из холста, мужчины
(Адольф, которого называли Ади, его брат
Рудольф (Руди) и их отец) занималась
кройкой обуви. Все начиналось со спальных
тапочек, которые разработал Ади Дасслер,
и которые шились из списанного военного
обмундирования. Обувь пользовалась хорошим
спросом, в том числе, потому, что брат
Ади Рудольф обладал талантом продавца
и был отличным маркетологом [http://www.advertiser-school.
Adidas Performance — это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлимыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты».
Подразделения направления
• Inline (англ. «постоянный») — коллекции, представленные во всех магазинах Adidas, где есть отделы Originals.
• Select (Fashion) (англ. «мода») — эти коллекции представлены в отдельных магазинах Originals и в ограниченном количестве крупных магазинов, где есть отделы Originals [http://www.adidas.ru/]..
• Trend (англ. «направление, тенденция») — это коллекция, которая специально разрабатывается исключительно для магазинов Originals с учётом последних модных тенденций. Как правило, она задаёт «тон» общей коллекции следующего сезона.
Отдельные линии одежды направления
13 апреля 2004 года было объявлено о том, что Adidas в тесном сотрудничестве с известной хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиот запускает новую женскую линию одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция Respect M.E. (англ. «уважай меня») — это, прежде всего, уважение, как сформулировала сама Мисси Эллиот. Название коллекции не случайно — инициалы Мисси Эллиот — в английском варианте М. Е. — позволяют ей заявлять своё уважение и одновременно требовать уважение к себе.
Линия Ali by Adidas представляет Мухаммеда
Али как икону стиля, как на ринге, так и за его
пределами. Линия текстиля и обуви Ali, рассчитанная
на покупателей разных возрастов, поможет
по-новому взглянуть на этого великого
боксёра, человека, который стал иконой
стиля своего времени и продолжает вдохновлять
современность[http://www.
adidas Sport Style (Adidas Style)
Направление было создано в 2002 году, и собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе не только удобство и практичность одежды для спорта, но и являются необычайно стильными и модными. Это модели для активных, спортивных людей, в тоже время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Сам Adidas официально заявляет, что направление Style — это будущее спортивной экипировки и одежды. Привлекая таких дизайнеров, как Ёдзи Ямамото, Adidas добился проникновения в недоступные до этого потребительские пулы.
В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.
Adidas — один из важнейших
• В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией.
• В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года. Также это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки.
• У нью-метал группы KoRn есть всемирно известная песня A.D.I.D.A.S.. После релиза этого хита, музыку, которую поёт группа, стали называть Adidas-рок. Несколько лет подряд солист Korn также одевался исключительно в спортивную одежду Adidas [http://www.adidas.ru/]..
• Столь же известная хип-хоп группа Run DMC в 1986 году написала песню My Adidas, ставшую неофициальным гимном поклонников продукции данной компании. Кроме этого, логотип компании появлялся на одежде и обуви различных артистов — от Public Enemy до покойного Jam Masta Jay из тех же Run DMC.
• Отдел промышленного дизайна Adidas под руководством Майкла Михальски был выбран дизайн-командой 2005 года в номинации «product design» премии «Red dot award». 4 июля 2005 Майкл Михальски прибыл в город Эссен, чтобы получить от имени всего дизайн-отдела трофей «red dot: design team of the year» — кубок «Радиус». Награду вручал победитель прошлого года Киёюки Окуяма (англ. Kiyoyuki Okuyama), представлявший дизайн-команда Pininfarina [http://www.adidas.ru/]..
Ценности бренда Adidas отражают не только принципы работы компании, но и индивидуальность этого бренда. Компания имеет общую концепцию своего бренда, свой фирменный стиль, который поддерживается в мерчендайзинге, в продажах, в маркетинге, в работе с клиентами и т.д. У бренда есть свой набор качеств, который сложился за многие годы: «Ценности нашего бренда уникальны для нас. Более чем за 80 лет они создали великолепный задел для нашей деятельности и оказывают влияние на то, как мы работаем и взаимодействуем друг с другом, с нашими потребителями, со спортсменами и со всем миром.Когда мы принимаем решения, способные повлиять на наш бренд, наши ценности помогают нам определить, что правильно, а что - нет. Так же как наши прошлые и сегодняшние успехи, наши будущие успехи во многом зависят от того, насколько четко мы придерживаемся ценностей своего бренда.»
истинный
«Adidas - первый истинно спортивный бренд. Мы являемся первым спортивным брендом, основанным настоящим спортсменом, смысл жизни которого заключался в том, чтобы создавать экипировку, позволяющую атлету улучшать свои спортивные результаты. Именно такое отношение к делу сделало Ади Дасслера тем, кем он стал; сделало наш бренд таким, какой он есть, и всегда будет поддерживать истинность нашего бренда» [http://www.adidas.ru/]..
страстный
«Страсть живет в сердце спорта и каждого настоящего спортсмена. Страсть не знает ни границ, ни возраста, ни расовых различий, ни времени. Страсть - это то, что ведёт спортсменов к успеху; это то, что побудило Ади Дасслера сшить свою первую пару спортивной обуви в 1920 году. Именно страсть всегда будет вести Adidas вперед»
Информация о работе Формирование корпоративной культуры на примере компании «АДИДАС»