Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:21, курсовая работа
В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных торговых компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга.
Каковы задачи PR в работе с персоналом? С руководством? К задачам PR в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.... Деятельность внутреннего PR направлена на корпоративную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры……………………………………………………………..…………...5
1.1 Общая характеристика сферы розничной торговли………………...………5
1.2. Формирование корпоративной культуры в коммерческой организации: понятие, составляющие и PR-мероприятия……………………………………17
Глава 2. Изучение PR-мероприятий, формирующих корпоративную культуру компании «АДАДАС»………………………………………...........32
2.1. Характеристика деятельности компании «АДИДАС»………..……….....32
2.2. Анализ корпоративной культуры и PR-мероприятий, направленных на ее формирование в компании «АДИДАС»………………………………..………42
Заключение………………………………………………………………….…..48
Список используемой литературы……………………………………………...50
инновационный
«Это постоянное обновление во всех сферах нашего бизнеса - от технологий в наших изделиях, помогающих спортсменам добиваться лучших результатов, до сферы коммуникаций, которая позволяет атлетам лучше понимать наш бренд и наши товары. Новые идеи и решения могут родиться в любом из наших подразделений по всему миру.»
вдохновляющий
«Способность вдохновлять позволяет нам выстраивать и поддерживать отношения с атлетами, с которыми мы сотрудничаем. Это эмоциональная связь с нашим прошлым, с нашими атлетами, со спортом вдохновляет нас на создание инновационных товаров и рекламных кампаний, которые, в свою очередь, вдохновляют других.»
преданный
«Наша преданность спортсменам и спорту непоколебима и постоянна. Мы продолжим спонсировать, консультировать, прислушиваться и поддерживать спортсменов с такой же одержимостью, как и Ади Дасслер.»
честный
«Во все времена и во всех отношениях Adidas остается истинным, этичным и честным брендом» [http://www.adidas.ru/]..
Adidas проводит следующие крупные PR мероприятия:
Но для мероприятий такого плана компания обращается к специалистам PR агентств;
2.Корпаративные:
Схема работы ООО “АДИДАС” с дилерами основывается на регулярных партнёрских семинарах. Во время этих семинаров дилеры могут сделать заказ на продукцию компании, которая будет предлагаться через определенное время. Всем партнёрам выдается многостраничный ассортиментный каталог, в котором необходимо отметить, что именно и в каком количестве они хотят заказать. Затем эта информация вносится в базу данных для дальнейшего планирования. Такая система работы с дилерами вызвана достаточно сложной схемой заказа товара у производителей, когда размещение товаров на фабриках для производства происходит почти за год.
Пока количество дилеров “АДИДАС”, желающих принять участие
в семинаре, не превышало нескольких десятков,
схема работала отлично. Но затем возникли
проблемы. На обработку заказа одного
дилера уходило до нескольких часов, а
обработать заказы всех дилеров необходимо
было в течение одного дня. Поэтому компании
“АДИДАС” с увеличением количества дилеров
либо пришлось бы привлекать дополнительный
персонал для обработки заказов, либо
менять в корне всю схему работы с партнёрами.
Оба варианта были крайне нежелательны[http://www.
Выход из сложившейся ситуации был найден благодаря автоматизации обработки заказов дилеров с помощью системы распознавания форм ABBYY FormReader. Эта система предназначена для массового ввода форм, заполненных от руки. Сотрудники IT-отдела фирмы “АДИДАС”, пользуясь прилагаемыми руководствами пользователя, практически самостоятельно настроили FormReader с учётом специфики заполняемых форм. С использованием ABBYY FormReader обработка одного дилерского заказа стала занимать 7-10 минут, вместо 1,5 часов, то есть требуется почти в десять раз меньше времени! В результате компания “АДИДАС” смогла избежать болезненных изменений в схеме работы с дилерами и сократить количество оборудования и людских ресурсов, привлекаемых для обеспечения партнёрских семинаров [http://www.adidas.ru/].
Если говорить о канонах корпоративной культуры, то компания Adidas может стать примером для описания грамотно выстроенной корпоративной культуры:
1. Деятельность компании в
2. Существует устойчивая система ценностей: она учитывается и в корпоративных правилах, и в кадровой политике, и в обучении.
3. Корпоративная культура
4. Каждый сотрудник работает
в соответствии с
5. В компании господствует
Достояние основателя компании поддерживается всеми известными методами поддержания корпоративной культуры, это и традиции, и мотивация, и система внутренней информационной коммуникации, это и специальные мероприятия. Основным инструментом в поддержании корпоративной культуры стало обучение и развитие персонала. Это связано с тем, что компания придерживается политики внутреннего роста, а также с тем, что это является решением проблемы взаимодействия такого большого количества сотрудников. Самый серьезный акцент в обучении ставится на управление.
В связи с этим возникает вопрос, что может предложить автор для улучшения корпоративного климата компании, если это компания может стать образцом для подражания?
При анализе существующих методов поддержания корпоративной культуры, автором была выявлена важная, по его мнению, особенность: большинство методов затрагивают сотрудников, начиная с административного уровня. Это означает, что общая корпоративная система взглядов формируется у сотрудника с того момента, как он начинает занимать низшую ступень в управлении. Логика в данном случае компании такова: нужно научить руководителя, а он в свою очередь передаст знания своим подчиненным. Как ни странно продавцам уделяется намного меньше внимания. Для того, чтобы поддержать корпоративную культуру в данной категории сотрудников, совершается достаточно ограниченное количество действия: тренинг по «Продажам», встреча с руководством, вечеринки. Т.е. на основе наблюдения, автор работы только предположил, что возможно этот уровень выпадает из общей корпоративной культуры. Это может негативно сказываться на общем климате компании, т.к. продавцов в компании работает большинство. Еще одним фактом в подтверждении гипотезы может стать, то, что по данным HR отдела «текучка», или ротация, кадров в управленческой среде составляет 15% из 100, а среди продавцов - 50%. На рынке труда сегодня это является высоким, критическим показателем. Тем не менее для предположения автора не было оснований, потому что общая картина корпоративной культуры, как уже говорилось раннее выглядит более чем, позитивно.
Практические мероприятия, реализуемые автором в компании Adidas по поддержанию корпоративной культуры
1. Проведение анкетирования
2. Анализ полученных результатов;
Анкетирование
Сначала была определена цель исследования: диагностика корпоративной культуры в магазинах. Т.к. корпоративная культура может исследоваться на различных уровнях, автор выбрал только несколько параметров исследования корпоративной культуры:
- оценка персоналом
- оценка внутреннего климата, уровня коммуникации с коллегами
- оценка стиля управления, уровня коммуникации с руководством
Для более точного определения состояния корпоративной культуры в магазинах автором работы был выбран метод анкетирования. Анкетирование относится к разряду количественных методик и представляет собой способ получения информации путем самостоятельного заполнения респондентом бланка анкеты. Анкета, по мнению автора работы, инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Также выбор метода автором был выбран исходя из материальных и временных ресурсов. Компания Adidas не выделила специальных средств на проведение исследования, т.к. это была инициатива автора. К тому же, анкетирование было наименее энергозатратным мероприятием, как для самого автора, так и для участников исследования.
Участники анкетирования: продавцы магазинов Adidas
Генеральная выборка составила 68 человек, презентационная – 21человек.
Естественно, анкета требовала от автора тщательной разработки. Вот основные принципы, которых придерживался автор при создании анкеты:
-облегчить ответ
-сформулировать вопрос с
-составить вопросы так, чтобы легко провести анализ.
В ходе разработки анкеты автор вдумчиво отбирал вопросы, их формулирование и последовательность. Сложности, с которыми автор столкнулся в разработке вопросов, содержались в постановке и формулировке. Есть опасность создать вопросы, на которые невозможно ответить, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа. Или наоборот не задать вопрос, на который следовало бы обязательно получить ответ. Каждый вопрос нужно было проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Поэтому автор разделил вопросы по группам, в соответствии параметрами исследования. Каждая группа не только соответствует параметру исследования, но и определяет гипотезу автора относительно данного параметра:
Информация о работе Формирование корпоративной культуры на примере компании «АДИДАС»