Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы определяет следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность электронного обслуживания гостей на предприятиях общественного питания;
- изучить нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий общественного питания;
- выявить роль и значение инновационных форм обслуживания гостей;
- рассмотреть организационно - правовую характеристику предприятия общественного питания;
- провести анализ деятельности предприятия общественного питания;
- провести анализ предлагаемых услуг кафе «Hi-Tech Cafe»;
- провести оценку системы обслуживания гостей в кафе;

Содержание

Введение 3
1. Кафе как предприятие общественного питания 6
1.1. Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе 6
1.2. Анализ российского и международного опыта работы электронного кафе 10
1.3. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности предприятий общественного питания 15
2. Разработка концепции электронного кафе «Hi-Tech Cafe» 22
2.1. Описание предприятия общественного питания 22
2.2. Маркетинговые исследования 30
2.3. Производственный план предприятия 33
2.4. Организационно правовое обеспечение 37
2.5. Финансовый план 40
2.6. Оценка рисков 44
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ресторанное.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

В Письме Роскомторга  от 11 июля 1995 года №1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.

Все вышеприведенные  государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни  и здоровья населения, окружающей среды, на защиту интересов потребителей.

К нормативной  документации, регулирующей работу предприятий  общественного питания, отнесены государственные, отраслевые стандарты и стандарты  предприятий (СТП), а также Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий  для предприятий общественного  питания, которые являются технологическими нормативами.

В настоящее  время для выработки кулинарной продукции можно руководствоваться  Сборниками технологических нормативов (издания 1994 года), рецептур блюд диетического питания и рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов  России и стандартами предприятий.

Стандарты предприятий  на продукцию и услуги разрабатываются  непосредственно самим предприятием общественного питания и утверждаются его руководителем.

В связи с  тем, что продукция общественного  питания напрямую связана со здоровьем  и жизнедеятельностью человека, то соответственно изготовляемые предприятиями  общественного питания пищевые  продукты должны соответствовать установленным  санитарным правилам.

Такие правила  установлены Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами, а именно:

СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 06 ноября 2001 года;

СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденными Главным государственным санитарным врачом России от 06 ноября 2001 года.

Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются  не только к продукции, изготавливаемой  предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.

Так работники  общественного питания в целях  охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения  заболеваний обязаны проходить  специальное медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового  Кодекса Российской Федерации (далее  ТК РФ). Кроме того, аналогичное требование закреплено в статье 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Результаты  медицинского осмотра и гигиенической  аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников. Необходимость наличия такой книжки установлена Приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 О личной медицинской книжке и санитарном паспорте (с изменениями от 7 апреля 2009 г.).

В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Для сферы общественного питания такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036. Согласно данным Правилам все организации общественного питания, независимо от организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды.

В соответствии с законом «О техническом регулировании» услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации. Госстандартом РФ был также разработан нормативный документ, напрямую касающийся отрасли общественного питания, под названием «Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг».

В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей» правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Для сферы общественного питания такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 [6, с.72].

В связи с  тем, что продукция пищевой промышленности может представлять собой потенциальную  опасность для здоровья человека, государство жестко контролирует качество и безопасность указанной продукции, действуя в соответствии с Федеральным  законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Так в соответствии с Законом №29-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации  от 21 декабря 2000 года №987 принято «Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов».

Постановление Правительства  РМЭ с 26.01.2009  «О дополнительных ограничениях времени розничной продажи алкогольной продукции». В данном постановлении речь идет о запрете на продажу водки и напитков с содержанием этилового спирта более 15% с 22 ч вечера до 8 часов утра на территории Республики Марий Эл.  Данное постановление выполнено в рамках Федерального Закона ««О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Запрет розничной продажи алкогольной продукции коснется магазинов и предприятий общественного питания. Данный запрет отразится только на выручке предприятий, так как основная продажа алкоголя происходит после 22 часов.

 

 

2. Разработка концепции электронного кафе «Hi-Tech Cafe»

2.1. Описание предприятия общественного питания

Объектом исследования будет являться планируемое кафе «Hi-Tech Cafe», расположенное в центре г. Йошкар-Ола, ул. Советская 151. Открыто 7 дней в неделю с 10.00 часов до 01.00.

Отличительная особенность данного кафе будет  заключаться в применении современных  электронных технологий.

Электронное интерактивное меню представляет собой  сенсорный экран, на котором отображается исчерпывающая информация о предлагаемых блюдах на разных языках, скажем:

— внешний вид;

— цену;

— список ингредиентов;

— калорийность;

— время приготовления и т.п.

Прежде чем  сделать заказ, подобное меню предоставляет  гостю возможность сравнить несколько  блюд. Далее, после подтверждения  выбора, заказ передается на кухню.

Для повышения  имиджа кафе, а также для привлечения  посетителей кафе «Hi-Tech Cafe» и повышения качества обслуживания посетителей, представим креативную программу «Сервис онлайн-информации Hi-Tech Cafe». Данная программа мгновенно увеличит рост посетителей, а так же  будет являться удобным сервисом,  как для постоянных, так и для случайных посетителей кафе. Данная услуга  очень легка и доступна в применении, это синоним высокого класса и солидности.

Суть проекта: создание  единого информационного  портала, объединяющего посредством  онлайн web–камер кафе, и другие места отдыха. Это позволит  не только познакомиться с оформлением помещения, но и увидеть, есть ли свободные столики.

Данная услуга в кафе будет очень перспективна и удобна, как для посетителей, так и для тех, которые только собираются посетить данное заведение. Ознакомившись с интерьером, предлагаемыми  блюдами, так же можно наблюдать, как готовится то, или иное блюдо, человек, может сразу решить для  себя, будет ли он клиентом кафе или  нет.

Программа удобна не только для клиентов, но и для  руководства кафе, которые могут  наблюдать за персоналом и видеть,  чем занят тот или иной работник, справляется ли он со своими обязанностями.

Важнейшими  условиями, гарантирующими успех данного  проекта, являются: уникальность –  это будет одно из немногих кафе – в г. Йошкар-Ола, с такими инновационными услугами. Стремление к созданию кафе, которым будут предоставляться  качественные услуги, создающего уютную обстановку, с внимательным подходом к клиенту создаст прочную  клиентскую базу. Удобное расположение кафе - узнаваемость бренда, позволят обеспечить стабильный уровень продаж с перспективой их роста.

 Целью  проекта является создание новой  инновационной услуги в кафе, для информирования и удобства  клиентов. Деятельность создаваемой  услуги направлена на оказание  услуг в сфере общественного  питания для людей со средним  и высоким  уровнем дохода.

Сайт Gastronom.ru совместно с «Hi-Tech Cafe»  предлагает услугу онлайн-бронирования столиков, просмотр программы на вечер, ознакомление с интерьером, услугами  в кафе  через интернет.

Чтобы заказать столик быстро и надежно, нужно на странице кафе, подключенного к системе  онлайн-бронирования, нажать на красную  кнопку "Заказать столик".

Преимущества  для посетителей кафе:

  • Отображение свободных мест в реальном времени.
  • Экономия времени при заказе столика.
  • Заказать столик можно в любое время суток.
  • Участие в бонусных программах. 
     Преимущества для кафе:
  • Увеличение посещаемости кафе.
  • Удобный сервис для клиентов.
  • Собственная база клиентов для директ-маркетинга.
  • Качественное обслуживание гостей.
  • Размещение информации о кафе в интернет-каталогах.

Посетители «Hi-Tech Cafe» будут иметь возможность забронировать понравившийся столик онлайн.

С помощью карты расположения столов, пользователи могут выбрать  приглянувшийся им столик, учитывая его  месторасположение, количество гостей и то, в какой зоне (для курильщиков  или нет) он стоит.

Для кафе такая услуга служит дополнительным средством привлечения клиентов, особенно в кризисные времена. Это не только удобство, но и в некоторой степени демократизация услуги, ведь не секрет, что в кафех персонал предлагает гостям столики сам, исходя из своих личных предпочтений и соображений, по типу «лучшему клиенту - лучшие места».

А с такой услугой любые  гости смогут сами выбрать любой  столик.

Кафе, кроме своей концептуальной идеи места сбора сообщества любителей  и почитателей своей кухни, будет  являться местом демократичного типа и подразумевать ориентацию на посетителей среднего и высокого класса.

Всё более популярным становится сервис для кафе, который при помощи современных мобильных аппаратов  знаменитых фирм позволяет размещать  заказы. В «Hi-Tech Cafe» планируется внедрение такой услуги.

Теперь посетители кафе могут  ознакомиться с меню заведения и  сделать предварительный заказ  на обед по телефону при помощи QR-кодов  мобильного приложения.

Чтобы пользоваться данной услугой, потребители, в первую очередь, должны загрузить и установить нужное приложение в свой мобильный телефон. Можно бесплатно получить QR-код мобильного меню, отсканировав его в кафе, который использует эту услугу: с чеков или другой печатной продукции этого заведения.

Доступ в кафе и его интерактивное меню – вот то, что легко может получить клиент. Информация поступает в виде короткого сообщения на телефон и предлагает различные услуги: просмотреть специальные блюда на каждый день, разместить свои заказы, возможность сделать замену, оплатить картой, получить совет. Как только клиент определяется с выбором, он отправляет свой заказ в нужное кафе по факсу или электронной почте.

«Hi-Tech Cafe» в конце 2013 года планирует стать первым в г. Йошкар-Ола  заведением, в котором традиционное бумажное меню заменят  планшетами Samsung Galaxy Tab.

Администрация кафе планирует закупить  для кафе  десять планшетов. Теперь гости кафе  смогут просмотреть список блюд с помощью специально разработанного приложения и выбрать понравившиеся кушанья одним нажатием кнопки. Каждое название блюда сопровождается фотографией и описанием его состава (Приложение 1).

Кафе позиционируется  как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или  дружеского ужина. Кафе ориентировано  на смешанную кухню, которая в  состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.  Исходя из выше сказанного сформулируем миссию кафе «Hi-Tech Cafe».

Миссия: обеспечить определённый сегмент населения  города Йошкар-Ола достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и  релаксирующим отдыхом под звуки  музыки.

Кафе «Hi-Tech Cafe» это место, которое привлекает самых разных людей вне зависимости от возраста, пола или профессии, но чаще посетители кафе являются люди старшего возраста. Это люди, которые хотят перекусить, передохнуть, отвлечься, расслабиться. Кафе имеет удобное расположение - оно расположено в центре города Йошкар-Ола, в оживленном месте.

Кафе «Hi-Tech Cafe» - это гармоничное сочетание стильного дизайна, хорошей кухни, ненавязчивой   музыки. Кафе открыло сравнительно недавно, но уже завоевало постоянных клиентов.  Концепцией кафе является обстановка уюта, спокойствия и гармоничности.

Общество  зарегистрировано распоряжением главы  администрации г. Йошкар-Ола №1336-р  от 07.08.08г.

Общество  является юридическим лицом и  действует без ограничения срока. Целью деятельности общества является обеспечение работающих на предприятии питанием, а также получение прибыли. Основными видами деятельности являются:

  • организация общественного питания;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • производство и реализация продукции;
  • маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров собственного производства, покупных товаров, предоставление информационных, рекламных и посреднических услуг;
  • изготовление и реализация сувенирной продукции;
  • организация досуга работающих на предприятии.

Информация о работе Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе