Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся у предприятия, исчисляется как разница между балансовой прибылью и величиной уплаченных в бюджет налогов из прибыли.

Льготируемая прибыль – часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.

Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению по установленным ставкам.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, т. е. к такому ее объему, который позволял бы ему не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции. Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным финансовым результатом. Вместе с тем она не только источник формирования финансовых средств предприятия, но и один из основных источников фондов федерального и местного бюджетов.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство.

Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности. В свою очередь неопределенность в процессе принятия того или иного решения всегда таит в себе риск. Например, если почувствовать, что в скором времени цена на товар поднимется, то можно заработать немалые деньги, купив его по значительно более низким ценам. Напротив, если догадка окажется неверной, можно понести убыток. Это дает повод рассматривать прибыль как своеобразную плату за риск, так как неопределенность всегда порождает несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что на самом деле происходит. Различают три вида риска: связанные с неуплатой дивидендов; риск в чистом виде, определяемый характером производственных процессов; риск, связанный с техническими или иными новшествами, которые могут оказаться либо удачными, либо неудачными.

Факторы, определяющие величину прибыли, делятся на зависящие и не зависящие от предприятия.

К зависящим факторам можно отнести: уровень хозяйствования на предприятии, компетентность руководства и менеджеров; конкурентоспособность продукции; организацию производства и труда на предприятии; объем реализации продукции, ее ассортимент и качество; себестоимость продукции; уровень цен на реализованную продукцию.

Независящие факторы определяются конъюнктурой рынка, уровнем цен на потребленные материальные ресурсы, нормами амортизационных отчислений.

Различают следующие виды прибыли:

Прибыль от реализации продукции (Пр) представляет собой разность между выручкой от реализации продукции (Вр) и себестоимостью продукции (С) определяется по формуле (1):

Пр= Вр-С                                              (1.1)

Прибыль отчетного года (балансовая прибыль) (П бал ) - это общая сумма прибыли предприятия, она определяется по формуле (2):

Пбал = Пр± Ппроч ±Пвнер,                                 (1.2)

где Ппроч - прибыль от прочей реализации имущества предприятия;

Пвнер - прибыль от внереализационных операций.

 

Прибыль отчетного года включает дополнительно к прибыли от реализации:

  • прибыль (убыток) подсобных и обслуживающих производств, не связанных непосредственно с основной производственной деятельностью промышленного предприятия;
  • прибыль от долевого участия в совместных предприятиях;
  • прибыль от сдачи имущества в аренду;
  • различные дивиденды;
  • доходы и убытки от прочих хозяйственных операций (например, поступление безнадежных долгов, пени, штрафов, неустойки, уплаченные или полученные в связи с нарушением хозяйственных договоров).

Преобладающей частью прибыли отчетного периода (балансовой) является прибыль от основной деятельности (прибыль от реализации продукции). Она составляет до 98% от общей прибыли.

Валовая прибыль (Пвал) получается путем корректировки прибылей отчетного года (балансовой) по определенным статьям для целей налогообложения. Валовая прибыль определяется на базе балансовой прибыли, но с учетом того, что в сумму прибыли включается разность между продажной ценой и первоначальной стоимостью основных фондов (ОФ) и не учитываются убытки от подсобного сельскохозяйственного производства, или:

              Пвал= Пр   +   Прп   +      Пвф      ±        Пвнер                                   (1.3)

                                              прочей         от выбывших     результаты

                                              реализации        ОФ                внереализационных операций

Налогооблагаемая прибыль (облагаемая налогом) - часть валовой прибыли предприятия, которая служит базой для расчета налога, подлежащего взносу в бюджет.

После исключения из валовой прибыли части ее, не подлежащей налогообложению; прибыли, облагаемой по другим ставкам; выплаты сумм льгот по специальному расчету остается налогооблагаемая прибыль.

Пнал= Пвал-Лн-Пнн-Пор,                                             (1.4)

где Пнал- налогооблагаемая прибыль;

Лн- льготы по налогообложению прибыли;

Пнн- прибыль, не облагаемая налогом;

Пор- прибыль, облагаемая по особым ставкам.

Результат умножения налогооблагаемой прибыли на ставку налога на прибыль и есть сумма налога. Схема расчета налога на прибыль представлена на рисунке 1.

 

Валовая прибыль, подлежащая налогообложению (база)

   

ВЫЧИТАЮТСЯ

Льготы по налогу на прибыль

Местные налоги, относимые на финансовые результаты

НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ ПРИБЫЛЬ

Расчет суммы налога на прибыль.

Ставка налога для предприятия


 

Рисунок.1. Схема расчета налога на прибыль

 

Чистая прибыль- это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль:

Пч= Пнал-Нпр*Пнал,                                           (1.5)

где Пч- чистая прибыль;

Нпр- налог на прибыль.

Чистая прибыль является источником средств на расширение производства, удовлетворение социально-бытовых нужд работников, их материального стимулирования, формирования специальных фондов и резервов. Она распределяется на предприятии самостоятельно.

Как правило, одна часть прибыли образует фонд накопления, другая - фонд потребления.

Часть чистой прибыли (3-5%) зачисляется в резерв (для непредвиденных платежей, например, на случай стихийного бедствия).

Средства фонда накопления расходуются:

  • на приобретение и строительство основных средств производственного и непроизводственного назначения;
  • выплату нетарифных санкций;
  • частичную подготовку и переподготовку кадров.

Формирование и распределения прибыли предприятия представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Формирование и распределение прибыли

 

Распределение чистой прибыли происходит различными способами (рисунок 2). Некоторые предприятия по нормативам образуют фонды накопления (для развития предприятия) и фонды потребления социальной сферы, использование которых не приводит к образованию нового имущества предприятия. Акционерные общества, кроме того, выплачивают из чистой прибыли дивиденды.

Другие предприятия не распределяют прибыль по фондам, а оставшаяся не использованной на потребление часть прибыли называется нераспределенной и представляет собой источник финансирования деятельности предприятия. Нераспределенная прибыль прошлых лет, израсходованная на развитие, все равно фигурирует в балансе как «нераспределенная прибыль». Этим подчеркивается, что она не истрачена на потребление.

 

 

1.2. Доходы и расходы торговой  организации

В торговле, как и в любой другой сфере предпринимательства, исходной основой коммерческого расчета являются доходы от хозяйственно-финансовой деятельности. Они служат финансовой базой для возмещения всех текущих затрат (издержек обращения) торговой организации, выполнения ее финансовых обязательств перед государством (налоговых платежей) и формирования чистой прибыли, которая используется для развития материально-технической базы, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития трудового коллектива, выплат дивидендов владельцам имущества, дополнительного материального стимулирования персонала.

Общая сумма доходов торговой организации складывается из доходов от реализации товаров (доходов от торговой деятельности), операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов. Основным видом доходов торговой организации при нормальных условиях ее работы являются доходы от реализации товаров.

Источником формирования доходов от реализации товаров (оптовой и розничной) является торговая надбавка (в оптовой торговле — оптовая надбавка), выступающая как разница между ценой продажи и ценой закупки реализуемых товаров.

Доходы от реализации товаров характеризуются следующими показателями1:

1) суммой  доходов, которая определяется как  разница между товарооборотом  по свободным рыночным (розничным, оптовым) ценам и товарооборотом  по ценам закупки товаров.

Сумма доходов от реализации товаров зависит от объема реализации товаров, уровня цен закупки товаров у поставщиков и уровня цен реализации товаров покупателям;

2) уровнем  доходов от реализации товаров, определяемым по формуле:

Уд=Др*100/*Р                                              (1.6)

где Уд — уровень доходов от реализации товаров, %;

Др — общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;

Р — общий объем реализации товаров в этом же периоде;

3) средним  уровнем торговой надбавки, определяемым  по формуле:

Уд=ДИр*100/*РАДр                                     (1.7)

где Ут.н — средний уровень торговой надбавки, %.

В сфере торговли функционируют два звена: оптовое и розничное. Организации оптовой торговли и другие торгово-посреднические организации (оптовые посредники) осуществляют продажу товаров по свободным оптовым ценам, которые они устанавливают сами, исходя из цены закупки (свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика) и оптовой надбавки, предназначенной для возмещения издержек обращения и получения прибыли. Организации розничной торговли при реализации товаров населению самостоятельно определяют свободные розничные цены, исходя из цены закупки и торговой надбавки.

Следовательно, основная часть цены формируется производителем или другим поставщиком, а предметом ценовой политики торговой организации выступает торговая надбавка и определение свободной цены реализации, исходя из цены закупки и самостоятельно устанавливаемого размера торговой надбавки.

В отличие от предприятий— производителей товаров торговые организации в подавляющем большинстве случаев формируют свою ценовую политику и устанавливают размеры торговых надбавок не по конкретным видам товаров, а по определенной ассортиментной совокупности.

Торговые организации могут использовать два подхода к расчету торговых надбавок: затратный и рыночный2.

Затратный подход к расчету торговых надбавок используется торговыми организациями по товарам, на потребительском рынке которых конкуренция слабая или отсутствует. При этом методе уровень торговой надбавки в процентах к товарообороту определяется путем суммирования уровня издержек обращения и рентабельности торговли (прибыль от реализации товаров в процентах к товарообороту).

Рыночный подход к установлению торговых надбавок применяется в условиях развитой конкуренции на товарных рынках. Сущность заключается в том, что цена товаров определяется рынком. При заключении договоров на закупку товаров торговая организация знает рыночную цену, и ее за дача заключается в покупке товаров по более низким ценам, с тем чтобы доход от реализации товаров был достаточным для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Величина торговой надбавки определяется как разница между рыночной ценой и ценой закупки товара. Торговые организации оценивают свои возможности по безубыточной работе и с целью увеличения прибыли обеспечивают рост объема продаж, ускорение оборачиваемости товаров, используют другие факторы интенсификации торговой деятельности.

Расходы на осуществление торговой деятельности, т. е. выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов, связанные с движением товаров от производства до потребителя, называются издержками обращения.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации