Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организации учета и проведение анализа финансовых результатов, и внесение предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата и улучшению финансового состояния предприятия. Основными задачами, при изучении данной темы являются исследование:
бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организаций РФ;
бухгалтерской отчетности организации;
финансовой устойчивости организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Теоретико-методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Методы анализа состава и динамики прибыли…………………………5
1.2. Методика анализа прибыли ………………………………………………….7
1.3. Методика анализа рентабельности ………………………………………….11
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Ансат»
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Ансат»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ прибыли предприятия (факторный)…………………………………24
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..31
3. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Ансат»…………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов курсовая работа.docx

— 172.58 Кб (Скачать файл)

 

 

где: R - рентабельность активов (капитала);

Р - прибыль от реализации;

К - средняя за период стоимость активов;

F - средняя за период  стоимость вне оборотных активов;

Е - средние остатки оборотных  активов;

- затраты на 1 рубль продукции  по полной себестоимости;

- зарплатоемкость продукции;

- материалоемкость продукции;

- амортизациеемкость продукции;

- фондоемкость продукции по внеоборотным активам;

- фондоемкость продукции по оборотным активам (коэффициент закрепления оборотных активов).

Рентабельность активов  тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных актинов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда). Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок или по интегральному методу оценки факторных влияний.

Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:

Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР, (1.19)

где ВР – выручка от продажи;

С – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Для расчета влияния факторов используются способы цепной подстановки, абсолютных разниц, интегральный и др.

Д ля анализа рентабельности капитала предприятия, исчисляемой как отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов предприятия, можно использовать факторную модель, предложенную Бакановым М.И. и Шереметом А.Д.:

R = P : (F + E) = P/N : (F/N + E/N) = Rпродаж : (ФЕ + КЗ), (1.20)

где: Р – прибыль от продаж;

F – среднегодовая стоимость  внеоборотных активов;

E - среднегодовая стоимость  оборотных активов;

P/N = Rпродаж - рентабельность продаж;

F/N = ФЕ - фондоемкость ( показатель, обратный фондоотдаче);

E/N = КЗ – коэффициент  закрепления (показатель, обратный  коэффициенту оборачиваемости).

Постепенно заменяя уровень  предыдущего периода каждого  фактора на уровень  отчетного  периода можно определить, на сколько  изменился уровень рентабельности капитала предприятия за счет эффективности  использования основного капитала (фондоемкость), за счет эффективности использования оборотного капитала, а также за счет рыночной эффективности деятельности предприятия ( рентабельность продаж).   Взаимосвязь между показателями рентабельности оборотного капитала и его оборачиваемости выражается следующим образом:

Роб = Коб ґ Рпр,

где: Роб - рентабельность оборотных  активов; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов; Рпр – рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке от продаж).  Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

,

 

где: - резерв роста рентабельности;

- рентабельность возможная;

- рентабельность фактическая;

- фактическая сумма прибыли;

- резерв роста прибыли от реализации  продукции;

- возможная себестоимость продукции  с учетом выявленных резервов;

- фактическая сумма затрат по  реализованной продукции.

Механизм эффективного управления прибылью на сегодняшний день должен базироваться на всестороннем учете  тесной взаимосвязи этого показателя с доходами и издержками производства и обращения. Система такой взаимосвязи  позволяет не только выделить роль каждого фактора в процессе формирования финансового результата, но и выявить  положительные и отрицательные  стороны управления финансовыми  потоками, найти верные варианты управленческих решений, стратегических задач развития.

2. Анализ финансовых результатов  на примере  ООО «Ансат»

2.1. Краткая организационно - экономическая  характеристика деятельности ООО «Ансат»

Торговый центр «Ансат»  образован 19 августа 2008г. Торговый центр «Ансат» было акционировано в 2008 г. По состоянию на 01.01.2010 г. численность сотрудников – 19 человек, из них 5 чел. – управленческий персонал. В 2009 году предприятие получило лицензию на торговую и торгово-посредническую деятельность. С этого времени активно занимается коммерческой деятельностью. Кроме государственных предприятий, поставлявших основные товары народного потребления, фирма сотрудничает с более чем 30-ю фирмами торгово-посреднического профиля. Фирма занимается розничной торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах. Предприятие постоянно следит за ассортиментом и качеством товара.

Торговое предприятие  «Ансат» - это рентабельное и платежеспособное предприятие. Однако при постоянном росте товарооборота по сравнению  с предыдущим периодом в сопоставимых ценах наблюдается снижение суммы  прибыли и уровня рентабельности, что происходит в основном за счет роста издержек, не зависящих от предприятия.

Основным видом деятельности ООО «Ансат» является розничная  торговля пищевыми продуктами, включая  напитки, и табачными изделиями  в специализированных магазинах. Целью  деятельности ООО «Ансат» является торговля данными продукциями и  удовлетворение существующего спроса на нее на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

При осуществлении хозяйственной  или иной деятельности предприятие  может от своего имени приобретать  имущественные и неимущественные  права, нести обязанности, заключать  договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать  в страна и за рубежом в установленном  порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем  законодательством и настоящим  Уставом.

Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе  и являются собственностью общества. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, личные средства участников, вложенные в уставный капитал.

Предприятие создается на основе индивидуальной собственности  граждан путем формирования Уставного  капитала предприятия за счет взносов  денежных средств, передачи имущества  интеллектуальной собственности.

Размер Уставного капитала может пополняться за счет прибыли  от коммерческой деятельности, либо расширения состава учредителей и суммы  их взносов.

Учредители несут убытки по обязательствам Предприятия в  пределах их вкладов. Учредители, не полностью  внесшие вклады, отвечают по обязательствам Предприятия невнесенной частью вклада.

Прекращение деятельности предприятия  может осуществляться в виде его  ликвидации и реорганизации.   Высшим органом управления является Совет учредителей, в его ведении находятся вопросы:

  • определение стратегии развития предприятия;
  • внесение изменений в Устав предприятия;
  • назначение руководителя предприятия.

Торговое предприятие  «Ансат» является обществом с  ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма  предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических  лиц для совместной хозяйственной  деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых  определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут  ответственность в пределах своего вклада.

В ООО «Ансат» создан уставный фонд, размер которого составляет 300 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов  и других законных источников, и  принадлежит его участникам на праве  долевой собственности. Число участников ООО «Ансат» составляет 2 физических лиц.  Высшим органом управления ООО «Ансат» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом  ООО «Ансат» является директор. В  его компетенции находятся вопросы  разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также  организация и руководство текущей  деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Структура организации - это  логические взаимоотношения уровней  управления и функциональных обязанностей.

Организационная структура  управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции  управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.

Структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействий и эффективность функционирования организационной структуры в  целом. Поэтому она должна строится с таким расчетом, чтобы обеспечить достижение целей организации с  наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов (рисунок 2.1) Целями деятельности ООО  «Ансат» являются:

  • удовлетворение общественных потребностей в его услугах (работе, продукции);
  • реализация на основе получения прибыли социально – экономических интересов членов трудового коллектива и собственников предприятия;
  • удовлетворение через демократические механизмы самоуправления и социально-профессионального роста потребности работников в социальном самоуважении, самореализации личности.

 

Рисунок 2.1. – Структура  управления ООО «Ансат»

 

Предприятие занимает несколько  помещений: торговый зал, складское  помещение, кабинет главного бухгалтера, кабинет руководства.

ООО «Ансат» предоставляет  широкий ассортимент пищевых  продуктов. Цены на производимую продукцию  ООО «Ансат» аналогичны ценам  конкурирующих фирм.

Основные итоги финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  «Ансат» приведены в таблице 2.1.

Из краткого анализа приведенных  в таблице данных следует, что  данное предприятие работает в целом  эффективно. Основной показатель – прибыль в 2009 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2008 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

 

Таблица 2.1 – Итоги финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  ООО «Ансат» за два последние  года

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот

Тыс. руб.

28371

34036

5665

120,0

Численность работников всего

Чел.

19

19

0

100,00

В т.ч. ТОП

Чел.

14

14

0

100,00

Производительность труда  одного работника

Тыс. руб./ чел.

1493,21

1791,37

298,16

119,97

Производительность труда  одного работника ТОП

Тыс. руб./ чел.

2026,5

2431,14

404,64

119,97

Валовая прибыль

Тыс. руб.

4059

4741

682

116,8

Уровень в % к товарообороту

%

14,3

13,92

-0,38

-

Издержки обращения

Тыс. руб.

3010

4648

1638

154,42

Уровень в % к товарообороту

%

10,61

13,66

3,05

-

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

1049

93

-956

91,1

Рентабельность продаж

%

0,21

0,27

0,06

-

Проценты к уплате

Тыс. руб.

989

-

989

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс. руб.

60

93

33

155


 

Негативные моменты –  это отсутствие прироста прибыли  от реализации продукции и численности  работников (в % к товарообороту). Остальные  показатели также имеют рост в 2012 году по сравнению с предыдущим годом.

Информация о работе Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций