Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности проведения аудиторской проверки ос-новных средств на примере предприятия.
Задачами работы являются:
1.Ознакомится с понятием аудиторской деятельности;
2.Охарактеризовать особенности проведения аудиторской проверки учета основных средств предприятия;
3.Рассмотреть организацию внутреннего контроля на предприятии выбран-ном в качестве объекта практического исследования в области учета основных средств;
4.Изучить особенности проведения аудиторской проверки на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Учет основных средств 4
1.1. Понятие и классификация основных средств 4
1.2. Учет поступления и выбытия основных средств 5
1.3. Учет износа и амортизации основных средств 9
1.4. Учет восстановления основных средств 12
Глава 2. Методика аудита основных средств 16
2.1. Нормативная база аудита ОС 16
2.2. Первичные документы, прорабатываемые при аудите ОС 16
2.3. Общий план и программа аудита 18
2.4. Типичные ошибки при аудите…………………………………………………22
Глава 3. Практика проведения аудита расходов на восстановление
основных средств 26
3.1. Оценка бизнеса предприятия 26
3.2. Письмо-предложение на проведение аудита учета основных средств 31
3.3. Письмо-обязательство на проведение аудита учета основных средств 32
3.4. Договор на проведение аудиторской проверки учета основных средств 35
3.5. Общий план проведения аудиторской проверки учета основных средств 41
3.6. Программа аудита основных средств 42
3.7. Расчет уровня существенности 44
3.8. Аудиторское заключение 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит основных средств торгового предприятия.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

В течение отчетного  года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются  с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением право собственности или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течении срока полезного  использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливаются, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и основным средствам, проведенным по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев.

Начисление амортизационных  отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Амортизация не начисляется  по объектам основных средств, полученным по договорам дарения, а также  безвозмездно в процессе приватизации.

Для обобщения информации о динамике износа основных средств  в организациях ведется счет 02 “Износ основных средств” по двум субсчетам:

  1. Износ собственных основных средств.
  2. Износ имущества, сданного в лизинг.

 

Назначение

Проводки

При начислении износа машин  и оборудования, зданий, сооружений и инвентаря общецехового назначения

Дт. сч. 20, 23,25

Кт. сч. 02

При начислении износа основных средств, используемых для общезаводских производственных нужд

Дт. сч. 26

Кт. сч. 02

При выбытии собственных  основных средств, сумму износа по ним списывают

Дт. сч. 02

Кт. Сч. 47


 

Аналитический учет по счету 02 ведут по видам и отдельным инвентарным объектам.

Кредитовые обороты  по счету 02 отражаются в журнале  – ордере № 10, а дебетовые обороты  в разных журналах – ордерах, в  зависимости от корреспондирующих счетов, чаще в журнале – ордере № 13.

В течение всего периода  эксплуатации основных средств, накапливаемый износ отражают в карточках учета основных средств, что очень важно в целях контроля сроков амортизации.

С 1990 года в отечественной  практике предусмотрена возможность  применения ускоренной амортизации основных средств путем увеличения установленных норм не более чем в 2 раза.

1.4. Учет восстановления основных средств

 

Ремонт основных средств  необходим для поддержания их в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы организации, сокращает простой, увеличивает срок службы основных средств.

В издержках производства и обращения, важное место занимают затраты на ремонт основных средств, что требует  усиления бухгалтерского контроля за расходованием средств на ремонтные работы, в соответствии с утвержденной самой организацией сметно-технической документацией.

В настоящее время организациям предоставлена возможность самостоятельно принимать решения в выборе того или иного метода включения в себестоимость затрат на все виды восстановления основных средств.

По объему и характеру работ  различают:

а) текущий ремонт основных средств;

б) капитальный ремонт основных средств.

В некоторых случаях ремонт зданий, оборудования и т.д. выполняется  хозяйственным способом, т.е. в организации создается ремонтная бригада. Фактические затраты на ремонт учитываются на активном операционно-калькуляционном счете 23 “Вспомогательные производства”. На аналитических счетах выделяют затраты по каждому ремонтному объекту. По мере завершения ремонтных работ их оформляют актом приемки ремонтирующих и реконструированных объектов.

Произведенные расходы списываются  проводками (в зависимости от назначения затрат).

Дт. сч. 20, 25, 26,      Кт. сч. 23

В состав производственных затрат включают затраты по текущему ремонту машин, производственного оборудования, транспорта.

Документально эти расходы подтверждаются актами на списание материалов, МБП (электролампы, замки и т.д.), запчастей, а также составляют наряды на сдельную работу, по которым начисляют оплату труда за выполненные работы. Составляется проводка:

Дт. сч. 23     Кт. сч. 70

Затраты по незаконченному ремонту основных средств остаются в конце месяца в составе незавершенного производства и показываются в бухгалтерском  балансе организации на одноименной статье раздела II актива баланса.

Если в организации  производится капитальный ремонт, то бухгалтерия организует его учет по отдельным объектам, так как затраты на его проведение значительны по сумме и длительны по времени.

На проведение такого восстановления требуется специалисты для выполнения сложных работ.

Расходы на капитальный  ремонт уменьшаются на стоимость  пригодных для дальнейшего использования  материалов, например, запчастей, столярных  изделий, сантехнического оборудования и других возвратных материалов, полученных при разработке ремонтируемых объектов. При этом составляется бухгалтерская проводка:

Дт. сч.10     Кт. сч. 23

В организациях, для финансирования крупных плановых ремонтов создается ремонтный фонд. Он необходим, чтобы более равномерно списывать расходы на ремонт на счета производственных затрат. Образуется ремонтный фонд за счет относимых ежемесячно на счета производственных затрат отчислений по утвержденным нормативам, которые считаются долговременными, так как используется в течении 5 лет.

В этих случаях фактические затраты на проведение восстановления основных средств финансируются за счет средств ремонтного фонда. Эти средства учитываются на пассивном счете 89 “Резервы предстоящих расходов и платежей” на отдельном аналитическом счете 89/1.

 Созданный ремонтный фонд в учете отражается в журнале – ордере № 10 по следующей корреспонденции счетом:

Дт. сч. 20,23,26,44     Кт. сч. 89/1

Для учета и контроля затрат на ремонт основных средств  в организациях, образующих резерв для финансирования этих расходов то есть расходов связанных с ремонтом основных средств составляются следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Произведены отчисления по нормативам в резервный фонд на ремонт основных средств

25. 26. 29

89

Списаны фактические расходы  на выполненных хозяйственным способом вспомогательными цехами организации капмтальный или текущий ремонт

23

10, 70, 69

Оприходованы по ценам  возможного использования, возвратные материалы, полученные при разработке ремонтируемых объектов.

10

23

Списывается фактическая  себестоимость законченного восстановления, выполненного хозяйственным способом за счет созданного ремонтного фонда

89

23

Предъявлен подрядной  организацией счет за законченные и оформленные актом приемки работы по ремонту подрядным способом с покрытием этих затрат за счет ремонтного фонда

89

60


 

Аналитический учет операций по счету 89/1 “Ремонтный фонд” ведется  в ведомости № 15,. Синтетический  учет в журнале – ордере № 10/1.

Сумма фонда, превышающую  фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года, как правило, записывают отрицательными числами (сторнируют). При недостатке ремонтного фонда разность относят на счета учета затрат.

Сальдо по счету 23 “Вспомогательные производства” (в части восстановления) может быть только дебетовым. Оно означает затраты по незаконченному капитальному, профилактическому или текущему восстановлениям основных средств и в бухгалтерском балансе показывается по статье “Незавершенное производство”. При производстве внезапных ремонтов на крупные суммы затраты следует относить на дебет активного счета 31 “Расходы будущих периодов”. Это позволит не увеличивать себестоимость продукции, что неизбежно при единовременном списании расходов на счета учета затрат. Всю сумму стоимости ремонтных работ в таких случаях записывают по дебету счета 31, с которого списывают ежемесячно на счета текущих затрат равными долями в течении 1-2 лет.

Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете бухгалтерского периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличит первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятое нормативные показатели функционирования (мощность, качество применения, срок полезного использования и т.п.) объектов основных средств.

 

Глава 2. Методика аудита основных средств

2.1. Нормативная база аудита ОС

 

Аудит основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов:

  • Гражданский кодекс РФ, части 1-4;
  • Налоговый кодекс, части 1 и 2;
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 г. № 91н;
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. № 49;
  • Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. №7;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н;

       2.2. Первичные документы, прорабатываемые при аудите ОС

 

Источники информации, используемые при аудите основных средств включают в себя:

  • акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1;
  • акт о приемке-передаче зданий (сооружений);
  • акт о приемке передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС –1б;
  • накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ОС-2;
  • акт о приемке-сдаче отремонтированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3;
  • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4;
  • инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6;
  • инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-6.
  • акт о приемке (поступлении) оборудования ОС-14;
  • акт о приемке-передаче оборудования в монтаж ОС-15;
  • акт о выявлении дефектах оборудования ОС-16;
  • журнал-ордер по кредиту счета 01 «Основные средства»;
  • журнал-ордер по кредиту счета 02 «Износ основных средств»;
  • ведомость начисления амортизации основных средств;
  • Главная книга;
  • баланс (ф. № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
  • другие документы, справки, расчеты и т.д.

Для достижения цели аудита операций с основными средствами аудиторы должны решить ряд задач:

  • изучить состав и структуру основных средств;
  • подтвердить первичную оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета основных средств;
  • установить правильность отражения в учете операций с основными средствами;
  • подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по основным средствам;
  • оценить качество инвентаризаций основных средств .

Информация о работе Аудит основных средств