Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является исследование методики проведения аудита финансовых результатов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов. 2. Исследовать методику проведения аудита учета финансовых результатов. 3. Провести аудиторскую проверку учета финансовых результатов, выявить ошибки и дать рекомендации по устранению данных ошибок.
4. Выявить нарушения по ведению учета финансовых результатов и отражении их в отчетности и дать рекомендации по устранению данных нарушений.

Содержание

Введение
1 Обзор литературы…………………………………………………………………
2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Олимпик»……………..
3 Подготовка аудиторской проверки……………………………………………..
3.1 Нормативное обеспечение аудита финансовых результатов………………...
3.2 Составление рабочей программы аудита финансовых результатов…….
3.3 Информационная база аудиторской проверки формирования финансовых результатов………………………………………………………………………….
4 Аудит финансовых результатов………………………………………………….
4.1 Аудит формирования финансового результата от основной деятельности….
4.2 Аудит формирования финансового результата от выбытия основных средств…………………………………………………………………………………
4.3 Аудит формирования финансового результата от прочих доходов и расходов, произведенных организацией……………………………………………
4.4 Проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах ООО "Олимпик"……………………………………………………………………………..
5 Аудиторское заключение…………………………………………………………..
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит финансовых результатов.docx

— 972.61 Кб (Скачать файл)

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012

Отклонения

Тыс.руб.

%

1

Объем оказания услуг (выручка)

тыс. руб.

5673

6874

1201,0

21,2

2

Себестоимость

тыс. руб.

4712,6

5861,1

1148,5

24,4

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

337,7

392,4

54,7

16,2

4

Численность работающих

Чел. 

8

9

1,0

14,3

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

1576

2022

446,0

28,3

6

Балансовая прибыль

тыс. руб.

960,4

1012,9

52,5

5,5

7

Рентабельность производства

%

20,4

17,3

-3,1

-15,2

8

Рентабельность продаж

%

16,9

14,7

-2,2

-13,0

9

Производительность труда

руб./ чел.

810,4

859,3

48,9

6,0

10

Фондоотдача

руб. / руб.

16,8

17,5

0,7

4,2

11

Средняя заработная плата

тыс. руб.

18,76

21,06

2,3

12,3


 

Все показатели финансовой эффективности выросли, на основе чего можно сделать вывод  об эффективно развивающейся компании. Единственный показатель который упал, это рентабельность. Увеличить рентабельность можно благодаря увеличению конкурента способности предприятия.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется размерами  и использованием активов и источниками  их формирования (собственного капитала и обязательств), т.е. пассивов.

Огромное  значение для оценки динамики финансового  состояния имеет рассмотрение структуры  баланса. Основными источниками  информации будут служить бухгалтерская  отчетность за 2011-2012 год.

Таблица 4 -Горизонтальный и вертикальный анализ баланса за

2011-2012гг.

Статья баланса

2011

2012

2011,

%

2012,

%

Откло-нение,

тыс.руб.

Откло-нение, %

1

3

4

5

6

7

8

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

337,8

392,4

58,06

56,75

54,6

16,2

Основные средства

337,8

392,4

58,06

56,75

54,6

16,2

2. Оборотные активы

244

299

41,94

43,25

55,0

22,5

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

96,6

104,7

16,60

15,14

8,1

8,4

Денежные средства

147,4

192

25,34

27,77

44,6

30,3

Валюта баланса

581,8

691,4

100,00

100,00

109,6

18,8

 

Уставный капитал

335

335

57,58

48,45

0,0

0,0

Нераспределенная прибыль отчетного  года

147,4

192

25,34

27,77

44,6

30,3

Итого Собственный капитал

482,4

527

82,92

76,22

44,6

9,2

Займы и кредиты

0

0

0,00

0,00

0,0

0,0

Кредиторская задолженность

81,5

69,3

14,01

10,02

-12,2

-15,0

Доходы будущих периодов

17,9

95,1

3,08

13,75

77,2

431,3

Итого привлеченный капитал

99,4

164,4

17,08

23,78

65,0

65,4

Валюта баланса

581,8

691,4

100,00

100,00

109,6

18,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Подготовка аудиторской  проверки

3.1 Нормативное обеспечение  аудита финансовых результатов

 

Аудит финансовых результатов  в Российской Федерации регулируется следующими законодательными документами:

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации;

2. Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» №  307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.;

3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

4. Постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О  вопросах государственного регулирования  аудиторской деятельности в Российской  Федерации»;

5. Постановление Правительства  РФ от 29.10.2000 № 81 «Об аудиторских  проверках федеральных государственных  унитарных предприятий»;

6. Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности»;

7. Приказ Минфина РФ  от 30.04.2009 № 41н «Об утверждении  Положения о порядке ведения  государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов»;

8.  «Кодекс этики аудиторов  России», одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол № 56.

9.  Протокол Совета по  аудиторской деятельности при  Минфине РФ № 18 от 22.12.2003 «Методические  рекомендации по организации  внутрифирменного контроля качества  аудиторских услуг».

 В системе нормативного  регулирования выделяются следующие  уровни:

- Федеральные законы, регулирующие  аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ  от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют  понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.

- Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности, приказы, постановления Минфина  РФ. Устанавливают правила аудита, обязательные для всех субъектов  рынка аудита, требования в области  подготовки кадров, аттестации аудиторской деятельности. На сегодняшний день утверждено 34 федеральных аудиторских стандарта. Разработка стандартов продолжается. К этому уровню относится Кодекс профессиональной этики аудиторов. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют требования  к порядку осуществления аудиторской  деятельности, а также регулируют  иные вопросы, предусмотренные  настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии  с международными стандартами  аудита;

3) являются обязательными  для аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, а также  саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

Кодекс профессиональной этики аудиторов — это свод правил поведения, обязательных для  соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими  аудиторской деятельности.

Документы, решения, нормы  саморегулируемых организаций, в том числе правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений. Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

1) определяют требования  к аудиторским процедурам, дополнительные  к требованиям, установленным  федеральными стандартами аудиторской  деятельности, если это обусловливается  особенностями проведения аудита  или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

2) не могут противоречить  федеральным стандартам аудиторской  деятельности;

3) не должны создавать  препятствия осуществлению аудиторскими  организациями, индивидуальными  аудиторами аудиторской деятельности;

4) являются обязательными  для аудиторских организаций,  аудиторов, являющихся членами  указанной саморегулируемой организации аудиторов.

 Каждая саморегулируемая  организация аудиторов принимает  одобренный советом по аудиторской  деятельности кодекс профессиональной  этики аудиторов. При этом саморегулируемая  организация аудиторов вправе  включить в принимаемый ею  кодекс профессиональной этики  аудиторов дополнительные требования.

Внутрифирменные аудиторские  стандарты. Используются аудиторами при  проведении аудита сопутствующих аудиту услуг. Разрабатываются самими аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, могут дополнять федеральные правила и правила саморегулируемых организаций, но не должны им противоречить.

 

3.2 Составление рабочей  программы аудита финансовых  результатов

 

Масштаб и особенности  систем учета и внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан в достаточной мере убедиться  в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную  часть проверяемого экономического субъекта. Особенности системы внутреннего  контроля могут способствовать формированию такой убежденности.

Оценка СВК экономического субъекта предусматривает следующие  этапы:

- общее знакомство с  СВК;

- первичная оценка надежности  СВК;

- подтверждение достоверности  оценки СВК (аудиторские организации  могут принять решение об использовании  большего количества этапов оценки  СВК и проводить оценку более  детально и тщательно, чем предписывается  в данном разделе).

Основные требования, предъявляемые  к изучению и оценке аудитором  систем бухгалтерского учёта и внутреннего  контроля сформулированы в правиле (стандарте) N 8 "Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Система внутреннего контроля - процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы  обеспечить достаточную уверенность  в достижении целей с точки  зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным  правовым актам. Это означает, что  организация системы внутреннего  контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной  деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей (13).

Система внутреннего контроля включает следующие элементы:

- контрольная среда;

- процесс оценки рисков  аудируемым лицом;

- информационная система,  в том числе связанная с  подготовкой финансовой (бухгалтерской)  отчетности;

- контрольные действия;

- мониторинг средств контроля  (13).

Контрольная среда включает позицию, осведомленность и действия представителей собственника и руководства  относительно системы внутреннего  контроля аудируемого лица, а также  понимание значения такой системы  для деятельности аудируемого лица. Контрольная среда аудируемого лица оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля. Она является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка.

Оценка рисков аудируемым лицом - процесс выявления и, по возможности, устранения рисков хозяйственной деятельности, а также их возможных последствий. Для целей финансовой (бухгалтерской) отчетности важен вопрос, каким образом  в процессе оценки рисков аудируемым лицом руководство выявляет риски, имеющие отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности, определяет их значение, оценивает вероятность  их возникновения и принимает  решение относительно того, как управлять  ими.

Контрольные действия включают политику и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряжения руководства  выполняются, например, что необходимые  меры предприняты в отношении  рисков, которые могут препятствовать достижению целей аудируемого лица. Контрольные действия, осуществляемые вручную или с применением  информационных систем, имеют различные  цели и применяются на различных  организационных и функциональных уровнях.

Мониторинг средств контроля включает наблюдение за тем, функционируют  ли они и были ли они изменены надлежащим образом в случае необходимости, и может включать такие мероприятия, как наблюдение руководства за тем, своевременно ли подготавливаются выверки  расчетов с банками, оценка внутренними  аудиторами соответствия действий персонала, занимающегося продажами, политике аудируемого лица в отношении  определенных условий договоров  с покупателями, осуществление надзора  за соответствием действий персонала политике аудируемого лица в области этики или деловой практики.

Информация о работе Аудит финансовых результатов