Бухгалтерский учет бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МДОУ № 1 и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
а ) рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
б ) выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
в ) рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета в Российской государственной библиотеке;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 157.16 Кб (Скачать файл)

26 февраля = (750+525+660+1560)/(75+50+60+130)*95=1054 руб.

Общая стоимость израсходованного картофеля в феврале составила:

456+1150,5+1054= 2660,5 руб.

При поступлении материальных запасов в качестве первичных документов организация применяет:

1. доверенность (форма 0315001) – применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика;

2. приходный ордер (форма 0315003) используется для учета материалов, поступающих от поставщиков.

3. акт о приемке материалов (форма 0315004) применяется в случае несоответствия данных первичных документов фактическому наличию материальных запасов составляется акт о приемке материалов. Акт в двух экземплярах составляется комиссией в лице главного бухгалтера, заведующего по АХЧ, а также обязательным участием представителя поставщика, либо другой не заитересованной стороны. После чего акт утверждается заведующим МБДОУ и передается в бухгалтерию для ведения учета движения материальных запасов, а также отправления претензионного письма поставщику.

После приема материальных запасов, акты вместе с документами: товарно-транспортная накладная, счётов-фактур отдают в бухгалтерию для учёта движения материальных ценностей. Материальные запасы в МБДОУ №1 

принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Отражение в учете операций по списанию материальных запасов учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании следующих документов:

- меню – требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

- ведомости выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

- акта о списании материальных  запасов (ф. 0504230);

- акта о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Меню – требование на выдачу продуктов питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц. Довольствующимися лицами в МБДОУ №1 являются дети, посещающие учреждение. Основанием для составления меню - требования является ведомость довольствующихся, которая составляется ежедневно, согласно табеля посещаемости.

В заголовной части меню – требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и фактическую стоимость на всех довольствующихся.

В содержательной части меню – требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и общий расход продуктов питания на довольствующихся. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выход-вес порций и виды расходуемых продуктов.

Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню – требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. По данному акту, составленному на основании строительной сметы и акта выполненных работ списываются стройматериалы.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Особенностью акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря является соблюдение норм нахождения в эксплуатации.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей (канцелярии, моющие и чистящие средства) и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Аналитический учет материальных запасов, продуктов питания, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Материально-ответственное лицо ведет учет в карточке учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. Карточка открывается на месяц. В ней указываются остатки материальных запасов на конец и начало месяца.

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по материальным  запасам. Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (форма 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (форма 0504038). Основанием для заполнения накопительной ведомости по приходу продуктов питания служит счет-фактура, а по расходу продуктов питания - меню-требование. Ежемесячно в оборотной ведомости по материальным запасам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

В течение месяца данные со всех первичных документов собираются в оборотной ведомости и количественно-суммовом аналитическом учёте товаров. После окончания месяца материально-ответственное лицо и бухгалтер сверяются между своими оборотными ведомостями.

Для учета боя посуды используют книгу регистрации боя посуды. В ней указывается наименование разбитой посуды, ее количество, данные подписываются завхозом, который является материально - ответственным лицом. Книга заводится на 1 год.

Предметы мягкого инвентаря маркируются в момент поступления в учреждение материально ответственным лицом (в МБДОУ №1 - зам. Заведующего по АХЧ) в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы хранятся у руководителя учреждения.

Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

В МБДОУ «Детский сад №1» материальные запасы отражаются в балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, форма 0503130 по строке 080.

 

Таблица 2.3 - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов МБДОУ «Детский сад №1»

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Приобретение продуктов питания у поставщика

52007014209900001

110502340

52007014209900001

130222730

2318,4

2

Списание продуктов питания, в результате их использования

52007014209900001

140101272

52007014209900001

110502440

2318,4

3

Приобретение мягкого инвентаря через поставщика

52007014209900001

110505340

52007014209900001

130222730

4500

4

Списание мягкого инвентаря в результате его физического износа

52007014209900001

140101272

52007014209900001

110505440

4500


 

 

Изучив учет материальных запасов в МБДОУ «Детский сад № 1» можно сказать что, учет ведется согласно классификации. Материальные запасы списываются по средней фактической себестоимости. Существенным недостатком работы МБДОУ является то что, в учреждении актом о списании материальных запасов списываются одновременно прочие материальные запасы, канцелярские принадлежности и медикаменты, когда списание данных групп должно производиться отдельно, так, к примеру, списание канцелярских принадлежностей, чистящих и моющих средств должно осуществляться по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, списание стройматериалов- по акту о списании материальных запасов, смете и акту выполненных работ. Учет медикаментов необходимо вести в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения. Продукты в МБДОУ №1 списываются согласно инструкции по бюджетному учету №148н меню-требованием. Исследуемой организации рекомендуется в таких документах как меню-требование проставлять рядом с наименованием продуктов их расфасовку.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она отражается на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Классификация учета расчетов в МБДОУ «Детский сад №1» отражена на рисунке 6.

 


Рисунок 6 - Классификация расчетов по отношению к балансу

 

Счет «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж, работ, услуг» отражает начисление и поступление родительской платы, за услуги МБДОУ №1.

Расчеты с дебиторами по доходам отражаются в журнале - операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам, который составляется в хронологическом порядке по мере совершения операций. Аналитический учет отражается в ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях - форма 33659078 отдельно по каждому плательщику.

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, а также расчетам. Оплата за услуги детского сада взимается на основании договора, заключенного между учреждением и родителями. Денежные средства поступают на счет финансового управления в РКЦ г. Партизанска, после чего финансовое управление зачисляет на лицевой счет бюджетного учреждения поступившие средства с предоставлением выписок из лицевого счета. Основанием для начисления оплаты услуг детского сада является табель посещаемости детей, который ежедневно заполняется воспитателями, а в конце месяца закрывается, после чего подается в бухгалтерию.

Журнал операций по счету «Расчеты с дебиторами по доходам» отражен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Журнал операций №5 по расчетам с дебиторами по доходам в МБДОУ №1

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Начисление родительской платы

54011303040040001

1.20503.560

54011303040040001

1.40101.130

1000

2

Поступление родительской платы счет финансового управления

54011303040040001

1.303.05.830

54011303040040001

1.205.03.660

1000

3

Зачисление на лицевой счет учреждения

54011303040040001

1.21002.130

54001050201040001

1.303.05.730

1000


 

 

 

Данные о расчетах с дебиторами по доходам можно увидеть в балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета- форма 0503130, в активе балансе по строке 230, а также в отчете о финансовых результатах деятельности- форма 0503121, по строке 130 «Доходы от оказания платных услуг». Особенностью расчетов с дебиторами по доходам в МБДОУ №1 является то, что денежные средства от родителей поступают не напрямую на лицевой счет учреждения, а сначала перечисляются на расчетный счет финансового органа АГО, после чего на основании выписок о поступивших средствах, деньги переводятся на лицевой счет МБДОУ №1. Также особенностью расчетов с дебиторами по доходам является то, что доходы от оказания услуг детского сада относятся к доходам по бюджетной деятельности. Еще одна особенность заключается в том, что счет «Расчеты с дебиторами по доходам» может иметь отрицательное значение, в случае, когда имеется предоплата за содержание ребенка в детском саду.

Информация о работе Бухгалтерский учет бюджетных организаций