Бухгалтерский учет бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МДОУ № 1 и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
а ) рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
б ) выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
в ) рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета в Российской государственной библиотеке;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 157.16 Кб (Скачать файл)

Лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

Лицевой счет МБДОУ №1 города Партизанска открыт в Финансовом Управлении г.Партизанска. На этом счете учитывается финансирование денежных средств МБДОУ №1 на расходы. В Финансовом Управлении у детского сада открыт лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родительская плата). Разрешение на открытие лицевого счета дает вышестоящая организация, при этом получать доход можно только от тех видов деятельности, которые разрешила вышестоящая организация.

На полученные лимиты бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств ведутся карточки учета лимитов бюджетных обязательств отдельно полученные и переданные. Форма их единая.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся через лицевой счет Казначейства до МБДОУ №1 (получателя) на основе расходного расписания (форма 0512043).

Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год, распределенные главным распорядителем, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенные ему казначейскими уведомлениями по соответствующим кодам Бюджетной классификации Российской Федерации.

Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем по данному счету ведется в Главной книге.

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета и направляется получателю бюджетных средств. В заголовочной части Уведомления указывается наименование организации, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Первый экземпляр остается в органе, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Второй экземпляр – у получателя. Каждая страница нумеруется по порядку.

Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных документов, подтверждающих принятие обязательств (договор или заменяющие его иные документы: счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т.п., расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы),утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и ЛБО. Лимиты бюджетных обязательств принимаются к учету не в момент заключения договоров, а в момент оплаты.

Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств. В журнале указываются: наименование, дата и номер документа; номер счета бюджетного учета; сумма; дата постановки и снятия с учета бюджетных обязательств.

 

   Таблица 2.10 – Журнал операций по санкционированию расходов МБДОУ №1

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Получены ЛБО на выдачу заработной платы

52007014209900001 

1 50105 211

52007014209900001

1 50103 211

459000

2

Получены ЛБО на оплату коммунальных услуг

52007014209900001

1 50105 223

52007014209900001

1 50103 223

550

259600


 

 

Таким образом, финансирование МБДОУ «Детский сад №1» осуществляется в виде лимитов бюджетных обязательств, согласно бюджетной смете, по кодам бюджетной классификации. Лимиты бюджетных обязательств доводятся через лицевой счет, который открыт в Отделении по городу Партизанску Управления Федерального казначейства по Приморскому краю. МБДОУ №1 получает лимиты бюджетных расходов по одному направлению: выполнение функций бюджетным учреждением.

         Финансовый результат учреждения – операционный результат, который показывает уменьшение или увеличение финансовых, нефинансовых активов и обязательств и определяется, исходя из доходов и расходов.

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете "Финансовый результат".

          Финансовый результат тек.года= ∆НФ + ∆ФА - ∆Обязательства.

 

Операционный результат = Доходы учреждения – Расходы учреждения.

Для отражения финансового результата текущей деятельности предназначен счет «Финансовый результат от текущей деятельности учреждения», счет сопоставляющий. На этом счете сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Кредитовое сальдо по счету отражает (показывает) положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовое сальдо – отрицательный результат.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета «Нефинансовые активы» - первый раздел плана счетов, «Финансовые активы» - второй раздел плана счетов, «Обязательства» - третий раздел плана счетов.

Произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Расходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета.

Финансовый результат учреждения можно увидеть в 4 разделе «Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств» формы 0503130.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов – это операционный результат прошлых отчетных периодов.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов также можно увидеть в четвертом разделе «Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств» формы 0503130 по строке 670.

Доходы будущих периодов, отражаются на субсчете второго порядка.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета «Нефинансовые активы» - первый раздел плана счетов, «Финансовые активы» - второй раздел плана счетов, «Обязательства» - третий раздел плана счетов.

Произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Расходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета «Нефинансовые активы» - первый раздел плана счетов, «Финансовые активы» - второй раздел плана счетов, «Обязательства» - третий раздел плана счетов.

 

           2.3 Отчетность в бюджетных организациях

 

Бюджетная отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и о результатах хозяйственной деятельности, составленной по данным бухгалтерского учета за отчетный период, и является завершающим этапом учетной работы.

Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.

Классификация бюджетной отчетности представлена на рисунке 10.

 

Рисунок 10 - Классификация отчетности в МБДОУ №1

 

Отчетность статистическая - представляемые по утвержденным формам отчеты организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в местные статистические органы (данные о заработной плате, о начисленной и полученной родительской плате) .

Налоговая отчетность - обязанность представления организациями налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

МБДОУ №1 представляет налоговые декларации по налогу на имущество организаций. Налоговую декларацию по единому социальному налогу, а также декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование .

Отчетность бухгалтерская - отчетность, составляемая по данным бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность характеризует состояние финансовых средств и хозяйственной деятельности компании, фирмы, организации за отчетный период (месяц, квартал, год).

По степени консолидации данных различают не сводную и сводную отчетность. К не сводной отчетности относят отчетность получателей бюджетных средств.

К сводной отчетности относят отчетность главных распорядителей и распорядителей.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: годовая - на 1 января года, следующего за отчетным,  квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля, и 1 октября текущего года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и в виде электронного документа МБДОУ «Детский сад №1» г. Партизанска в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком «минус».

Формы бюджетной отчетности, применяемые в МБДОУ «Детский сад №1»:

1. баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);

2. справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

3. отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

4. отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);

5. пояснительная записка (форма 0503160).

В балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета МБДОУ №1, в активе баланса можно увидеть отражение стоимости основных средств по балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости, амортизацию основных средств, стоимость материальных запасов, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по выданным авансам. В пассиве баланса, в 3 разделе отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по платежам в бюджеты, расчеты с прочими кредиторами, то есть все обязательства организации. В четвертом разделе отражен финансовый результат.

Форма 0503121 бюджетной отчетности содержит сведения об операциях, которые приводят к изменению показателей разделов «Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (формы 0503130) (остатки на конец отчетного периода минус остатки на начало года) с детализацией только по кодам операций сектора государственного управления.

В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) в первом разделе отражаются доходы бюджета, во втором разделе отражаются расходы бюджета, в третьем разделе отражаются источники финансирования дефицита бюджетов.

Таким образом, можно сказать, что бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ. Особенностью бюджетной бухгалтерской отчетности являются отрицательные значения статей баланса, таких, например, как «Расчеты с дебиторами по доходам», отрицательное значение по данной статье говорит об осуществленной предоплате.

 

ОТЧЕТ о расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2012 г.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»

Направление расхода

Утверждено по плану

Фактически израсходовано

Доля в общей сумме расходов

Оплата труда

300000

219219

8,9

Начисления на оплату труда

102600

74972

2,9

Услуги связи

10000

8466

0,4

Транспортные расходы

8000

8000

0,3

Текущий ремонт (установка пластиковых окон

30000

6600

0,3

Ремонт пожарной .сигнализации

41000

40609

1,7

Ремонт оборудования

30800

30703

1,3

Подписка

38000

37605

1,6

Курсы повышения квалификации

22400

22320

0,9

Услуги СЭС

8300

8223

0,4

Услуги нотариуса

3800

3730

0,2

Проектирование

7500

7500

0,3

Аттестация рабочих мест

7700

7629

0,3

Прочие расходы(госпошлина, пени)

1200

1200

0,1

Приобретение оборудования и инвентаря(оргтехники, информационные стенды, игрушки)

70000

52997

2,2

Приобретение продуктов питания

1845000

1496635

61,9

Медикаменты

2000

1533

0,1

Приобретение краски канцтоваров, моющих средств, сантехники и электротоваров

417000

390500

16,2

ИТОГО

2945300

2418441

100%

Информация о работе Бухгалтерский учет бюджетных организаций