Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 22:01, дипломная работа

Краткое описание

В работе представлены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов, проведен анализ деятельности предприятия и даны рекомендации по совершенствованию учета.
Задачи курсовой работы:
- состав и порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- сроки предоставления бухгалтерской отчетности;
- значение анализа ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- переход на международные стандарты учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
В связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий является первоначальным источником формирования мнения пользователей о финансовом положении организации, то должна быть достаточная уверенность в том, что данная отчетность достоверна. Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть подтверждена аудитором. 20
ЦЕЛИ АУДИТА 20
ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 21
Способы подготовки отчетности по МСФО 30
Основные этапы перехода на составление финансовой отчетности по МСФО 31
1 СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ 34
ОТЧЕТНОСТИ 34
1.1 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности 34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия по данным (финансовой) бухгалтерской отчетности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список используемой литературы 73

Вложенные файлы: 1 файл

лебедева поставщики.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)
  • Различие в определении кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками: в российском законодательстве используется понятие «обязательство»; данное понятие несколько уже, чем «финансовое обязательство» в международном учете.

 

  • Отсутствие, как в российском, так и международном учете, отдельного стандарта, посвященного расчетам с поставщиками и подрядчиками. Однако, в международной практике данный объект учета раскрывается из отдельных стандартов, связанных с раскрытием вопросов регулирования финансовых инструментов, в то время как в российском учете не предусмотрено положений, регулирующих обязательства.

 

  • При первоначальном признании задолженности перед поставщиками и подрядчиками в международном учете возможны вариации: это может быть признание, как по справедливой, так и по дисконтированной стоимости. В российском учете возможно признание только по справедливой стоимости.

 

  • Основное различие возникает при последующей оценке принятой к учете задолженности перед поставщиками и подрядчиками: в международных стандартах предусмотрена возможность использования амортизируемой стоимости с применением эффективной ставки процента. В российском учете такой возможности нет.
  • При погашении обязательств возможны варианты, как в международном, так и российском учете.
  • Списание задолженности с баланса происходит в определенных случаях, перечень которых одинаков в обоих учетах, за исключением возможности в международном учете списания задолженности при существенном изменении в условиях финансового инструмента.

Отметим, что основные отличия в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками касаются признания, оценки, прекращения признания кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

С 2012 года российские компании в обязательном порядке должны будут вести отчетность по новым правилам – 25 ноября 2011 года приказом Минфина №160н на всей территории Российской Федерации были введены Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Уже с 1 января все публичные акционерные общества, страховые компании и банки обязаны будут вести финансовую отчетность в соответствии с МФСО. Через год к ним присоединятся субъекты, предоставляющие финансовые услуги, кроме страхования и пенсионного обеспечения, а также негосударственного пенсионного обеспечения. Начиная с 2014 года – субъекты, занимающиеся вспомогательной деятельностью в сферах финансовых услуг и страхования. Планируется, что к 2016 году будет осуществлен полный переход на МСФО. Применение международных стандартов финансовой отчетности может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия для компаний. Среди положительных аспектов – повышение прозрачности, улучшение сопоставимости показателей и, как следствие, увеличение возможностей для анализа их деятельности и облегчение доступа к международным рынкам капитала. Однако сама по себе отчетность не гарантирует притока инвестиций. Кроме того, например, величина чистой прибыли согласно международным стандартам может быть значительно ниже, чем по российскому учету. К тому же переход на МСФО потребует от компании дополнительных трудовых и финансовых затрат, а оценить положительные экономические последствия от нововведения на первоначальном этапе будет довольно трудно.

Способы подготовки отчетности по МСФО

Существует два основных способа подготовки отчетности по международным стандартам: 
 
- трансформация данных российского учета в соответствии с МСФО; 
- параллельное ведение бухгалтерского учета по российским и международным стандартам. 
Трансформация представляет собой «перевод» российской финансовой отчетности в международную путем корректировки отдельных показателей (способы получения которых по российским стандартам отличаются от МСФО). Обычно при применении этого способа предприятия несут меньшие материальные и временные затраты. Часто он также рассматривается в качестве временной меры при переходе на параллельный учет по международным стандартам. 
Параллельное ведение учета по международным стандартам заключается в отражении в учете по МСФО каждой хозяйственной операции. Для крупного предприятия это технически невозможно без внедрения дорогостоящей системы автоматизации. Сложные интегрированные системы учета предъявляют существенные требования к формализации и унификации бизнес-процессов на предприятии, что также приводит к перестройке самой системы бухгалтерского учета. 
Выбор способа составления отчетности по МСФО обычно обусловлен предполагаемыми затратами и целью внедрения международных стандартов в компании. Чем шире собирается руководство использовать информацию, подготовленную на основе МСФО (например, для целей управленческого учета и бюджетирования), тем чаще компании выбирают параллельное ведение учета. Такой способ, по мнению автора, эффективнее, поскольку позволяет компании строить систему внутренней отчетности на тех же принципах, что и внешней.

Основные этапы перехода на составление финансовой отчетности по МСФО

Процесс перехода на составление отчетности по МСФО достаточно сложен, поэтому Комитет по МСФО разработал стандарт IFRS 1 «Первое применение МСФО», который вступил в силу с 1 января 2004 года. Он является обязательным к применению всеми компаниями, которые впервые составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО, и содержит четкий алгоритм подготовки такой отчетности. 
Для приведения показателей российской отчетности в соответствие с МСФО можно выделить основные подготовительные этапы.

Этап 1. Определение отчетной даты и даты перехода

При составлении первой отчетности по МСФО необходимо четко различать дату перехода (начало первого отчетного периода) на МСФО и отчетную дату (окончание первого отчетного периода). Еще одним требованием МСФО является необходимость представления сопоставимых данных хотя бы за один предыдущий период. Например, компания составляет свою первую отчетность по МСФО на 31 декабря 2005 года (отчетная дата). Отправная точка, с которой компания начинает применение МСФО, должна быть минимум на два года раньше отчетной даты для соблюдения принципа сопоставимости данных. В нашем случае это 1 января 2004 года, то есть дата вступительного баланса (дата перехода на МСФО), на которую определяются вступительные балансовые остатки по МСФО (см. этап 3). Существует обязательное требование соответствия первой полной финансовой отчетности, включающей сравнительные данные, всем стандартам, действующим на отчетную дату. Однако не все стандарты, которые применялись в 2004 году, совпадают с теми, которые действовали в 2005 году. С целью решения данной проблемы Комитет по МСФО выпустил фиксированный перечень новых стандартов, которые вступают в силу с 1 января 2005 года и должны применяться ко всем периодам, представленным на 31 декабря 2005 года.

Этап 2. Формирование учетной политики в соответствии с МСФО

Компания должна составить и утвердить новую учетную политику, соответствующую МСФО, которая будет действовать на отчетную дату. При этом нужно учитывать, что принятая учетная политика должна применяться ко всем отчетным периодам, отраженным в отчетности.

Этап 3. Определение статей активов и обязательств по МСФО

После утверждения учетной политики компания должна проанализировать все имеющиеся у нее активы и обязательства на дату перехода на МСФО на предмет их признания или списания в соответствии с МСФО. При этом актив или обязательство могут быть приняты к учету по МСФО, даже если они и не отражаются в учете по российским стандартам, и наоборот. В частности, компания может не признавать в соответствии с РСБУ определенные отложенные налоговые активы или обязательства, которые будут признаваться по МСФО, например отложенные налоги по переоценке основных средств. Или же в соответствии с российскими правилами учета компания создала резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, который не будет признаваться согласно МСФО.

Этап 4. Оценка активов и обязательств по МСФО

Следующий этап заключается в оценке признанных активов и обязательств для целей МСФО. Как и в случае с признанием, существуют различия в оценке активов и обязательств между РСБУ и МСФО. Они могут быть связаны как с разным составом капитализируемых статей, так и с различной оценкой будущих денежных потоков, формирующих балансовую оценку активов или обязательств. Например, по МСФО объекты основных средств, находящиеся в лизинге, отражаются по дисконтированной стоимости арендных платежей, а согласно РСБУ – по номинальной величине лизинговых платежей. 
Разница подходов к формированию балансовой стоимости объектов учета может привести к практическим трудностям в их применении. Например, при оценке первоначальной стоимости основных средств, включаемых во вступительный баланс в соответствии с МСФО, могут возникнуть проблемы из-за отсутствия информации о стоимости их приобретения. 
В подобной ситуации МСФО (IFRS) 1 предлагает следующий выход: компания может включить основные средства во вступительный баланс по их справедливой стоимости на дату перехода на МСФО, которая будет считаться их «условно первоначальной» стоимостью. Этот подход также выгоден для тех компаний, которые хотели бы увеличить стоимость своих активов на дату перехода на МСФО. Применение этого метода совершенно не означает, что в будущем компания обязана на регулярной основе производить переоценку своих основных средств, как это требуется, если компания выбирает для последующего учета основных средств модель отражения по переоцененной стоимости. Аналогичным образом в российском учете результаты переоценки не отражаются в налоговом учете.

Этап 5. Корректировка величины капитала и резервов

После того как компания пройдет перечисленные выше этапы, величина ее чистых активов может отличаться от величины капиталов и резервов, сформированных в соответствии с российским законодательством. Согласно МСФО (IFRS) 1 эту разницу нужно отражать в составе нераспределенной прибыли. 
Несмотря на то, что описанные выше этапы составления отчетности по МСФО кажутся очевидными, каждый из них связан с определенными трудностями. Успешное их преодоление в немалой степени зависит от того, насколько хорошо руководители компании понимают, что переход на МСФО затрагивает не только бухгалтерию предприятия, но и многие бизнес-процессы, в первую очередь связанные с процессом управления предприятием в целом. Поэтому мало просто пожелать вписаться в международную систему отчетности, необходимо рассматривать переход на МСФО как сложный проект, требующий контроля и координации со стороны высшего руководства в течение всего срока его осуществления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 СОСТАВЛЕНИЕ  И АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ

   ОТЧЕТНОСТИ

 

1.1 Составление  бухгалтерской и налоговой отчетности

1.1.1 Заполнение  журнала хозяйственных операций  предприятия за отчетный месяц.

 

1.1.1.1 Учет  производственных запасов

Фактическая себестоимость материалов, отпущенных в производство, определяется суммированием стоимости материалов по учетным ценам с величиной отклонения от учетных цен. Для этого производится расчет коэффициента распределения для каждой операции списания в производство материалов. Данный коэффициент рассчитывается путем деления суммы списанных средств со счета 10 в производство, умноженное на 100 % и суммы всех материалов находящихся в дебете счета 10.

Красп=

Кредит счета 10 * 100%

Сальдо по счету 10 + Дт счета 10


 

цеху №1 изд.А:

К расп1=(

60 800

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

12,14

%

цеху №1 изд.Б:

К расп2=(

80 800

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

16,13

%

цеху №2 изд.А:

К расп3=(

70 800

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

14,14

%

цеху №2 изд.Б:

К расп4=(

55 800

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

11,14

%

на заказ № 301:

К расп5=(

16 800

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

3,35

%

на заказ № 302:

К расп6=(

15 700

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

3,13

%

заводоуправлению:

К расп7=(

13 300

*100%)/(

410 000

+

90 800

)=

2,65

%


 

 

Дт

15

 

Кт

с-до

0

   

60

110 800

     
     

10

90 800

     

16

20 000

об

110 800

   

110 800

с-до

0

     

 

 

 

 

 

 

 

Дт

10

 

Кт

с-до

410 000

   

15

90 800

     
     

20.1

60 800

     

20.1

80 800

     

20.2

70 800

     

20.2

55 800

     

23.1

16 800

     

23.2

15 700

 

0

 

26

13 300

об

500 800

   

314 000

с-до

       

 

 

Дт

16

 

Кт

с-до

20 000

   

15

20 000

     
     

20.1

4 856

     

20.1

6 452

     

20.2

5 656

     

20.2

4 456

     

23.1

1 340

     

23.2

1 252

 

0

 

26

1 060

об

40 000

   

25 072

с-до

       

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками