Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:12, дипломная работа
Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования),включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т. д.).
Учет заработной платы организован таким образом, чтобы способствовать повышению производительности труда, улучшению организации заработной платы и нормирования труда, полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества продукции, работ, услуг.
Введение 2
1.Бухгалтерский учет оплаты труда. 4
1.2Бухгалтерский учет заработной платы на предприятии. 7
1.3КЛАССИФИКАЦИЯ И УЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА 11
1.4 УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 13
1.5 ФОРМЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 13
1.6 НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТКА ПРИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА 14
1.7 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА ВЫРАБОТКИ И НАЧИСЛЕНИЕ СДЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА 16
1.8 ОПЛАТА ВНЕУРОЧНЫХ И НОЧНЫХ РАБОТ 17
1.9 РАБОТА В СВЕРХУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 18
1.10 РАБОТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 18
1.11 РАБОТА В ВЫХОДНЫЕ ДНИ 19
1.12 РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ 19
1.13 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПОСОБИЙПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ 20
1.14ДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 22
1.15 УДЕРЖАНИЯ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТАМ 25
1.16 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВС РАБОЧИМИ И СЛУЖАЩИМИ И ВЫПЛАТЫ ИМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 26
1.17 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТРУДАИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 28
2.Бухгалтерский учет внебюджетных фондов. 28
2.1 Нормативно – правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов. 28
2.2 Учёт расчётов с внебюджетными социальными фондами 31
2.3 Учёт расчётов с внебюджетными социальными фондами. 34
2.4 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 36
3. Программное обеспечение 43
Заключение. 46
ЛИТЕРАТУРА 49
Ведение бухгалтерского учета и отчетности на нашем предприятии производится по традиционной системе.
Таким образом, основными задачами бухгалтерского учета на предприятии являются:
-формирование
полной и достоверной
-обеспечение
информацией, необходимой
-предотвращение
отрицательных результатов
Выделенные на отдельный баланс филиалы предприятия:
-Южное трамвайное депо;
-Северное трамвайное депо;
-Западное трамвайное депо;
-Октябрьское троллейбусное депо;
-Орджоникидзевское троллейбусное депо;
-Санаторий-профилакторий
осуществляют бухгалтерский учет по правилам, действующим в отношении самостоятельных предприятий, с использованием всех счетов бухгалтерского учета, предусмотренных настоящим положением, и составлением бухгалтерской отчетности в полном объеме со следующими изъятиями: не начислять налоги на благоустройство города, на содержание милиции, налог на имущество, налог на землю, транспортный налог. Начисление этих налогов производится предприятием.
По налогам: налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход, платежи по обязательному пенсионному страхованию - начисление производят филиалы, но обязанности по уплате налогов предприятие оставляет за собой. Начисление единого социального налога, а также его перечисление производится предприятием самостоятельно.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяют основные правила ведения бухгалтерского учета:
Основными рабочими документами конкретного предприятия являются:
-документ
по учетной политике
-утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
-графики документооборота;
-утвержденный
руководителем план счетов
-утвержденные
руководителем формы
С 1 января 2001 года в России действует новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94 н.
На основании Плана счетов и Инструкции по его применению предприятие утвердило рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета) (Приложение 9).
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60 н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства (источники формирования его имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования. По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество предприятия подразделяется на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капиталовложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.
Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах.
Для
удовлетворения общих потребностей
заинтересованных пользователей в
бухгалтерском учете
Финансовое
положение предприятия
Информация о финансовых результатах деятельности предприятия необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в основном отчете о прибылях и убытках.
Информация об изменениях в финансовом положении предприятия дает возможность оценить ее деятельность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.
Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководителем предприятия.
Элементами информации о финансовом положении предприятия, отражающимися в бухгалтерском балансе являются активы, обязательства и капитал.
Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности предприятия, отражаемой в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.
В деловом обороте организации используются унифицированные формы документов (по учету товарно-материальных ценностей – в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 г. № 66, по учету основных средств и нематериальных активов – в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7).
Порядок документооборота, сроки прохождения документов и ответственность за их контролем и исполнением осуществляется в соответствии с графиком.
Технология обработки учетной информации журнально-ордерная с использованием автоматизированных форм ведения бухгалтерского учета.
Оценка активов, обязательств, доходов и расходов производится по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), т. е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объекта.
Записать операцию на счетах – это значит отразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.
Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
После утверждения годового отчета учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив предприятия.
Для
учета личного состава, начисления
и выплат заработной платы используют
следующие унифицированные
Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Бухгалтерия открывает и ведет по каждому табельному номеру, т. е. на каждого работающего, еще лицевой счет по форме № Т-54. Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной заработной платы по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний и вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за организацией). Фактически в лицевом счете создается база для заполнения расчетной ведомости по строке с фамилией и табельным номером данного лица. Ввиду того, что лицевой счет заполняется на основании первичных документов по заработной плате, в нем фиксируется количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая им достоверность.