Механизмы учета денежных средств в программе "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение механизма учета денежных средств и расчетов в типовой конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия.
Задачами дипломной работы является:
- рассмотрение теоретических основ программы 1С: Предприятие;
- исследование механизма учета денежных средств в 1С: Предприятие;
- изучение механизма расчетов в 1С: Предприятие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 6
1.1. Типовые конфигурации программы 1С: Предприятие. Общая характеристика 1С: Предприятие 6
1.2. Структура и особенности работы в 1С: Предприятие. Принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятии 10
1.3. Функциональные возможности 1С: Предприятие 18
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 33
2.1. Принципы ведения учета 33
2.2. Учет операций с денежными средствами 39
2.3. Механизм учета операций с контрагентами 51
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ РАСЧЕТОВ В 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 58
3.1. Учет расчетов по оплате труда 58
3.2. Учет расчетов по зарплате 65
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

Вложенные файлы: 1 файл

МЕХАНИЗМ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В 1С ПРЕДПРИЯТие.doc

— 3.40 Мб (Скачать файл)

Перечисления

Перечисления  используются в системе «1С: Предприятие» для описания постоянных наборов  значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами  перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый) и т.д.

Одной из главных  особенностей перечислений, отличающей их от справочников, является то, что  набор значений перечисления не изменяется при работе конечного пользователя с программой. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов либо постоянный, либо разовый. В этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Пользователь не может добавить новый статус.

В отличие от перечислений, для справочников конкретные значения обычно вводятся пользователем  при работе с программой, например: наименования товаров, контрагентов и прочее.

Документы

Документы предназначены  для отражения хозяйственных  событий предприятия, которые имеют  отношение к автоматизируемой предметной области. Например, в конфигурации, предназначенной для учета торговых операций, могут быть такие документы, как счет, приходная накладная, расходная накладная и проч. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и движения по складу, и прочие подобные события.

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие, как Платежное поручение, Счет, Приходная накладная, Расходная накладная, Накладная на внутреннее перемещение, Приходный кассовый ордер и другие. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.

Каждый вид  документа может иметь неограниченное количество реквизитов и табличный  частей. Несколько табличных частей требуются в тех случаях, когда одним документом необходимо зарегистрировать разные по сути, но связанные события, например: отразить поступление товара на склад и зарегистрировать понесенные дополнительные затраты – оплату транспорта, грузчиков и др.

Для документа  создаются формы ввода – экранные аналоги реальных документов.

Если в других формах используются данные документов, то для включения этой информации разрабатываются формы для выбора. Для просмотра списка документов одного вида создаются формы списков. Число форм неограниченно.

Каждый документ также может иметь неограниченное число печатных форм.

Все документы  характеризуются номером, датой  и временем. При настройке для  документа также задается длина  номера документа, условия поддержки  уникальности номеров и другие.

Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых системой. Все документы образуют единую хронологическую последовательность. Фактически она отражает реальную последовательность событий. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (в реквизиты и табличные части документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной – информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено, какие дополнительные затраты произведены при приобретении товаров.

Для документа  весьма важным действием является его проведение. Если документ не является «проводимым», это значит, что событие, которое он отражает, не влияет на состояние учета, который ведется в данной конфигурации. Если документ проводится, то он изменяет состояние тех или иных учитываемых данных. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых различными регистрами.

Журналы документов

Журналы документов предназначены для просмотра  документов разных видов. Каждый вид  документа может быть показан в нескольких журналах. Журнал документов не добавляет новые данные в систему, а является средством для отображения в едином списке документов нескольких видов. Например, может быть создан журнал Складские документы, в котором будут отображаться все приходные и расходные накладные и накладные на внутреннее перемещение.

Для журнала  могут быть определены графы журнала, предназначенные для отображения  реквизитов документов разного вида, отнесенных к данному журналу. Например, журнал торговых документов может содержать графу Контрагент, в которой будет отражаться реквизит Комитент документа Прием на комиссию, реквизит Организация документа Приходная накладная и т.д. Каждый журнал может иметь неограниченное число форм визуального представления и печатных форм.

Отчеты и  обработки

Для описания отчетов  и процедур обработки информации на этапе конфигурирования может  быть создано неограниченное число  отчетов и обработок. Отчеты и  обработки могут иметь несколько  форм, предназначенных, например, для  ввода параметров формирования отчета или параметров обработки данных. Например, для выдачи складской справки – выбор конкретного склада.

Алгоритм получения  отчета может описываться с использованием встроенного языка или формироваться  системой автоматически, в случае использования системы компоновки данных. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов (макеты).

Система также  поддерживает возможность разработки внешних обработок, хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.

В системе «1С: Предприятие» объекты Планы видов  характеристик предназначены для  описания множеств однотипных объектов аналитического учета.

Объекты данного  вида предназначены для создания видов расчетов, используемых в механизмах периодических расчетов.

План счетов является одним из основных понятий  бухгалтерского учета. Планом счетов называется совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки  информации о хозяйственной деятельности предприятия. Информация, накапливаемая на таких синтетических счетах, позволяет получить полную картину состояния средств предприятия в денежном выражении.

Объекты данного  вида предназначены для организации  обмена данными между различными информационными базами, а также информационными базами и внешними программными системами.

Бизнес-процессы и задачи

Позволяют создавать  формализованные описания типичных последовательностей работ, выполняемых  в организации, и на их основе формировать  списки задач, которые необходимо выполнить тому или иному сотруднику организации в данный момент. Например, процесс продажи товара может быть представлен как последовательность выписки счета, его утверждения, получения наличной оплаты и отгрузки товара со склада. За выполнение каждого из этапов могут отвечать различные сотрудники. Таким образом, в любой момент времени можно определить, в каком состоянии находится процесс продажи товара и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия.

Регистры предназначены  для хранения и обработки различной информации, отражающей хозяйственную или организационную деятельность предприятия и не имеющей объектной природы.

В регистрах  обычно хранится информация об изменении  состояний объектов или другая информация, не отражающая непосредственно объекты предметной области.

Например, в  регистрах может храниться информация о курсах валют или информация о приходе и расходе товаров.

В системе «1С: Предприятие» существует 4 вида регистров:

регистры сведений,

регистры накопления,

регистры расчетов,

регистры бухгалтерии.

Специализированные  объекты конфигурации

Помимо объектов, описывающих предметную область  учета, конфигурация содержит ряд вспомогательных  объектов, не относящихся непосредственно  к деятельности предприятия, однако тесно связанных с функционированием самой системы. Это механизмы взаимодействия пользователей с системой «1С: Предприятие» (командный интерфейс, критерии отбора, права доступа различных групп пользователей к различной информации); вспомогательные объекты оформительского назначения, позволяющие производить конфигурирование на основе сформированных стилей; библиотеки картинок, с учетом национального языка; модуль приложения и общие модули, в которых располагаются процедуры и функции, доступные из прочих модулей конфигурации; общие макеты печатных форм и многое другое.

В зависимости  от вида объекта конфигурации объект может иметь различные подчиненные  группы объектов. Например, реквизиты, измерения, формы, табличные части  и т.д. Состав подчиненных объектов зависит от типа объекта.

 

Рис. 2. Подчиненные  объекты

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

2.1. Принципы  ведения учета

Основная задача "1С: Бухгалтерии 8" - это ведение учета и подготовка отчетности. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в "1С:Бухгалтерии 8", отвечают высоким требованиям надежности и эффективности, полностью соответствуют российскому законодательству и обеспечивают потребности бизнеса.

В состав прикладного решения  включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000г. № 94н.

Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного, налогового учета, а  также учета по подразделениям, позволяют  учесть требования законодательства.

Пользователь может самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики и создавать новые субсчета. Изменения, вносимые в план счетов, сохраняются и после обновления программы.

В традиционном бухгалтерском  учете проводки используются для  отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В прикладном решении "1С:Бухгалтерия 8" функции проводки расширены: проводка может использоваться для отражения хозяйственных операций в аналитическом учете. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов - субконто.

Субконто - это объект аналитического учета, например, контрагент, склад, работник и др. Виды субконто прикрепляются к счетам бухгалтерского учета непосредственно в плане счетов.

Основным способом ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной  деятельности с помощью документов.

Альтернативным способом ведения учета является регистрация  хозяйственных фактов с использованием типовых операций и ввода операций вручную.

Существуют разнообразные  способы для оптимизации текущей  работы бухгалтеров. К этим способам можно отнести механизмы быстрого заполнения документов, Центр антикризисного управления, Монитор бухгалтера, Панель функций, Экспресс-проверка ведения учета.

Для просмотра результатов  текущей бухгалтерской работы предназначены  стандартные отчеты. Стандартные отчеты являются эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского и налогового учета в текущей работе.

Основным способом ведения  учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной  деятельности с помощью документов.

Для повышения  удобства работы с документами добавлены журналы документов по основным разделам учета: документы поставщиков, документы покупателей, складские документы и др. Для быстрого перехода к нужному разделу учета предназначена Панель функций.

"1С:Бухгалтерия 8" располагает  средствами, которые позволяют ускорить процессы заполнения документов и регистрации хозяйственных операций:

Персональные настройки  пользователя для подстановки значений по умолчанию,

Быстрое заполнение табличных  частей документов (автозаполнение, подбор, ввод на основании),

Автоматическая подстановка  счетов учета при вводе операций.

Персональные настройки  пользователя

В персональных настройках пользователя можно указать ряд  значений, которые он намерен использовать чаще всего: организацию, склад, ставку НДС и др.

Эти значения будут  автоматически проставляется в  документах при их создании или заполнении.

Информация о работе Механизмы учета денежных средств в программе "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ"