Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение механизма учета денежных средств и расчетов в типовой конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия.
Задачами дипломной работы является:
- рассмотрение теоретических основ программы 1С: Предприятие;
- исследование механизма учета денежных средств в 1С: Предприятие;
- изучение механизма расчетов в 1С: Предприятие.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 6
1.1. Типовые конфигурации программы 1С: Предприятие. Общая характеристика 1С: Предприятие 6
1.2. Структура и особенности работы в 1С: Предприятие. Принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятии 10
1.3. Функциональные возможности 1С: Предприятие 18
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 33
2.1. Принципы ведения учета 33
2.2. Учет операций с денежными средствами 39
2.3. Механизм учета операций с контрагентами 51
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ РАСЧЕТОВ В 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 58
3.1. Учет расчетов по оплате труда 58
3.2. Учет расчетов по зарплате 65
3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Список видов расчета, на основании которых срабатывает конкретное правило перерасчета, условно называется ведущие виды расчета. Список видов расчета, которые должны быть перерассчитаны при срабатывании конкретного правила, условно называется зависимые виды расчета.
Например, для организации правильного перерасчета доплат к основным начислениям следует в качестве ведущих видов расчета указать те, на основании которых считаются доплаты (оклад, тариф, сдельная оплата), а в качестве зависимых видов расчета следует указать собственно перерассчитываемые доплаты.
После ввода
в систему такого правила перерасчетов
журнал расчетов будет вести себя
описанным ниже образом. При этом
сначала рассмотрим случай для взаимосвязи
видов расчета в одном
Итак, если в журнале расчетов появится новая (в результате проведения документа), исчезнет (при отмене проведения) или будет исправлена существующая запись с одним из «ведущих» видов расчета (в нашем примере - оклад, тариф, сдельная оплата), то будет снят признак «Рассчитана» со всех записей, соответствующих доплатам, если найдутся таковые, с тем же периодом действия, что и введенная, удаленная или исправленная запись.
Если при этом вводится запись с периодом действия не в текущем расчетном периоде, а в одном из прошлых (например, расчет оклада задним числом за прошлый месяц), то система введет записи-перерасчеты для всех доплат соответствующего прошлого периода.
Правило перерасчета может быть трех типов: перерасчет записей текущего периода, перерасчет записей того же периода, или перерасчет записей будущих периодов.
В первом случае перерассчитываются заданные виды расчетов с только текущего периода в независимости от того, какой период действия имеют изменяемые записи журнала расчетов.
Во втором случае перерассчитываются заданные виды расчетов с тем же периодом действия, что и новая введенная запись.
В третьем - перерассчитываются записи одного или нескольких будущих расчетных периодов.
Например, если построить правило перерасчета больничных листов, то в качестве ведущих расчетов будут назначены виды начислений, базовые для больничного листа, в качестве зависимых - все виды больничного листа, а тип правила перерасчета будет определен как «перерасчет будущих периодов», причем количество периодов - это число месяцев используемых при исчислении среднего заработка с целью расчета больничного листа.
Другой пример - правило перерасчета подоходного налога. При этом тип перерасчета - «только текущий период», а ведущие виды расчета - все облагаемые налогом начисления.
Вся работа с объектами метаданных типа «Правила перерасчета» ведется в окне «Конфигурация - Метаданные». Для правил перерасчета отведена отдельная ветвь дерева метаданных, которая расположена «внутри» ветви «Виды расчетов» и начинается у ключевого слова «Правила перерасчета».
Свойства правил перерасчета редактируются в окне редактирования «Правило перерасчета».
При вводе видов расчета. В этом списке необходимо пометить ведущие виды расчетов.
Необходимо пересчитать. В этом списке необходимо отметить зависимые виды расчета.
Автоматизированы операции по начислению и выплате заработной платы (через банк или кассу). Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, реализован обмен информацией со Сбербанком РФ.
Автоматизировано исчисление налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций: НДФЛ, ЕСН и др. Предусмотрено формирование отчетов по НДФЛ и ЕСН в электронном и бумажном виде, включая подготовку персонифицированной отчетности. При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии: инвалидов, налоговых нерезидентов.
В конфигурации организовано ведение персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и другими нормативными документами. "1С:Бухгалтерия 8" обеспечивает автоматическое заполнение сведений о застрахованных лицах: формы АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3, СЗВ–К, СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2. Перечисленные формы могут быть сформированы как в бумажном, так и в электронном виде для передачи на магнитном носителе.
Для проверки данных
бухгалтерского и налогового учета
предназначены стандартные
В верхней части формы отчета расположена командная панель. На командно панели можно изменить параметры отчета: период, организацию. Предусмотрена возможность печати и сохранения отчета.
Для управления
настройками отчетов
В отчете могут отражаться одновременно показатели бухгалтерского и налогового учета, а также данные по постоянным и временным разницам.
Группировка задается по аналитическим объектам (субконто), по группам объектов. Также можно установить настройку детализации по субсчетам.
Можно выбрать параметр или реквизит, по которому будет произведен отбор в отчете, а также задать вид сравнения (равно, в списке и т.д.). Если в табличной части указать два или более условия заполнением нескольких строк, то при отборе данных для формирования отчета будет проверяться одновременное соблюдение всех указанных условий.
С помощью сортировки можно упорядочить значения по графам (полям) отчета. Например, сальдо на начало можно сортировать по возрастанию (убыванию) значений. Можно задавать сразу несколько настроек для сортировки.
Можно управлять настройками заголовка, выводом подписей, выделением отрицательных остатков. Также можно выбрать вариант оформления отчета.
Можно выводить дополнительные поля. Например, добавить в отчет данные по реквизиту номенклатуры – ставка НДС.
Достоинством
всех стандартных отчетов является
возможность их детализации (расшифровки).
Эта возможность существенно
облегчает обнаружение и исправ
Расшифровка может представлять собой другой отчет, детально раскрывающий состав выбранного показателя. Из открывшегося отчета можно перейти к первичному документу и исправить ошибку.
Для учета расчетов с поставщиками активно используются счета 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 371 «Расчеты по выданным авансам», 374 «Расчеты по претензиям».
Таблица 2
Особенности настройки данных счетов в типовой конфигурации:
№ счета |
Наименование |
В |
К |
З |
Акт |
Субконто 1 |
Субконто 2 |
63 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
АП |
Контрагенты |
Заказы | |||
631 |
Расчеты с отечественными поставщиками |
АП |
Контрагенты |
Заказы | |||
632 |
Расчеты с иностранными поставщиками |
++ |
АП |
Контрагенты |
Заказы | ||
371 |
Расчеты по выданным авансам |
А |
Контрагенты |
Заказы |
На счетах расчетов с поставщиками аналитический учет ведется по двум видам Субконто: «Контрагенты», «Заказы». В свою очередь в каждой такой условной группе имеются два субсчета: для учета расчетов, производимых в национальной и иностранной валюте.
Для организации аналитического учета на счетах расчетов с поставщиками используется справочник «Контрагенты» и возможность выбора основания с помощью обработки документов «Заказы». При открытии субконто «Заказы» перед нами появляется обработка, в которой можно ввести или отобрать документы по контрагенту. Хранимая информация определяется практикой ведения аналитического учета на счетах расчетов с контрагентами. Могут вводиться наименования различных документов, являющихся основаниями для ведения взаиморасчетов с контрагентами: договора, номера выписанных счетов, актов и др. В документ «Договор» вводятся элементы, которые предполагается использовать для ведения аналитического учета в разрезе оснований по взаиморасчетам с организациями. Каждый вариант реализации описывается в справочнике набором значений реквизитов: наименование, вид торговли, тип реализации, вид НДС. Порядок действий по оплате счета поставщика, в условиях ведения компьютерного учета в среде типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия» предполагает выполнение следующих шагов:
Регистрация счета.
Поскольку учет расчетов с поставщиками
ведется в аналитическом
Выписка платежного поручения. На основании счета поставщика выписывается платежное поручение. Формирование платежного поручения с использованием встроенного документа дает возможность не только напечатать документ, но и сохранить его в информационной базе в соответствующих журналах, что позволит в дальнейшем использовать эту информацию для ввода и контроля банковских выписок.
Порядок осуществления
расчетов с поставщиками проводится
в следующей
Регистрация счета в документе «Договор» или «Счет входящий».
Для регистрации поступившего счета необходимо ввести его в документ «Договор» или «Счет входящий».
Для регистрации заключенного договора необходимо ввести его в документ «Договор», обратившись к этому документу через меню «Операции-Документы – Договор». Чтобы зарегистрировать новый договор, сначала нужно определить контрагента, с которым данный договор заключен.
Для регистрации входящего счета необходимо ввести его в документ «Счет входящий», обратившись к этому документу «Операции – Документы – Приход – Счет входящий».
Заполнение полей «Контрагент», «Валюта», «Курс», «Вид НДС», «Вид торговли», «Номер счета поставщика», а также табличная часть сложностей не вызывает, а в поле «Что приходуем» предлагается выбор следующих параметров:
- основные средства;
- необоротные материальные активы;
- другие материальные необоротные активы;
- прочие необоротные активы;
- бланки строгой отчетности.
В зависимости от выбора в документе при заполнении поля «ТМЦ» в табличной части будет предлагаться выбор из таких справочников:
- Инвестиции;
- Необоротные активы;
- Бланки строгой отчетности.
Для того, чтобы выбрать объект из справочника «Инвестиции» необходимо его заполнить, что можно сделать прямо из документа «Счет входящий», выбрав на панели кнопку «Ввести новый элемент» и заполняем его параметры.
Выписка платежного поручения.
Для выписки платежного поручения в типовой конфигурации предусмотрен документ «Платежное поручение», которое вызывается по команде «Документы – Платежное поручение».
Последовательность действий при заполнении формы платежного поручения такова:
Выбирается расчетный счет, с которого будут перечислятся денежные средства. По умолчанию документ использует тот расчетный счет, который выбран как основной при заполнении сведение об организации.
Вводится номер платежного поручении. Всегда автоматически устанавливается следующий по порядку номер, но его можно изменить вручную, с учетом их уникальности.
В поле «от» вводится дата выписки платежного поручения.
В поле «Контрагент» имеется кнопка обращении к справочнику «Контрагенты».
В поле «Заказ» - документ на основании которого выполнен платеж.
В поле «Сумма» вводится сумма перечислении, включая НДС.
«НДС» - определяется по умолчанию равна 20%.
В поле «Назначение платежа» вводится краткое содержание операции, в которой следует отразить:
Информация о работе Механизмы учета денежных средств в программе "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ"