Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.
экономический цикл.
В качестве развернутой иллюстрации рассмотрим влияние различных
налоговых преобразований на динамику послевоенного экономического цикла в
США.
Почти все реформы либерализации налоговой политики осуществлялись
федеральной налоговой службой США в начале очередного циклического подъема.
Накануне подъема 1945-1970 гг. были снижены ставки подоходных и косвенных
налогов, в начале подъема 1955-1956 гг. расширены льготы по ускоренной
амортизации и введено льготное обложение дивидендов. В период подъема 1962-
1966 гг. расширены амортизационные
льготы и введена
от установленной стоимости новых инвестиций, снижены ставки подоходных и
косвенных налогов.
Практически все налоговые акты, принятые накануне или в начале
экономического подъема в США, предусматривали одновременное снижение
налогов на прибыль корпораций и индивидуального подоходного, а также
косвенных налогов, то есть стимулировали инвестиционную активность и
потребительский спрос. Но в неравной степени. Они все же в большей степени
содействовали увеличению финансовых средств корпорации и личных сбережений
получателей высоких доходов, более склонных к вложению своих средств в
инвестиции и акционерный капитал, чем массовым потребитель.
Таким образом, налоговая политика, проводимая накануне или в начале
циклического подъема, была ориентирована в первую очередь на стимулирование
производственных инвестиций, и только во вторую на стимулирование
потребительского спроса, способного охватить расширяющийся рынок товаров и
услуг. Такая налоговая политика федерального правительства, несомненно,
обоснованна и соответствует объективным тенденциям циклического развития
рыночной экономики того периода. Но желательно подчеркнуть, что подобное
направление модификации налоговой системы в условиях подъема производства
как бы подстегивало нарастание диспропорции между ростом производственных
мощностей и потребительским спросом - покупательной способностью основной
массы населения.
Политика снижения налогов на личные доходы граждан периодически
проводилась федеральным правительством США в период или накануне четырех
послевоенных кризисов и во время посткризисной ситуации в экономике в 1967
г. Такая налоговая политика довольно эффективно содействовала оздоровлению
экономической ситуации в стране: было приостановлено резкое падение
потребительского спроса,
смягчено кризисное падение
Сокращение налогов в середине кризиса 1953-1954 гг. касалось как
подоходных, так и косвенных налогов. Налог на прибыль корпораций был снижен
на 2 млрд.долл., а индивидуальный подоходный и косвенный налоги - на 4
млрд.долл.[21,46] Однако, часть выгоды от этого снижения для получателей
низких и средних доходов была утрачена из-за повышения в январе 1954 г.
взносов на социальное страхование,
существенного понижения
и сокращения занятости населения. И все же снижение индивидуального
подоходного налога, акцизов и некоторых других косвенных налогов смягчило
отрицательное воздействие
на потребительский спрос
доходов.
Что же касается снижения корпоративных налогов в период кризисов, то оно
поддержало финансовое положение корпораций и, в принципе, предотвратило
сокращение их прибыли в результате уменьшения продаж, однако не смогло
остановить сокращение инвестиционного спроса.
Налоговые реформы стали одним из мощных факторов, способствующих
увеличению продолжительности фазы циклического подъема. Проведение льготной
налоговой политики по отношению к частному капиталу и снижение подоходного,
а также ряда косвенных налогов совпадало с развивающейся в экономике
тенденцией к обновлению основного капитала и, естественно, ее усиливало. В
то же время такая налоговая политика, как правило, стимулировала
предпосылки нарастания кризиса, так как основная часть мер по снижению
налогов была ориентирована на рост инвестиционных, а не потребительских,
ресурсов. В результате же увеличения налогов на корпорации и физических лиц
удавалось в определенной мере погасить инфляционные тенденции в экономике,
но эти же меры способствовали
затягиванию кризисных или
производственного цикла. Уменьшение налогов лишь частично и очень
незначительно стимулировало потребительский спрос, а инвестиционная
активность корпораций сдерживалась не столько недостатком средств, сколько
ограниченностью рынка сбыта.
Развитие налогового регулирования внешнеторговых и внешнеэкономических
отношений.
Ведущие западные страны всегда использовали свои налоговые системы как
регулятор внешних экономических отношений - своеобразный набор
экономических инструментов, применение которых должно обеспечить повышение
конкурентоспособности национальных корпораций на мировом рынке.
К первым из налогов, используемых с целью урегулирования внешних
экономических отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со
времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия таможенные пошлины
служили одним из главных источников дохода государственного бюджета. Однако
в обозримой исторической ретроспективе фискальное значение таможенных
пошлин в развитых западных государствах неуклонно падает.
В период между двумя мировыми войнами своеобразное второе дыхание
получила практика применения покровительственных или протекционистских
пошлин, имеющих своей целью оградить национальный рынок от иностранных
товаров. Впоследствии в рамках ЕС проводились активные меры по созданию
всеобъемлющего таможенного союза, окончательное оформление которого
произошло 1 января 1996 г. В отношении третьих стран стал применяться
единый таможенный тариф.
Таможенный союз в рамках Европейского Сообщества был введен как тарифный
союз с 1 июля 1968 г. сначала в шести первых странах - членах ЕЭС (Бельгии,
Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Нидерландах). С этого времени
страны - члены ЕС применяют во внешнеторговых отношениях единую систему
таможенных тарифов, а пошлины в товарном обращении между этими странами не
взимаются. 1 июля 1977г. таможенный союз был распространен на
Великобританию, Данию и Исландию. С 1 января 1981 г в него вошла Греция. С
1 января 1986 г. - Испания и Португалия[10,82].
В настоящее время все таможенные пошлины, взимаемые странами - членами
Сообщества, взимаются только с целью защиты экономики ЕС от конкуренции с
другими государствами (так называемые "защитные пошлины").
При проведении совместной политики в области налогообложения в рамках
Евросообщества самое пристальное внимание уделяется унификации не только
таможенных пошлин, но и налогов на потребление, а также некоторых прямых
налогов. Согласно Договору об образовании ЕЭС, вступившему в силу в 1958
г., в обязательном порядке унификации подлежали налог на добавленную
стоимость, иные косвенные налоги, предполагалось проводить активную
политику в отношении выравнивания прямых налогов.
В ответ на эти меры в 70-егоды в США были введены специальные налоговые
льготы, направленные на стимулирование
внешнеэкономической
американских корпораций.
Итак, можно сделать некоторые выводы: через налоговую систему ведущие
западные страны осуществляют
активное перераспределение
дохода посредством
промышленности и научно-
инвестиций, расширения капиталов и т.д.
Можно выделить направления экономического развития тех лет:
- развитие приоритетных
отраслей промышленного
технической деятельности;
- создание условий наибольшего благоприятствования частному
предпринимательству в целом
и крупным корпорациям в
- преодоление циклических спадов и стимулирование роста производства;
- регулирование
конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке;
- создание в обществе
благоприятного социального
Глава 3. Налоговая политика РФ
Если признать, что государство существует для обеспечения
благоденствия его граждан, то государственная власть может выбирать одну из
двух следующих стратегических линий: либо взимать высокие налоги и
принимать на себя, соответственно, высокую ответственность за благополучие
своих граждан, либо взимать низкие налоги, имея в виду, что граждане сами
должны заботиться о своем благополучии, не уповая на поддержку государства.
При этом важное значение имеет уровень потребностей населения (социальных и
экономических), и в соответствии с этим на начальных этапах экономического
развития государства тяготеют к относительно низким налогам, на более
поздних же этапах, с развитием форм общественного потребления (образование,
здравоохранение, коммунальные услуги и т.д.). происходит переход к более
высоким ставкам налогообложения. Однако в рамках этой общей тенденции
разные государства по-разному строят свою финансовую систему: одни считают
возможным изымать в виде налогов (включая все виды налоговых и обязательных
платежей, в том числе и взносы по социальному страхованию) до 50% всех
доходов общества, исходя из
концепции более высокой
применения финансовых средств под контролем государственных структур, чем в
руках частных лиц; другие не разделяют этой веры и ограничивают свои
налоговые аппетиты всего лишь 25-30% (от ВВП).
Среди первых в основном богатые страны, с уровнем среднедушевых валовых
доходов в диапазоне 25-30 тыс. долл. США, и налоговые изъятия составляют в
них весьма значительные суммы: в Дании — 17 тыс. долл. на душу
населения(доля налогов в ВВП - 51%), в Швейцарии – около 15 тыс. долл.
(доля налогов в ВВП - примерно 33%), в Норвегии - 14 тыс. долл.(доля
налогов в ВВП —42%), в Германии, Франции, Бельгии, Финляндии — в диапазоне
11-12 тыс. долл. (доля налогов в ВВП- 40%, 45%, 46,5% и 47%
соответственно)[19,57].
В странах, занимающих последние места по уровню среднедушевых доходов в
разряде развитых стран, размеры налоговых изъятий удерживаются на
существенно более низком уровне: в Ю. Корее - менее 2,5 тыс. долл. (доля
налогов в ВВП — 22 %), в Турции - примерно 600 долл. (доля налогов в ВВП -
22%), а в Мексике - даже менее 500 долл. (доля налогов в ВВП —16%)[8,32].
Россия по уровню среднедушевых доходов попадает в последнюю категорию, но
по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами - более 30% в
ВВП (т.е. на уровне Японии или Швейцарии). Соответственно, размер налогов,
Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях