Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:22, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета;
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Переоценка основных средств проводится в целях приведения их первоначальной стоимости в соответствие с действующими ценами. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя Компании.
Сумма переоценки отражается на дебете соответствующего счета 5020 «Неоплаченный капитал». Одновременно производится переоценка износа основных средств. Сумма переоценки, включенная в основные средства, подлежит амортизации по тем же нормам, как и основные средства. Износ, начисленный на дату переоценки, корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. По мере эксплуатации сумма переоценки переносится на Нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления амортизации. Вся сумма переоценки переносится на Нераспределенный доход в момент выбытия актива (Приложение № 3).
Для сопоставления суммы
Учет поступления основных средств.
Основные средства, приобретенные
с целью использования в хозяйс
Аналитический учет основных средств
ведется в бухгалтерии в карточ
В Программе 1 С «Предприятие» в Инвентарной карточке в обязательном порядке указать:
Страница в 1С «Предприятие» |
Данные |
Примечание |
Общие сведения |
Полное наименование |
Указать наименование, например: пылесос, марку «Самсунг», модель 125 РН и т.д.). |
Инвентарный номер |
По порядку | |
Организация |
Наименование Компания | |
Подразделение |
Одно из подразделений Компания | |
Вид номенклатуры |
Фиксированный актив | |
Счет учета |
Счета основных средств 2400, 2410 | |
Группа ОС |
Выбрать группу из перечня | |
Дата ввода должна быть не ранее даты приходной накладной |
Обратить внимание на дату приходной накладной | |
Способ поступления |
Указать | |
Начальная стоимость |
Указать начальную стоимость без НДС | |
Ликвидационная стоимость |
По заключению комиссии по приемке ОС | |
Принадлежность |
Собственное или арендованное | |
Бухгалтерский учет |
Способ начисления амортизации |
Например, линейный |
Коэффициент (норма) амортизации в год |
Определить | |
Счет затрат |
Выбрать именно счет затрат (7100, 7200, 7410). | |
Подразделение |
Одно из подразделений Компании | |
Вид деятельности |
Выбрать строго в соответствии с тем видом деятельности, которым занимается именно это подразделение | |
Виды затрат |
Износ основных средств | |
Начислять амортизацию |
Выделить значок - начислять | |
Налоговый учет |
Группа по налоговому учету |
Выбрать из перечня |
Объект обложения налогом: Выбрать один вид налога строго в соответствии с видом ОС. ОС облагается только одним из этих видов налогов. |
||
Прочие сведения |
Дата изготовления |
По необходимости |
Завод - изготовитель |
По необходимости | |
Состояние: |
Выбрать в эксплуатации или в запасе. Чаще всего - в эксплуатации. | |
Дополнительные характеристики |
По необходимости | |
Прочие сведения |
По необходимости | |
Обязательно |
Инвентарная карточка учета основного средства Форма ОС-7 |
Распечатать |
Акт приемки-передачи основного средства |
Распечатать |
После составления акт подписывается главным бухгалтером Компании и утверждается Гендиректором, после чего один экземпляр акта сдается в бухгалтерию. На основании акта, а так же других документов (счетов-фактур, накладных, договоров, авансовых отчетов и т.п.) объекту присваивается инвентарный номер, акт дозаполняется необходимыми для учета данными, делаются соответствующие бухгалтерские записи, инвентарная карточка не оформляется, так как истории по операциям с основными средствами отражены в компьютерной бухгалтерской программе.
Амортизируемая стоимость
Можно отметить, что метод равномерного списания стоимости используется в том случае, когда предполагается, что доходы, получаемые от использования объекта основных средств, одинаковы в каждом периоде на протяжении срока его эксплуатации, т.е. уменьшение остающейся полезности объекта происходит равномерно. Учитывая, что в составе основных средств Компании есть различные виды основных средств, выбор только равномерного метода является недостаточным. Так, производство может носить сезонный характер. Следовательно, некоторые производственные мощности будут неравномерно задействованы в течение года и, например, при выборе производственного метода, сумма амортизации будет значительно ниже.
Отдельные виды основных средств действуют более эффективно именно в начале эксплуатации. Кроме того, в условиях совершенствования технологии оборудование быстро устаревает морально. Поэтому в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности в обновлении основных средств предприятиям разрешено применять методы ускоренного начисления амортизации: метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) либо метод уменьшающегося остатка. Выбор метода амортизации оказывает соответствующее влияние на определение себестоимости и финансового результата.
Сумма амортизации исчисляется от первоначальной стоимости основных средств за минусом ликвидационной стоимости. Амортизация начисляется в целых тенге.
Выбранный метод начисления амортизации
предусмотрено применять в
В целях налогообложения Компания производит начисление амортизации по основным средствам, используя при этом предельные налоговые нормы амортизации.
Политикой Компании предусматривается
достижение наименьших различий между
бухгалтерским и налоговым
Срок полезной службы - период, в течение которого предполагается получение выгоды от использования основных средств. Срок полезной службы основных средств определяется Компания самостоятельно.
Срок полезного использования
основных средств в зависимости
от их видов устанавливается
Срок полезной службы и, соответственно,
нормы амортизационных отчислен
Начисление амортизации по основным
фондам, вновь введенным в эксплуатацию
По полностью амортизированным основным фондам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих фондов была полностью перенесена на себестоимость продукции (работ, услуг).
Амортизация не начисляется по следующим видам основных фондов:
не амортизируемые основные фонды земля,
объекты жилищного фонда,
основные фонды, находящиеся на консервации, реконструкции и техническом перевооружении при условии их полной остановки, в монтаже, в запасе, к установке, на складах до момента их ввода в эксплуатацию; объекты незавершенного капитального строительства; объекты, снятые с баланса в результате хищения и оформленные в розыск; полностью амортизированные объекты основных средств.
Учет ремонта основных средств
Компания предусматривает
Это — затраты на модернизацию, капитальный ремонт объектов основных средств, увеличивающие как первоначальную их стоимость, так и срок полезной службы.
При разделении затрат на восстановление (ремонт) основных средств на капитализируемые и текущие следует иметь в виду, что:
-к капитализируемым затратам, увеличивающим
первоначальную стоимость
В налоговом учете, во избежание двойного отнесения на вычеты, из общей суммы расходов на ремонт необходимо исключить те, которые относятся на вычеты по другим статьям, - это начисленный износ и социальный налог.
Затраты, связанные с ремонтом и эксплуатацией основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта, первоначальную стоимость объекта не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения.
Гарантийный ремонт, производится безвозмездно;
в бухгалтерском учете
В соответствии с Гражданским кодексом РК гарантия - это ситуация, при которой гарант обязуется перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично субсидиарно. Гарантия возникает на основании договора гарантии, который совершается в письменной форме.
Поставщик (изготовитель) обязан безвозмездно исправить недостатки продукции, на которую установлен гарантийный срок.
Гарантии и условные обязательства
Согласно Рабочему плану счетов бухгалтерского учета (НСФО) 4210 «Долгосрочные гарантийные обязательства».
На данном счете 4210 «Долгосрочные гарантийные обязательства» ведется учет операций, связанных с наличием и движением выданных компанией гарантийных обязательств по выполненным работам, оказанным услугам, поставленным товарам, например, по возмещению их стоимости в случае выявления дефектов во время гарантийного срока или осуществлению гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания.
В бухгалтерском учете компании гарантии и условные обязательства учитываются на балансовых счетах. В производственной деятельности компании могут иметь место случаи выявления дефектов по выполненным работам, ремонту. Учитывая то, что деятельность компании связана с обязательствами по гарантийному обслуживанию, ремонту, а также для учета расходов по рекламациям целесообразно создание резерва по гарантийным обязательствам: Дт 7100 Кт 4210.
При списании за счет резерва гарантийных обязательств расходов по гарантийному ремонту применяется следующая проводка:
Дт 7100 Кт 1310-1350, 3510, 1040, 3150, 3500, 3350, 3390, 8010,8030.
В том случае, если сумма расходов на исполнение гарантийного обязательства превышает сумму резерва, то превышение относится на текущие расходы.
При создании резерва выше, чем фактически произведенные затраты, в конце гарантийного срока сумма разницы сторнируется.
В Компании ведется раздельный учет расходов на ремонт и на техническое обслуживание. Запасные части списываются на основании дефектных ведомостей и актов на списание или актами выполненных работ.
Оформление приемки-сдачи
Бухгалтерские записи, отражающие операции
по ремонту основных средств, осуществляются
на основании актов приемки
Аналитический учет ремонта ведется по группе основных средств (для налогового учета) и по каждому объекту основных средств.
Инвентаризация основных средств.
Для проведения инвентаризации или осмотра объекта, подлежащего списанию, создается комиссия в составе трех человек. Состав комиссии определяется приказом руководства.
Инвентаризация основных средств подвижного характера производится один раз в год по состоянию на 1 ноября (но не ранее) текущего года. При смене материально ответственных лиц производится внеплановая инвентаризация по состоянию на дату передачи полномочий.