Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:39, реферат

Краткое описание

Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практики 1.docx

— 108.61 Кб (Скачать файл)

Годовая бухгалтерская отчетность организации  является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и других лиц которые могут знакомиться  с годовой бухгалтерской отчетностью  и получать ее копии с возмещением  затрат на копирование. Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.

Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации. Таким образом, отчетность ООО «УралКонтракт» подразделяется на квартальную и годовую.

К промежуточной бухгалтерской  финансовой отчетности относятся:

  1. Бухгалтерского  баланса (приложение №1)
  2. Отчета  о  финансовых результатах  (приложение №2)

По  своему  усмотрению  организация  может  включить  в  состав  отчетности  пояснительную  записку, а  также  другие  формы  отчетности. Промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность включает в себя: бухгалтерский баланс (приложение №1), отчет о финансовых результатах (приложение №2), отчет об  изменениях  капитала, отчет о движение  денежных  средств.

Данные  в  эти  отчетные  формы  переносятся  с  регистров  аналитического  учета  (натуральные  показатели)  и  регистров  синтетического  учета  (стоимостные  показатели).  При  составлении  годовой  отчетности  данные  переносятся  из  главной  книги. Все  формы  бухгалтерской  отчетности  заверяются  подписями  генерального директора  и  главного  бухгалтера, а  также  печатью.

  К промежуточной налоговой отчетности  относятся:

  1. налоговая декларация по налогу на прибыль; предприятие предоставляет налоговую декларацию не позднее 28 дней со дня окончания квартала, полугодия, 9 месяцев.
  2. расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФ; ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предприятие предоставляет ее в региональные отделения ФСС РФ.
  3. расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (форма по КНД 1151058);
  4. расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций;

предоставляются не позднее 30 дней со дня окончания  квартала, полугодия, 9 месяцев.

  1. налоговая декларация по НДС; ежеквартально предоставляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

К годовой  налоговой отчетности относятся:

  1. налоговая декларация по налогу на прибыль; предоставляется не позднее 28 марта года, следующим за истекшим.
  2. расчетная ведомость по средствам ФСС  РФ за год; предприятие предоставляет не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.
  3. декларация по взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты;
  4. индивидуальные сведения о работниках; справка 2-НДФЛ предоставляются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим, на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.
  5. налоговая декларация по налогу на имущество организаций; предоставляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.
  6. статистическая отчетность.

Осуществляя операции по приему металлолома, ООО  «УралКонтракт» выплачивают физическим лицам денежные суммы, которые в соответствии с НК РФ признаются доходами у физического лица (статья 208 НК РФ). Заметим, что в такой ситуации у организации не возникает обязанностей налогового агента по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ). Предприятие просто не в состоянии правильно исчислить суммы налога, в связи с тем, что при исчислении НДФЛ учитываются суммы стандартных и имущественных вычетов, о которых у налогового агента нет никакой информации. Иначе говоря, «УралКонтракт» производит выплаты физическим лицам без удержания сумм НДФЛ. А вот подать сведения о суммах, выплаченных физическим лицам, организация обязана. Такое требование к ней предъявляют пункты 1 и 2 статьи 230 НК РФ. В данном случае организация приобретает имущество у физического лица. А физические лица согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату НДФЛ производят самостоятельно исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.

 

 

 

1.3. Учет объектов основных средств

 

Основные  средства предприятия - это совокупность материально-производственных ценностей  предприятия, которые переносят  свою стоимость товара по частям в  виде амортизационных отчислений и  участвуют в процессе производства постоянно. В ООО «УралКонтракт» к объектам основных средств относятся:

- Здания (здание офиса, модульное здание контейнерного типа и т.д. (приложение №9));

-Сооружения (внутренние инженерные системы, Сакмарский ж/д подъездной путь протяженностью 82,3 п.м. и т.д. (приложение №9));

- Машины и оборудования, кроме  офисного сч 01.01 (Автомобильные электронные весы с НПВ 40тн. Илек, бортовое навигационное оборудование, гидравлический пресс «COLMAR» и т.д.(приложение №9));

- Офисное оборудование (приложение №9);

- Транспортные средства (приложение №9);

Основные средства учитываются на счетах по их учету в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:

1) внесенных  учредителей в счет вкладов  в уставный капитал общества, исходя из денежной оценки, согласованной акционерами (участниками);

2) полученных  по договору дарения и в  иных случаях безвозмездного  получения исходя из рыночной  цены на дату оприходование основных средств;

3) полученных  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, исходя из рыночной цены на дату оприходования основных средств;

4) приобретенных  за плату (в том числе, бывших  в эксплуатации) исходя из фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Рассмотрим  случай поступления основных средств  в ООО «УралКотракт»:  29 марта 2013года было приобретено здание в стоимостью 237568,61 руб., в том числе НДС-42762,35. В этот же день задолженность поставщику была погашена и введена в эксплуатацию табл.1.2.(приложение №10)

Таблица 1.2 – Основные бухгалтерские записи по учету приобретения основных средств в ООО «УралКонтракт»

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Получен объект основных средств

08

60

194806,26

Отражен налог на добавленную  стоимость

19

60

42762,35

Объект основных средств введен в эксплуатацию

01.01

08

194806,26

Оплачен приобретенный объект основных средств

60

51

237568,61

Принят к вычету НДС  по оплаченному и введенному в  эксплуатацию основному средству

68

19

42762,35


 

В ООО «УралКонтракт» начисление амортизации по объектам основных средств, в соответствии с учетной политикой, производится линейным способом по всем группам основных средств. Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приёмки-передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств. При поступлении основных средств, на предприятие оформляется акт приёмки-передачи основных средств (приложение №10) на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год выпуска, год и месяц поступления на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические счета и субсчета и коды аналитического учёта. Основные средства принимаются на учёт по первоначальной стоимости определённой в акте приёма-передачи основных средств (приложение №10). В этом документе отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учёта (приложение №11), которая составляется на основании акта. Кроме этого в ней существует инвентарный номер, дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию, первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства, группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создаётся акт о ликвидации основных средств (приложение №12).

 

Таблица 1.3 – Основные корреспонденции, связанные с ликвидацией основного средства в ООО «УралКонтракт»

 

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Списана первоначальная стоимость  выбывающей электрозащитной установки

01/выбытие

01/01

70411,21

Списана сумма амортизации

02

01/3

70411,21

Списана остаточная стоимость  электрозащитной установки

91/2

01/3

Х


 

Основные  средства продаются другой организации, ликвидируются по причине физического  износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.

Так как на предприятии журнально-ордерная форма, то документальным основанием для  ведения учёта являются первичные  документы и накопительные ведомости. Учёт ведётся в журнале-ордере N4. Для учёта основных средств используются синтетические счета: 01 “Основные  средства” и 02 “Амортизация основных средств”. Счёт 01 - активный, дебетовое сальдо отражает наличие основных средств по балансовой стоимости, в дебет счёта записывается первоначальная стоимость поступивших основных средств в отчётном месяце, по кредиту  - первоначальная стоимость выбывших основных средств в отчётном месяце. Счёт 02 - пассивный, сальдо кредитовое показывает сумму начисленной амортизации. Оборот по кредиту отражает отнесение суммы начисленной амортизации на издержки производства или обращения, оборот по дебету - списание сумма начисленной амортизации по выбывшим основным средствам. Для проведения проверки наличия числящихся на балансе основных средств, их сохранности и правильности хранения, а также проверки их учета в банках проводится инвентаризация.

 

1.4. Учет материальных ценностей

 

Синтетический учёт материальных ценностей ведётся  на активном счёте 10 “Материалы”. Этот счёт предназначен для обобщения  информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других материальных ценностей. На этом счёте ведётся учёт поступления  на склады и другие места хранения, расходования и запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и т.д. Учёт каждой группы материалов осуществляется на отдельных  субсчетах в соответствии с рабочим  планом счетов. В соответствии с  существующими принципами фактическая  себестоимость приобретаемых и  заготовляемых материалов выявляется по дебету синтетических счетов учёта  материальных ценностей.

Учет  металлолома, принятого у населения  ведется в соответствии с ПБУ 5/01. В соответствии с указанным  документом (ПБУ 5/01) металлолом принимается  к учету по фактической себестоимости, которая в данном случае будет  складываться из суммы, выплаченной  физическому лицу. В соответствии с Планом счетов №94н учет металлолома, используемого в качестве материала, будет вестись на счете 10 «Материалы». В ООО «УралКонтракт» к сч.10 «Материалы» открыты следующие субсчета, на которых учитывается (Приложение №13):

- 10.01 (арматура, весы, станок, лом закупочный  и т.д.);

- 10.02 (навигатор GPS EXPLAY PN375+Navitel, утюг TEFAL FV 3310 и т.д.);

- 10.03 (ГСМ);

- 10.05 (запчасти для транспорта, кранов, пресс ножниц и т.д.);

- 10.06 (вентилятор, перетяжка, удлинитель  с встроенной автоматической  защитой от перегрузок и т.д.)

- 10.08 (строительные материалы);

- 10.09 (картридж, очки защитные, концтовары и т.д.);

- 10.10 (комплект одежды для работы  на площадках)

- 10.11 (комплект одежды для крановщика  и прессовщика)

Учёт  материальных ценностей в бухгалтерском  учёте является одним из основных объектов учёта на производстве. Бухгалтерский учёт, как известно, документальный учёт. Это касается и операций с материалами, что позволяет выполнять задачи по учёту материалов. Полученные материалы предприятием своевременно оприходуются. Оприходование материалов  оформляется приходным ордером (приложение №14) на фактически принятое количество материальных ценностей. Движение материальных ценностей учитывается в ряде журналов-ордеров. Основные записи, касающиеся поступления материалов, фиксируются в журнале-ордере N6 на кредите счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. Здесь учитываются приобретения и заготовления материалов, расчёты с поставщиками. Дебетовые обороты этого счёта показывают оплату счетов поставщиков. Если же счёт оплачен, а записей на дебете счетов материалов нет, значит, материалы находятся в пути или ещё не оприходованы. Запись на дебете счёта материалов при отсутствии её в графе оплаты означает, что материалы не оплачены или отражена неотфактурованная поставка.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета