Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность организаций в рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение 3
1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Составление журнала хозяйственных операций 14
1.3 Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный период 47
1.4 Общая схема бухгалтерского учета затрат на производство 49
1.5 Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 57
Заключение 58
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухгалтерскому учету.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3

1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»                                            5

1.1 Краткая характеристика организации                                                                 5

1.2 Составление журнала хозяйственных операций                                              14

1.3 Оборотная ведомость по синтетическим  счетам за отчетный период          47

1.4 Общая схема бухгалтерского учета затрат на производство                          49

1.5 Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках          57

Заключение                                                                                                                 58

Список использованной литературы                                                                       59

Приложения 

                                                                                          

 

 

 

Введение

 

Деятельность организаций  в рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной  деятельности предприятий. С его  помощью вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Непременным условием полного качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский баланс. Важно понимать экономическое содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений сумм по той или иной статье и значение этих изменений для оценки экономики предприятия.

Умение читать бухгалтерский  баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации о предприятии.

Бухгалтерский баланс –  способ обобщенного отражения в  стоимостной оценке состояния активов  предприятия и источников их образования  на определенную дату. По своей форме  он представляет собой таблицу, в  которой с одной стороны (в активе) отражаются средства предприятия (имущество), а с другой (в пассиве) – источники их образования.

Информация, содержащаяся в балансе организации, достаточно полно характеризует размещение и использование активов, а также  структуру источников их формирования (собственного капитала и обязательств).

Целью курсовой работы является отражение хозяйственной деятельности и выполнение анализа финансового  состояния ОАО «Траст» за отчетный период.

В расчетной части – отражается учет хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, который включает в себя:

- рассмотрение краткой характеристики предприятия;

- составление журнала регистрации хозяйственных операций за отчетный период;

- подсчет оборотов  по синтетическим счетам;

- составление оборотной ведомости по синтетическим счетам, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках  за отчетный период;

- рассмотреть составления  калькуляции полной себестоимости  продукции.

Цель аналитической  части является проведение финансового  анализа, включающего следующие этапы:

1) анализ актива и  пассива баланса,

2) анализ финансовой  устойчивости предприятия (относительные  и абсолютные показатели финансовой  отчетности),

3) анализ ликвидности.

 

 

 

1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»

 

1.1 Краткая характеристика организации

 

ОАО «Траст» находится в г. Октябрьский (Республика Башкортостан) по адресу: ул. Космонавтов, 19. Сейчас по своей организационно – правовой форме оно является акционерным обществом открытого типа.

Целью создания Общества является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Основным видом деятельности предприятия является производство различных металлаконструкций, легких металлических конструкций, в том числе:

  • складских помещений и производственных цехов, ангаров на основе металлоконструкций;
  • мобильных зданий на шасси или санях, сборно разборных мобильных зданий, строительных вагончиков бытовок, хозблоков;
  • стационарных быстровозводимых многоблочных одно- и двухэтажных зданий;
  • торговых павильонов, остановочных комплексов, торговых киосков;

Организационная структура  в ОАО «Траст» линейно-функциональная. Каждый сотрудник работает под управлением одного вышестоящего. Формирование отделов осуществляется по функциональному признаку, т.е. отделы формируются из специалистов, решающих конкретные задачи, а руководители отделов отчитываются перед руководством. Численность сотрудников 102 человека. Высшим органом управления предприятием является директор. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия.

Текущее руководство  деятельностью предприятия осуществляют -    зам. директора: по производству, по общим вопросам.

Горизонтальная организация (горизонтальные связи) осуществляется в процессе работы и проявляется в форме взаимодействия сотрудников отделов между собой, обеспечивая эффективность работы.

Организационная структура ОАО «Траст» представлена на рис.1.

 




 


 




 




 




 


 

 

Рис. 1. Организационная  структура ОАО «Траст»

Главные принципы работы предприятия на рынке услуг это – индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая ценовая политика, предоставление полного комплекса услуг, установка реальных сроков выполнения заказов, а также качественное выполнение каждого заказа клиента.

Фирма постоянно принимает  участие в тендерах на изготовление металлоконструкций, проводимых в республике и выигрывает их. Потребителей особенно привлекает комплексный подход фирмы  к выполнению каждого заказа, обеспечивающий полный объем услуг: детальное выяснение потребностей и предпочтений клиента в продукции, обследование и замеры, составление дизайн-проекта, предоставляемого одновременно с коммерческим предложением, выгодным для клиента, осуществление поставки, установки, монтажа оборудования и, наконец, сдачу объекта клиенту «под ключ», гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Фирма зарекомендовала  себя как ответственный и надежный партнер. Поэтому с ней охотно заключают договоры на поставку и монтаж оборудования крупные государственные учреждения и промышленные предприятия, коммерческие организации и банковские структуры. Многолетний опыт работы фирмы, знание конъюнктуры рынка, оптимальное соотношение цены и качества предлагаемой потребителю продукции, широкий ассортимент товаров высокого качества, внимательное и очень серьезное отношение к клиентам – слагаемые высокого авторитета фирмы среди потребителей.

Ведение бухгалтерского учета в ОАО «Траст»    осуществляется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер, при его отсутствии зам. главного бухгалтера.

Структура и штат бухгалтерии  утверждаются директором ОАО «Траст», исходя из условий и объема работы бухгалтерии.

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется 
действующим законодательством Российской Федерации и Республики 
Башкортостан, Уставом ОАО «Траст», приказами, указаниями и другими обязательными для исполнения нормативными и инструктивными 
документами, Правилами трудового распорядка.

В соответствии с главной  задачей на бухгалтерию возложены  следующие функции:

-Ведение системного (в  хронологическом порядке) учета:  наличия и движения собственного  имущества, товарных запасов;  хозяйственных операций всех  видов деятельности, предусмотренных Уставом; расчетов с поставщиками за ТМЦ и услуги, с заказчиками, с налоговыми и другими организациями по отчислениям и взносам;

-Составление всех  видов периодической отчетности  с защитой ее в соответствующих  инстанциях;

-Организация расчетов  по оплате труда и другим моментам с сотрудниками предприятия;

-Обеспечение документального  отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  денежных средств, начислением  и перечислением налогов и  других платежей;

-Осуществление контроля  над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;

-Принятие мер к  упреждению недостач, растрат и  других нарушений и злоупотреблений;

-Применение утвержденных  в установленном порядке типовых  унифицированных (и собственных) форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

- Внедрение передовых  форм и методов бухгалтерского  учета на 
основании широкого применения ЭВМ.

- Строгое соблюдение  кассовой и расчетной дисциплины, правильное и 
целевое расходование денежных средств, полученных в учреждениях 
банков;

-Обеспечение хранения  бухгалтерских документов и бухгалтерского  архива.

 

Функциональная структура  бухгалтерской службы

Должность

Выполняемые функции

Главный бухгалтер

Осуществление контроля над своевременным  проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей  и расчетов; Принятие мер к упреждению недостач, растрат и других нарушений  и злоупотреблений; Организация  своевременного и достоверного учета.

Заместитель главного бухгалтера

Составление всех видов периодической  отчетности, учет банковских операций, собственного капитала, фондов, финансовых результатов.

Бухгалтер материального стола

учитывает и контролирует наличие  и движение всех видов товарно-материальных ценностей, а также основных средств, финансовых вложений и нематериальных активов. Ведет учет расчетов с поставщиками.

Бухгалтер по расчетам с персоналом

расчеты по оплате труда и другим моментам с сотрудниками предприятия;

Бухгалтер по реализации

производит учет затрат предприятия  и калькулирует себестоимость, ведет  учет расчетов с покупателями

Бухгалтер по налогам

Производит расчет налогов и  отражает их в учете, ведет учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Бухгалтер-кассир

Обеспечение документального отражения  на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств


 

Режим налогообложения  – общий.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, с применением персональных электронно-вычислительных машин и использованием программы «1С:Бухгалтерия.Версия 7.7» (конфигурация «Бухгалтерский учёт» ред. 4.0 сетевая версия).

Учетная политика ОАО «Траст» сформирована бухгалтером в виде отдельного документа, утверждена приказом руководителя, сформирована с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

 

 

 

Экспертиза учетной  политики

 

Объект учета

Требования нормативных актов, в части раскрытия в учетной политике

Указано в учетной политике организации

Отметка о соответствии

Способ начисления амортизационных  отчислений по основным средствам

-линейный способ;

-способ уменьшающегося остатка; 

-способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

-способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

Линейный способ

Соответствует

Переоценка основных средств

-проводить переоценку,

-не проводить переоценку

Переоценка основных средств проводится

Соответствует

Себестоимость материально-производственных запасов

а)отпуск в производство

-по себестоимости каждой единицы; 

-по средней себестоимости; 

-по себестоимости первых по  времени приобретения МПЗ (метод  ФИФО);

По средней себестоимости

Соответствует

б)учет поступления материалов

-с использованием счетов 15 и  16

-без использования счетов 15 и  16

Без использования счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Соответствует

Резервы

Резерв по сомнительным долгам

Резерв на ремонт основных средств

Резерв на оплату отпусков

Резервы не создаются 

Соответствует

Учет транспортных расходов

-включаются в стоимость приобретения  товаров;

- не включаются в стоимость  приобретения товаров

Не определено

не соответствует

Способ начисления амортизационных  отчислений по нематериальным активам

-для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально  стоимости продукции,

-для налогового - линейный или  нелинейный

для бухгалтерского и налогового учета - линейный,

соответствует

Способ отражения в бухгалтерском  учете амортизационных отчислений по нематериальным активам

-с использованием счета 05 "Амортизация  НМА"

-на счете 04 "НМА"

Не определено

Не соответствует

Перечень прямых расходов

организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных  с производством товаров (выполнением  работ, оказанием услуг).

Перечень прямых расходов не определен

Не соответствует

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»