Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность организаций в рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение 3
1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Составление журнала хозяйственных операций 14
1.3 Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный период 47
1.4 Общая схема бухгалтерского учета затрат на производство 49
1.5 Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 57
Заключение 58
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухгалтерскому учету.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Подотчетное лицо

Остаток подотчетных  сумм, руб.

Экспедитор Федченко А.С.

-

Кладовщик Резцова Е.А.

920

Технолог Ахатова А.Р.

-

Итого:

920


 

Составим хозяйственные операции с подотчетными лицами за отчетный период.

Хозяйственные операции с подотчетными лицами за отчетный период

 № п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

Оплачено кладовщиком  Резцовой Е.Л. за погрузку-разгрузку  поступивших материалов

920

10

71

2

Выдано под отчет работникам:

Федченко А.С.

Ахатовой А.Р.

ИТОГО

 

4000

8500

12500

 

71

71

 

50

50

3

Отражены расходы на служебную командировку Ахатовой А.Р. по утвержденному авансовому отчету

8000

26

71

4

Израсходовано из подотчетных  сумм на хозяйственные нужды Федченко А.С.

2000

26

71

5

Остаток неиспользованных подотчетных сумм Ахатовой А.Р. внесен в кассу по приходному кассовому  ордеру

500

50

71

6

Отражен остаток неизрасходованных  подотчетных сумм Федченко А.С., на которые  отсутствуют оправдательные документы 

2000

94

71


 

Составим оборотно-сальдовую ведомость к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами.

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость  по счетам аналитического учета к  счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  за 2012 г.

 

№ п/п

Наименование подотчетных  лиц

Остаток на 01.12.2012 г.

Оборот 

Остаток на 31.12.2012 г.

Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

1

Экспедитор Федченко А.С.

-

-

4000

4000

-

-

2

Кладовщик Резцова Е.А.

920

-

-

920

-

-

3

Технолог Ахатова А.Р.

-

-

8500

8500

-

-

Итого:

920

-

12500

13420

-

-


 

Оборотная ведомость по счетам аналитического учета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Наименование организаций-поставщиков 

Остаток на начало месяца

Оборот за месяц

Остаток на конец месяца

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

1

АО «Вега»

 

12400

12000

9500

 

9900

2

Энергосбыт 

 

2600

1000

   

1600

3

Углесбыт 

     

240

 

240

 

ИТОГО

 

15000

13000

9740

 

11740


 

 

 

1.3 Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный период

 

Для удобства контроля за счетами, проверки правильности записей  на них и обобщения учетной информации используют оборотные ведомости.

Оборотная ведомость  представляет собой таблицу, в которую  записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетового или кредитового), суммы оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое). Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.

В оборотной ведомости  по синтетическим счетам по итогу  должно быть три пары равенств:

1. Остатки на начало  отчетного периода по дебету  и кредиту.

2. Обороты по дебету  и кредиту.

3. Остатки на конец  отчетного периода по дебету  и кредиту.

В таблице 1.3 составляется оборотная ведомость.

Таблица 1.3 – Оборотная ведомость по синтетическим счетам

Наименование счетов

Начальное сальдо

Обороты

Конечное сальдо

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

7

01 "Основные средства"

4860000

 

65420

207654

4717766

 

02 "Амортизация основных  средств"

 

658000

167487

379010

 

869523

04 "Нематериальные  активы"

85000

     

85000

 

05 "Амортизация нематериальных  активов"

 

41000

 

7560

 

48560

08 "Вложения во внеоборотные  активы"

   

65420

65420

   

10 "Материалы"

1100000

 

340860

1260000

180860

 

19 "Налог на добавленную  стоимость"

49000

 

82294

131294

   

20 "Основное производство"

640000

 

2600684

3155684

85000

 

23 "Вспомогательные  производства"

   

441576

441576

   

26 "Общехозяйственные  расходы"

   

381080

381080

   

43 "Готовая продукция"

780000

 

3155684

3675684

260000

 

44 "Расходы на продажу"

   

27560

27560

   

50 "Касса"

11000

 

106000

102300

14700

 

51 "Расчетные счета"

950000

 

5839203

2384713

4404490

 

60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками"

 

510000

360558

437754

 

587196

62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками"

290000

 

5538903

5828903

   
             

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

5

6

7

66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам"

 

980000

560000

   

420000

68 "Расчеты по налогам и сборам"

 

115000

1184124

1167688

 

98564

69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению"

 

95000

198105

200984

 

97879

70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда"

 

100000

169850

591130

 

521280

71 "Расчеты с подотчетными  лицами"

25000

 

2300

27300

   

75 "Расчеты с учредителями"

     

101300

 

101300

76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами"

 

110000

110920

121220

 

120300

80 "Уставный капитал"

 

591000

     

591000

82 "Резервный капитал"

 

1820000

 

35111

 

1855111

83 "Добавочный капитал"

 

1230000

     

1230000

84 "Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)"

 

2540000

35111

702214

 

3207103

90 "Продажи"

   

5399376

5399376

   

91 "Прочие доходы  и расходы"

   

116660

116660

   

99 "Прибыли и убытки"

   

877768

877768

   

Итого

8790000

8790000

27826943

27826943

9747816

9747816


 

 

 

1.4 Общая схема бухгалтерского учета затрат на производство

 

 

Рассмотрим учет затрат и формирование себестоимости вагон-домика, принятый в ОАО «Траст». Для определения  себестоимости продукции необходимо составить плановую калькуляцию единицы продукции, для этого необходимо произвести расчет всех статей калькуляции:

 

Статья 1 - Сырье и материалы 

Для расчета стоимости  сырья и материалов используем данные по расходу сырья и материалов (таблица 1.4).

Таблица 1.4 - Расход сырья и материалов

№ сборочного узла и деталей

Количество деталей  на 1 изделие

 

Вес, кг

Отходы, кг

Цена за 1 кг, руб.

Стоимость, руб.

материалы

отходы

черный

чистый

материалы

отходы

На 1 деталь

На 1 изделие

На 1 деталь

На 1 изделие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

103-11 сб.

1

86,0

80,0

6

12,0

2,0

1032

1032

12

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

103-12 сб.

1

74,0

68,0

6

10,5

2,1

777

777

12,6

12,6

103-13 сб.

2

26,0

20,0

6

17,0

2,2

442

884

13,2

26,4

103-14 сб.

1

140,0

130,0

10

11,4

1,9

1596

1596

19

19

103-15 сб.

2

140,0

128,0

12

12,1

1,8

1694

3388

21,6

43,2

103-16 сб.

3

6,4

6,0

0,4

13,2

1,8

84,48

253,44

0,72

2,16

103-17 сб.

5

34,7

30,0

4,7

10,8

1,9

374,76

1873,8

8,93

44,65

Итого

             

9803,24

 

160,01

ТЗР

             

705,83

   

ВСЕГО

           

10349,06

   

 

Для того, чтобы определить отходы (графа 5) нужно из черного  веса сырья (графа 3) вычесть чистый вес сырья (графа 4). Чтобы определить стоимость материалов на 1 деталь (графа 8) нужно черный вес сырья (графа 3) умножить на цену материалов за 1 кг (графа 6). 

Для определения стоимости  материалов на 1 изделие (графа 9) нужно  кол-во деталей на 1 изделие (графа 2) умножить на стоимость материалов на 1 деталь (графа 8). Для определения  стоимости  отходов на 1 деталь (графа 10) нужно все отходы (графа 5) умножить на цену отходов за 1 кг (графа 7).

Для определения стоимости  отходов на 1 изделие (графа 11) нужно  кол-во деталей на 1 изделие (графа 2) умножить на стоимость отходов на 1 деталь (графа 10). Транспортно –  заготовительные расходы составляют 7,2% от отпускной цены.

ТЗР=9803,24*7,2%= 705,83 рублей

9803,24+705,83= 10509,07 рублей

10509,07-160,01= 10349,06 рублей

На затраты по материалам делается проводка:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы» - 10349,06 рублей

Статья 2 – Комплектующие изделия и полуфабрикаты

Для расчета стоимости  комплектующих изделий и полуфабрикатов используем данные по расходу изделий  и полуфабрикатов (таблица 1.5).

Таблица 1.5 - Расчет стоимости изделий и полуфабрикатов

Наименование комплектующих  изделий и полуфабрикатов

Единица измерения

Норма расходов

Отпускная цена 1 изделия, руб.

Стоимость комплектующих  изделий и полуфабрикатов на 1 изделие, руб.

Электродвигатель

шт.

1

920

920

Манометр

шт.

1

310

310

Шланг

м

2

50

100

Подшипники

шт.

12

32

384

Провод

м

6,0

120

720

Стекло

м

4,0

120

480

Крепеж

кг

10,7

320

3424

Краска

кг

10,8

80

864

Ремни приводные

шт.

4

50

200

Итого

     

7402

ТЗР

     

473,73

Всего

     

7875,73


 

Для определения стоимости  комплектующих изделий и полуфабрикатов на 1 изделие (графа 5) необходимо норму расходов (графа 3) умножить на отпускную цену одного изделия (графа 4).

Транспортно – заготовительные  расходы составляют 6,4% от отпускной  цены.

ТЗР=7402*6,4%= 473,73 руб.

 

По комплектующим изделиям и полуфабрикатам делается проводка:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 21 «Полуфабрикаты собственного производства» - 7875,73 руб. 

 Статья 3 - На 1 вагон-домик  расходуется топливо технологическое  в размере 340,5 руб.

Делается проводка:

Дебет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 340,5 руб.

Списание общепроизводственных затрат:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 25 «Общепроизводственные  расходы» - 340,5 руб.  

Статья  4 - Электроэнергия технологическая

Расчет электроэнергии технологической:

На 1 вагон-домик расходуется энергия технологическая 400,5 квт-час, по тарифу 1,75 руб. за 1 квт-час

400,5 * 1,75 = 700,88 руб.

Делается проводка:

Дебет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 700,88 руб.

Списание общепроизводственных затрат:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 25 «Общепроизводственные  расходы» - 700,88 руб.

Статья 5 – Основная заработная плата производственных рабочих

Для расчета основной заработной платы производственных рабочих используем данные по нормированной заработной плате (таблица 1.6)

Для определения заработной платы рабочих на 1 вагон-домик (графа 4) необходимо количество деталей на 1 изделие (графа 2) умножить на заработную плату рабочих на 1 деталь (графа 3).

 

 

Таблица 1.6 - Расчет основной заработной платы производственных рабочих

№ сборочного узла и деталей

Количество деталей  на 1 изделие

Заработная плата (руб.), на 1 деталь

Заработная плата на 1 изделие, руб.

103-11 сб.

1

320

320

103-12 сб.

1

340

340

103-13 сб.

2

120

240

103-14 сб.

1

110

110

103-15 сб.

2

80

160

103-16 сб.

3

75

225

103-17 сб.

5

75

375

Итого

   

1770

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»