Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:00, дипломная работа
Целью дипломной работы является – на основе изучения и анализа порядка ведения бухучета в банке,– разработать рекомендации по оптимизации и совершенствованию системы ведения учета в ЗАО «Экономбанк».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить сущность предмета и метода бухгалтерского учета в коммерческом банке;
- рассмотреть план счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках;
- изучить технику и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках;
- рассмотреть основные принципы ведения бухгалтерского учета, отвечающие международным стандартам;
- дать характеристику деятельности ЗАО «Экономбанк»;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационно-технические и методологические основы ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках…......………………………..5
1.1 Назначение, особенности организации и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческом банке…………………………………...5
1.2. Учетная политика банка как основа ведения бухгалтерского учета…….10
1.3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность коммерческого банка…............19
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в коммерческих банках в РФ……………………………………………………………...………25
2. Организация бухгалтерского учета ЗАО «Экономбанк»………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Экономбанк»….26
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Экономбанк»……………………………………………………………………32
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО «Экономбанк»……………………………………………………………...48
Заключение ……………………………………………………………………..51
Литература………………….…………………………………………………... Приложение 1 Положение о Главном бухгалтере ЗАО «Экономбанк»…
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ЗАО «Экономбанк» на 01.01.2013………………………………………………………………………...
Приложение 3 Учетная политика ЗАО «Экономбанк» на 2012 год……..
Учетная политика разрабатывается исходя из предположения, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.
Принятая кредитной
- требование полноты –
все совершаемые банком
- требование своевременности
– хозяйственные операции, совершаемые
банком, должны своевременно
- требование осмотрительности
– большая готовность к
- требование приоритета
содержания перед формой –
хозяйственные операции
- требование непротиворечивости
– тождество данных
- требование рациональности
– рациональное ведение
Обязательному утверждению руководителем банка подлежат:
- рабочий план счетов
кредитной организации, ее
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, по которым не предусмотрены типовые документы;
- порядок проведения
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля за
совершаемыми
- прочие решения, необходимые
для организации
Кредитная организация должна
раскрывать принятые при формировании
учетной политики способы ведения
бухгалтерского учета, существенно
влияющие на оценку и принятие решений
заинтересованными
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за год.
Изменение учетной политики
кредитной организации может
производиться в следующих
- изменения законодательства
Российской Федерации или
- разработки организацией
новых способов ведения
- существенного изменения
условий деятельности. Существенное
изменение условий
Изменения учетной политики
должно вводиться с 1 января года, следующего
за годом ее утверждения соответствующим
организационно-
Рабочий план счетов
План счетов предусмотрен Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории российской федерации № 385-П от 16 июля 2012 (далее - Положение № 385-П). Изменения в этот документ вносятся в двух случаях:
- при изменениях в Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденном Положением № 385-П;
- при изменениях в перечне
осуществляемых кредитной
Рабочий план счетов банка может быть изменен, если в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях вносятся изменения или же если изменяются операции самого банка.
Формы первичных учетных документов
Первичные учетные документы представляют собой документы, на основании которых ведется учет в организации. Первичные документы необходимо составлять в связи с каждым фактом хозяйственной жизни
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации,
от имени которой составлен
г) содержание хозяйственной операции:
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Документы, которыми оформляются
хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются руководителем
организации и главным
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Формы отчетности и учетные регистры, предусмотренные Положением № 302-П и Указанием Банка России от 12.11.2009 № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», хотя и не являются «первичными учетными документами», иногда включаются в соответствующее приложение к учетной политике.
Правила документооборота и технология обработки учетной информации
Эта часть учетной политики
определяется в основном внутренними
процедурами кредитной
В кредитной организации должно быть назначено лицо, ответственное за организацию и проведение работ с единицами хранения в фонде единиц хранения. Документы в электронном виде об исправительных записях записываются на отчуждаемый машинный носитель информации однократной записи не позднее рабочего дня, следующего за операционным днем выполнения исправительных бухгалтерских записей.
Последние изменения в порядке электронного обмена информацией между кредитными организациями, Банком России и налоговыми органами установлены документом «Информация Банка России «Описание форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами».
Порядок проведения отдельных учетных операций
С учетом только законодательных
изменений и новаций в
- условные обязательства
некредитного характера и
- расчеты с участниками
национальной платежной
- недвижимость, временно
неиспользуемая в основной
- производные финансовые инструменты и срочные сделки (Положение Банка России от 04.07.2011 № 372-П «О порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов», Указание № 2654-У).
Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств
Статьей 12 Закона о бухгалтерском учете определено, что порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Поэтому в приказе об учетной политике предприятия должен быть оговорен этот момент. Руководитель, учитывая специфику деятельности своего предприятия и особенности производственного процесса, определяет, с какой частотой и в какие сроки целесообразно производить инвентаризации, а также порядок их проведения.
Как правило, инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
При этом необходимо помнить, что проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях,
предусмотренных
Порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями
Для успешного выполнения
поставленных перед Банком целей
и решения основных задач в
Банке действует система
Все бухгалтерские операции,
совершенные в предыдущем дне
в течение следующего рабочего дня,
должны быть полностью проверены
на основании первичных
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в коммерческих банках