Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:00, дипломная работа
Целью дипломной работы является – на основе изучения и анализа порядка ведения бухучета в банке,– разработать рекомендации по оптимизации и совершенствованию системы ведения учета в ЗАО «Экономбанк».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить сущность предмета и метода бухгалтерского учета в коммерческом банке;
- рассмотреть план счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках;
- изучить технику и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках;
- рассмотреть основные принципы ведения бухгалтерского учета, отвечающие международным стандартам;
- дать характеристику деятельности ЗАО «Экономбанк»;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационно-технические и методологические основы ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках…......………………………..5
1.1 Назначение, особенности организации и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческом банке…………………………………...5
1.2. Учетная политика банка как основа ведения бухгалтерского учета…….10
1.3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность коммерческого банка…............19
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в коммерческих банках в РФ……………………………………………………………...………25
2. Организация бухгалтерского учета ЗАО «Экономбанк»………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Экономбанк»….26
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Экономбанк»……………………………………………………………………32
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО «Экономбанк»……………………………………………………………...48
Заключение ……………………………………………………………………..51
Литература………………….…………………………………………………... Приложение 1 Положение о Главном бухгалтере ЗАО «Экономбанк»…
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ЗАО «Экономбанк» на 01.01.2013………………………………………………………………………...
Приложение 3 Учетная политика ЗАО «Экономбанк» на 2012 год……..
9. Осуществление мероприятий
по повышению уровня
10. Обеспечение строгого
соблюдения кассовой и
11. Обеспечение сохранности
первичных документов и
12. Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премии, соблюдение смет расходов.
13. Главный бухгалтер выполняет также следующие функции:
– готовит отчетность для представления ее в налоговые и другие финансовые органы;
– обеспечивает правильность оформления первичных документов, их своевременную обработку;
– осуществляет своевременное начисление налогов;
– своевременно готовит
платежные документы для
– оперативно решает возникающие в процессе работы вопросы по ведению бухгалтерского учета;
– акцептует счета, проводит сверку взаимных расчетов за товары, выполненные работы, оказанные услуги, ТМЦ, основные средства, составляет акты сверок;
– осуществляет переписку по работе с дебиторами и кредиторами.
4. ПРАВА
1. Требовать от других отделов (служб) ЗАО «Экономбанк» своевременного предоставления первичных документов согласно установленным нормативными актами срокам, а также предоставления других сведений для осуществления работы, входящей в компетенцию главного бухгалтера.
2. Не принимать к исполнению
и оформлению документы по
операциям, которые
3. Представлять руководству ЗАО «Экономбанк» предложения о наложении взыскания на лиц, допустивших недоброкачественное оформление составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
4. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы ЗАО «Экономбанк», документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.
5. Указания главного бухгалтера
в пределах функций,
6. В случае разногласий между председателем правления и главным бухгалтером ЗАО «Экономбанк» документы могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главного бухгалтера. В случае, если главный бухгалтер ЗАО «Экономбанк» не даст письменного распоряжения по таким документам, они применяются к исполнению только за подписью председателя правления ЗАО «Экономбанк».
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Всю полноту ответственности
за качество и своевременность
исполнения возложенных
2. Дисциплинарная, материальная
и уголовная ответственность
главного бухгалтера
3. Сохранение конфиденциальности
информации, полученной в связи
с исполнением служебных
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в коммерческих банках