Организация бухгалтерского учета в коммерческих банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является – на основе изучения и анализа порядка ведения бухучета в банке,– разработать рекомендации по оптимизации и совершенствованию системы ведения учета в ЗАО «Экономбанк».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить сущность предмета и метода бухгалтерского учета в коммерческом банке;
- рассмотреть план счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках;
- изучить технику и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках;
- рассмотреть основные принципы ведения бухгалтерского учета, отвечающие международным стандартам;
- дать характеристику деятельности ЗАО «Экономбанк»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационно-технические и методологические основы ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках…......………………………..5
1.1 Назначение, особенности организации и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческом банке…………………………………...5
1.2. Учетная политика банка как основа ведения бухгалтерского учета…….10
1.3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность коммерческого банка…............19
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в коммерческих банках в РФ……………………………………………………………...………25
2. Организация бухгалтерского учета ЗАО «Экономбанк»………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Экономбанк»….26
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Экономбанк»……………………………………………………………………32
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО «Экономбанк»……………………………………………………………...48
Заключение ……………………………………………………………………..51
Литература………………….…………………………………………………... Приложение 1 Положение о Главном бухгалтере ЗАО «Экономбанк»…
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ЗАО «Экономбанк» на 01.01.2013………………………………………………………………………...
Приложение 3 Учетная политика ЗАО «Экономбанк» на 2012 год……..

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_08_06_2013 рпарпарпара.docx

— 368.85 Кб (Скачать файл)

9. Осуществление мероприятий  по повышению уровня автоматизации  учетно- вычислительных работ.

10. Обеспечение строгого  соблюдения кассовой и расчетной  дисциплины, расходование полученных  в ЗАО «Экономбанк» средств по назначению.

11. Обеспечение сохранности  первичных документов и бухгалтерского  архива.

12. Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премии, соблюдение смет расходов.

13. Главный бухгалтер выполняет  также следующие функции:

– готовит отчетность для  представления ее в налоговые  и другие финансовые органы;

– обеспечивает правильность оформления первичных документов, их своевременную обработку;

– осуществляет своевременное  начисление налогов;

– своевременно готовит  платежные документы для представления  их в банк;

– оперативно решает возникающие  в процессе работы вопросы по ведению  бухгалтерского учета;

– акцептует счета, проводит сверку взаимных расчетов за товары, выполненные  работы, оказанные услуги, ТМЦ, основные средства, составляет акты сверок;

– осуществляет переписку  по работе с дебиторами и кредиторами.

 

4. ПРАВА

1. Требовать от других  отделов (служб) ЗАО «Экономбанк» своевременного предоставления первичных документов согласно установленным нормативными актами срокам, а также предоставления других сведений для осуществления работы, входящей в компетенцию главного бухгалтера.

2. Не принимать к исполнению  и оформлению документы по  операциям, которые противоречат  действующему законодательству  и установленному Порядку приема, хранения и расходования денежных  средств, оборудования, материальных  и других ценностей.

3. Представлять руководству  ЗАО «Экономбанк» предложения о наложении взыскания на лиц, допустивших недоброкачественное оформление составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.

4. Подписывать бухгалтерские  отчеты и балансы ЗАО «Экономбанк», документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.

5. Указания главного бухгалтера  в пределах функций, предусмотренных  настоящим положением, являются  обязательными к руководству  и исполнению работниками всех  отделов ЗАО «Экономбанк».

6. В случае разногласий  между председателем правления и главным бухгалтером ЗАО «Экономбанк»  документы могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главного бухгалтера. В случае, если главный бухгалтер ЗАО «Экономбанк» не даст письменного распоряжения по таким документам, они применяются к исполнению только за подписью председателя правления ЗАО «Экономбанк».

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  исполнения возложенных настоящим  Положением задач и функций  несет главный бухгалтер ЗАО «Экономбанк».

2. Дисциплинарная, материальная  и уголовная ответственность  главного бухгалтера определяется  в соответствии с действующим  законодательством. 

3. Сохранение конфиденциальности  информации, полученной в связи  с исполнением служебных обязанностей, кроме случаев, прямо предусмотренных  законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация бухгалтерского учета в коммерческих банках