Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции и ее продажи в ОАО «Ника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы рассмотрение особенностей учета и анализа движения готовой продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы учета готовой продукции и ее продажи;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Ника»;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета движения готовой продукции и ее продажи в ОАО «Ника»;
- предложить пути совершенствования учета движения готовой продукции и ее реализации в ОАО «Ника»

Содержание

Введение…………………………………………………………….………….…….3
Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции и ее продажи….…….5
1.1. Понятие и состав готовой продукции……………………………………….....5
1.2. Принципы оценки и задачи учета готовой продукции……………………….9
Глава 2. Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции и ее продажи в ОАО «Ника»……….…………………………………………………...15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ника»……………15
2.2. Документальное оформление движения готовой продукции………………23
2.3. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции и ее продажи……………………………………………………………………………..29
2.4. Пути совершенствования учета движения готовой продукции и ее продажи……………………………………………………………….…………….37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

(БФУ) Учет движения готовой продукции и ее реализации Ника.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

Цель контроля цикла выпуска  и продажи готовой продукции, осуществляемой создаваемым ревизионным  отделом, заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. При этом в процессе контроля решается комплекс взаимосвязанных задач:

- проверяется правильность документального  оформления операций по выпуску  и продаже продукции;

- изучается порядок учета и  списания затрат на производство  и продажу готовой продукции;

- оценивается полнота, своевременность  и достоверность оприходования  готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;

- анализируется правильность и  законность организации учета  операций, связанных с движением  готовой продукции и т.д.

Внутренний контроль организации  бухгалтерского учета выпуска и  продажи готовой продукции рекомендуется  проводить по следующим направлениям:

- изучение учетной политики  в части использования счета  40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

- контроль правильности организации учета готовой продукции и ее списания;

- проверка правомерности распределения  расходов на продажу счета  44 «Расходы на продажу» по видам  продукции;

- анализ операций по продаже,  который включает проверку достоверности  отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета, правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 «Продажи» на основании первичных документов.

Результаты проверки оформляются  в форме рабочих документов контроля аналитического и синтетического учета  готовой продукции и ее продажи на предприятии

В процессе контроля необходимо также  установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету за определенный период.

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов  бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой  элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. ОАО «Ника» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

Ранжирование покупателей по категориям риска следует вменить в должностные  обязанности начальник отдела реализации и маркетинга. Основными критериями должны выступать:

- степень выполнения обязательств  по расчетам за продукцию. На  основе статистического учета  следует определять степень выполнения  договорных обязательств отдельными  покупателями, а также группами  покупателей, сформированными по  различным признакам - критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.). Если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией (является совершенно "новым" контрагентом), то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с критериями рыночной сегментации;

- наличие и содержание первичной  информации о заказчике (банковские  и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).

В целях предупреждения ситуации роста  просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории  риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера. Эти параметры по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике».

Внедрение предложенных мероприятий  по совершенствованию контроля учета  готовой продукции и ее продажи  значительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи  продукции, уменьшит риск возникновения  дебиторской задолженности.

Заключение

 

Готовая продукция представляет собой конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), и является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические  и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

В состав продукции (работ, услуг) входят: готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства, работы и услуги промышленного характера, работы и услуги непромышленного характера, покупные изделия (приобретенные для комплектации), строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и т.д.

Организация учета готовой  продукции должна обеспечивать формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально-ответственным лицам.

Открытое акционерное  общество «Ника» – является крупным  предприятием, основным видам деятельности которого являются услуги по переработке сахара-сырца и выработка сахара из свеклы, которые в общем объеме товарной продукции составляют 97%.

Бухгалтерский учет ведется в ОАО «Ника» ведется с использованием программы 1С. Предприятие, путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод  об отрицательной тенденции развития объемных и качественных показателей  деятельности ОАО «Ника» за последние годы. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается спас выручки от продажи продукции и чистой прибыли. Также наблюдается снижение показателей фондоотдачи и фондоемкости, что характеризует менее эффективное использование основных фондов предприятия. Что касается источников формирования имущества предприятия, то на ОАО «Ника» наблюдается устойчивая тенденция к росту доли собственных источников финансирования в общей сумме пассивов предприятия.

Для учета выпуска  продукции используется счет 40 «Выпуск  продукции», остаток которого по истечении  отчетного периода подлежит закрытию в дебет счета 90.2.1.

Готовую продукцию на ОАО «Ника» оценивают по нормативной  производственной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция.

Для учета выручки  от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов  и выявления финансовых результатов по основной деятельности ОАО «Ника»  используется синтетический счет 90 «Продажи».

Расходы, связанные с  продажей продукции отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и списываются  полностью или частично (согласно распределению) в дебет счета 90 «Продажи».

Отгруженная покупателям  готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Если выручка от продажи  отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то для учета токай отгруженной продукции используется счет 45 «Товары отгруженные». Основным регистром аналитического учета отгрузки и продажи продукции является ведомость №16.

Таким образом, бухгалтерский  учет готовой продукции на ОАО «Ника» позволяет обеспечить правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции в местах хранения, контроль за выполнением планов по объему, ассортименту и качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; осуществляет контроль за сохранностью готовой продукции, контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременность ее оплаты.

 

Список используемых источников

 

1. Российская Федерация.  Государственная Дума. Гражданский  кодекс Российской Федерации [Текст] Часть первая, вторая, третья, четвертая: по состоянию на 1января 2012 г:офиц. /М.:Юрат, 2012.-555с.

2. Российская Федерация.  Государственная Дума. Налоговый  кодекс Российской Федерации [Текст]. Часть первая, вторая: по состоянию на 1 января 2012 г: офиц. текст/М.:Омега-Л,-2012.-814с.- (Кодексы Российской Федерации). 

3. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» [Текст]  от 06.12 2011г. №402-ФЗ Оформ. Е.Осьминой: офиц. текст / М.:Омега-Л,-2012.-16с - (Законы  Российской Федерации).

4. Приказ Министерства финансов РФ от 02.07.2010 г. 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 05.10.2011 г.). [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – посл. Обновление 05.02.2012.

5. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. от 25.10.10. № 132н). [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – посл. Обновление 05.02.2012.

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99. №43н (в ред. от 08.11.10. № 142н). [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – посл. Обновление 05.02.2012.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/08), утверждено приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 144 н. [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – посл. Обновление 05.02.2012.

8. Положение по бухгалтерскому  у чету «Доходы организации» (ПБУ  9/99), утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99. №32н (в ред. от 08.11.10. № 144н) [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – посл. Обновление 05.02.2012.

9. Положение по бухгалтерскому  у чету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом  Минфина РФ от 06.05.99. №33н (в ред.  от 08.11.10. № 144н) [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – посл. Обновление 05.02.2012.

10. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учёта [Текст]: учеб для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп / Ю.А. Бабаев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 256 с.;

11. Бочкарева И. И. .Бухгалтерский учет [Текст]/ И.И. Бочкарева, Г.Г. Ленина. - М.: Проспект, 2009.- 352с.

12. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – М.: Финансы и статистика, 2010.- 541с.

13. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии [Текст]/ И.Е. Глушков.- Новосибирск: ЭКОР, 2010. – 520с.

14. Захарькин В.Р. Учет готовой продукции в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Р. Захарькин. - М.: Дело и сервис, 2010 – 160с.

15. Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]/ Л.С. Коваль.- М.: Гелиос АРВ, 2011.-340с. 

16. Каморджанова Н. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд / Н. Каморджанова, И. Карташова. – СПб.: Питер, 2009.- 385с.

17. Макаров В.   Г.   Теория   бухгалтерского   учета [Текст]:   учебник. 3-е изд., перераб. и доп / В.Г. Макаров. М: Финансы и статистика. 2008.- 271с.

18. Пятов М.Л. Понятие продажи и реализация в бухгалтерском и налоговом законодательстве [Текст] / М.Л. Пятов //Бухгалтерский учет. 2008. №10. с. 37-45.

19. Рогуленко Т.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник / Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 487с.

20. Семенихин В.В. Бухгалтерский учет и отчетность [Текст] / В.В. Семенихин. - М.: ЭКСМО, 2010.- 520с.

21. Стасенко А.В. Счета-фактуры: особенности оформления [Текст] /А.В. Стасенко //  Главбкх. – 2010 - №17. – с. 33-35

22. Стражев В.И. Теория бухгалтерского учета [Текст] / В.И. Стражев, О.В. Латынова - Мн.: «Вышэйшая школа», 2009. – 514с.

23. Хорин А.Н. . Бухгалтерский учет и предпринимательство [Текст] / А.Н. Хорин // Бухгалтерский учет №8. 2010.- с. 24 – 28.

24. Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет в России: перспективы развития [Текст]/ Л.З. Шнейдман // «Бухгалтерский учет» - 2012 . № 3. - с.13-18.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции и ее продажи в ОАО «Ника»