Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 06:12, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и обобщение практического опыта организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, а также разработка практических рекомендаций.
В зависимости от цели, в работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы учета и анализа расчетов;
- изучить законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1»;
Введение 2
I. Теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 5
1.2 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 7
II. Организационно-экономическая характеристика и современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1» 16
III. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями
и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. 24
3.1 Документальное оформление операций. 24
3.2Синтетический и аналитический учет расчетов
с покупателями и заказчиками в МУП «Спецавтохозяйство №1» 31
3.3Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками в МУП «Спецавтохозяйство №1» 35
3.4 Инвентаризация расчетов 38
3.5 Налоговый учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками
и подрядчиками 39
Выводы и предложения 43
Список использованной литературы
МУП "Спецавтохозяйство №1" действует на основании Устава зарегистрированного 17 апреля 1992г. за №642,в новой редакции от 25.06.2003г. за №1068.
Основные виды деятельности:
Таблица
1 - Численность и зарплата на предприятии
2004-2006гг.
Ед. изм. | За 2006г. | За 2005г. | За 2004г. | |
1.Среднесписочная численность | Чел. | 169 | 350 | 365 |
В том числе ИТР | Чел. | 27 | 39 | 40 |
2.Общий фонд зарплаты | Тыс.руб. | 17418 | 26317,9 | 19713,5 |
3.Среднемесячная зарплата на 1-го работающего | Руб. | 8589 | 6266 | 4500 |
Текучесть кадров составила:
Увеличение фонда зарплаты происходит ежегодно. За 2006г. произошло один раз в мае согласно:
Наличие автотехники на 31.12.2006г. - 62 ед. (в т.ч. сдано в аренду 52 ед.)
Коэффициент износа парка - 73,9%
Коэффициент технической готовности парка - 0,85%
Таблица
2 - Доход по обычным видам деятельности
Доход от обычной деятельности (тыс. руб.) | Период | Отклонение в % | |
2005г. | 2006г. | ||
68409 | 42527 | -37,8 |
Доход от обычной деятельности (тыс. руб.) | Период | Отклонение в % | |
2004г. | 2005г. | ||
51469 | 68409 | +33 |
Таблица 3 - Структура
получения доходов от обычных
видов деятельности за 2006г.
№ | Получены от: | Доход в тыс. руб. | % к общему доходу |
1. | Население | 14349 | 33,70% |
2. | Предприятия и учреждения, финансируемые из городского бюджета | 2221 | 5,20% |
3. | Предприятия и учреждения, финансируемые из областного и федерального бюджета | 2810 | 6,60% |
4. | Прочие (ОАО, ЗАО) и частные предприниматели | 12134 | 28,50% |
5. | Нечистоты | 449 | 1,15% |
6. | Складирование | 10564 | 24,80% |
Итого | 42527 | 100% |
Таблица 4 -
Доход от прочих видов деятельности
Доход
от прочей деятельности (тыс. руб.) |
Период | Отклонение в % | |
2005г. | 2006г. | ||
1790 | 6253 | +349,3 |
Из общей суммы прочих доходов за 2006 год:
1.Доходы от сдачи в аренду составили 3679,0 тыс. руб., в том числе:
2.Доходы
от продажи имущества составили
2377,0 тыс. руб.
Таблица
5 - Сбор и вывоз бытовых отходов в натуральных
единицах
Вывоз
ТБО в тыс. м3
|
Период | Отклонение в % | |
2005г. | 2006г. | ||
588,5 | 196,8 | -66,5 |
Из данных таблиц 2,4,5 можно сделать вывод об изменении структуры доходов, а именно по основной деятельности уменьшение объемов и увеличение по прочей деятельности за счет сдачи в аренду транспорта и помещений. Данные показатели явились результатом плановой работы по реформированию предприятия.
В настоящее время финансовые ресурсы для обновления или модернизации парка специализированных автомашин у предприятия отсутствуют. Кроме того, предприятие не получает финансовой поддержки из городского бюджета на обновление техники. Вместе с тем, объемы вывозимых твердых бытовых отходов с каждым годом растут, и, как следствие увеличивается нагрузка на используемую технику, что приводит к частым поломкам и задержкой выполнения маршрутных графиков вывоза твердых бытовых отходов.
В связи со значительным износом парка специализированного автотранспорта, своевременное оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с соблюдением санитарных нормативов не представляется возможным, что вызывает законные претензии со стороны граждан. Принимая во внимание вышеуказанные факты, предприятие уменьшило объемы оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, сохранив за собой функции утилизации мусора на городской свалке, как основные полномочия муниципального предприятия города Оренбурга.
Таблица 6 - Структура имущества организации и источников его формирования за 2006г.
Наименование
статей |
Абсолютные величины | Относительные величины | Изменения | ||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | (гр.4-гр.2), тыс.руб. | (гр.4: гр.2), % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
А К Т И В | |||||||
1. Иммобилизованные средства | 19227 | 18369 | 57,8 | 73,2 | 858 | 15,4 | |
2. Оборотные активы, всего | 14021 | 6719 | 42,2 | 26,8 | -7302 | -15,4 | |
в том числе: |
1570 | 600 | 4,7 | 2,4 | -970 | -2,3 | |
в том числе: |
1370 | 527 | 4,1 | 2,1 | -843 | -2 | |
готовая продукция (товары) | - | - | - | - | - | - | |
затраты в незавершенном |
200 | 73 | 0,6 | 0,3 | -127 | -0,3 | |
НДС по приобретенным ценностям | 1294 | 312 | 3,9 | 1,2 | -982 | -2,7 | |
ликвидные активы, всего | 11157 | 5807 | 33,6 | 23,1 | -5350 | ||
из
них: |
45 | 74 | 0,1 | 0,3 | 29 | 0,2 | |
дебиторская задолженность; | 11112 | 5733 | 33,5 | 22,9 | -5379 | -10,6 | |
товары отгруженные. | - | - | - | - | - | - | |
П А С С И В | |||||||
1. Собственный капитал | 21732 | 20935 | 65,4 | 83,4 | -797 | -3,7 | |
2. Заемный капитал, всего | 1180 | 194 | 3,5 | 0,8 | -986 | -83,6 | |
из них: долгосрочные кредиты и займы; | 104 | 194 | 0,3 | 0,8 | 90 | 86,5 | |
краткосрочные кредиты и займы. | 1076 | - | 3,2 | - | -1076 | -100 | |
Привлеченный капитал | 10336 | 3959 | 31,1 | 15,8 | -6377 | -15,3 | |
ВАЛЮТА БАЛАНСА | 33248 | 25088 | 100 | 100 | -8160 | 0 |
Из приведенных в первой части таблицы данных видно, что на 31.12.06 года в активах организации доля текущих активов составляет одну четвертую, иммобилизованных средств, соответственно, три четвертых. Активы организации за рассматриваемый период уменьшились на 8157 тыс. рублей (на 24,5%).Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился в меньшей степени – на 3,7%.Отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.
Снижение величины активов организации связано, в основном, со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):
Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:
Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить «Основные средства» в активе и «Отложенные налоговые обязательства» в пассиве (+197 тыс. руб. и +90 тыс. руб. соответственно).
Таблица 7 - Оценка стоимости чистых активов организации за 2006г.
Наименование
статей |
Абсолютные величины | Относительные величины | Изменения | |||
На начало года | На конец года | (гр.4-гр.2), тыс. руб. | ((4-2 :2), % | |||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | в тыс. руб. | в % к валюте баланса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Чистые активы | 21732 | 65,4 | 20935 | 83,4 | -797 | -3,7 |
2. Уставный капитал | 3 | <0,1 | 3 | <0,1 | - | - |
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом | 21729 | 65,4 | 2-932 | 83,4 | -797 | -3,7 |