Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 433.22 Кб (Скачать файл)

И только в одном  месте из девяти в утвердительном предложении прошедшего времени  появляется "искаженная веками" форма:

  • я видел - I saw
  • она видела - she saw

И так далее... Запомнить просто: в одном месте  из девяти: утвердительное предложение прошедшего времени. 

 

С базовой таблицей глагола - всё. Можно перевести дух. Многих может удивить петровский подход к подаче теоретической базы. Глаголы - отдельно, причастия - отдельно. Однако он уверен, что "причастия  не надо валить в кучу с формами  глагола". А причастие как мы помним, это значит сделанное, увиденное, построенное и так далее.

Чтобы было видно  неправильный глагол, мы его записываем вот так: see (saw) - в скобках вариант, который употребляется только в одном месте: в утвердительном предложении прошедшего времени. Во всех остальных случаях обычное: see. Например, приходить - come (came). Глагол - неправильный. Он во всех формах ведет себя стандартно:

  • I come - я прихожу
  • I will come - я приду
  • will you come? - ты придешь?
  • she didn't come - она не приходила
  • did he come? - он не приходил?

И так далее. И  только в одном месте - при утверждении  в прошедшем времени будет:

  • I came - я пришел
  • he came - он пришел
  • we came - мы пришли

В русском  языке различают глаголы совершенного и несовершенного вида. Такого различия в английском языке нет и форма глагола не выражает законченность действия. Если в русском языке мы можем сказать: он пришел или он приходил. То в английском только: he came.

И помните, каким  бы ни был вспомогательный глагол: will, does, did после них всегда идет только основная форма глагола. Live, love, come и так далее. Вне зависимости от того какой глагол правильный или неправильный.

Рассмотрим еще  два неправильных глагола:

  • go (went) - идти
  • know (knew) - знать

Схема работы с  ними та же. Вы берете глагол и "прокручиваете" его по всем девяти клеткам. Занимает это от 20 до 30 секунд. Потом берете другой глагол. 

 

А теперь немного  практики. Вооружитесь базовой таблицей глагола (есть две: большая и поменьше) и попробуйте перевести на английский язык следующие фразы. А потом, кликая по ним, проверьте правильность перевода. Возьмем глаголы open  (открывать) и close  (закрывать):

кликнув по реплике, Вы откроете её перевод  и упрощенную транскрипцию

  • Я открою
  • Я открыл
  • Ты открываешь?
  • Она открывает?
  • Ты открыл?
  • Ты откроешь?
  • Я не буду открывать
  • Мы не открывали
  • Я закрываю
  • Я закрою
  • Ты закроешь?
  • Я не закрою
  • Я закрыл
  • Она не закрыла
  • А ты закрыл?
  • Я не закрываю
  • Он не закрывает

Забегая вперед скажу, что помимо этой самой первой и самой сложной таблицы, есть несколько других, меньших по объему и легче запоминаемых. Но все последующие схемы базируются именно на первой таблице глагола.

Если Вы сумете довести работу по этой таблице до автоматизма, Вы сильно облегчите себе жизнь. Ведь при попытке заговорить по-английски Вам сначала нужно вспомнить правильную глагольную форму.

А после того как  Вы научитесь быстро строить простые  фразы, Вы сможете легко добавлять  к ним подробности и другие структуры.

А теперь закройте базовую таблицу глагола  и откройте генератор фраз 1. Задача на сегодня - научиться, не заглядывая в таблицу, переводить фразы с глаголами из первого урока. Первый клик по кнопке "старт" выводит фразу, второй - показывает ответ. Сначала попробуйте переводить фразы с английского на русский, а затем в обратном порядке.

И в заключении, поговорим о погружении в среду  английского языка.

Фрагмент фильма Аватар

Так же как и  ребенок, оказываясь один на один со взрослой речью, люди, изучающие английский язык, рано или поздно сталкиваются с речью носителей языка. Такая встреча может испугать из-за отсутствия навыка восприятия английской речи на слух. Однако, этот навык приобретается только с опытом. Поэтому, чем раньше Вы начнете погружаться в английскую языковую среду, тем лучше. И так же как и ребенку Вам нужно научиться распознавать и выхватывать из языка готовые конструкции, которые Вы сможете применить позднее.

А лучший способ погрузиться в среду языка  с бесконечным количеством расхожих фраз, идиоматических выражений и разнообразной лексики - посмотреть фильм на английском языке. Воспринимайте каждый предлагаемый фильм как учебное пособие. Посмотрите фрагмент один или несколько раз и попробуйте распознать английские фразы на слух, не заглядывая в субтитры.

И первый отрывок - это фрагмент из фильма Аватар. Обратите внимание каким простым может быть английский язык. Несложные реплики, подкрепленные визуальными средствами фильма, как будто специально созданы для изучения английского.

Напоследок замечу, что художественный перевод иногда искажает правильное значение некоторых  слов. Например, слово:

grandfather - дедушка, дед

в русском закадровом переводе фильма трактуется как прадедушка. Кто-то увидит в этом ошибку, кто-то - усиление эффекта.  

Урок №1 (сокращенный)

По словам Дмитрия  Петрова, базовая таблица глагола - "самая трудная и самая  главная в английском языке. Освоил ее, считай освоил половину языка".

В финальной  части каждого урока Вы найдете генератор фраз. С его помощью освоить базовую таблицу глагола будет проще. Сложность фраз, выдаваемых генератором, с каждым уроком будет возрастать, и Вы можете, перемещаясь по урокам выбирать необходимый уровень сложности.

Вопросительные предложения 


Для вопросительного  предложения характерен обратный порядок  слов:

глагол (обычно вспомогательный) — подлежащее — глагол — второстепенные члены  предложения.

В настоящем времени появляется вспомогательный глагол - do:

  • do I love? - люблю ли я?
  • do you love? - любишь ли ты?

Если он или она, то - does:

  • does he love? - любит ли он?
  • does she love? - любит ли она?

В прошедшем времени добавляется слово did:

  • did I love? - любил ли я?
  • did you love? - любила ли ты?
  • did he love? - любил ли он?

И вопрос в будущем - впереди ставится will.

  • will I love? - полюблю ли я?
  • will you love? - полюбишь ли ты?

"Исторически  так сложилось, что слова do, does, did сами по себе означают делать. Носитель языка, который может быть вообще неграмотным и может не знать этих таблиц, при этом будет говорить правильно. Поскольку он воспринимает эти слова как делает. Делал ли ты это?

  • does he love? - делает ли он любовь?

Поначалу такая  форма быстрого перевода может облегчить  понимание.

Итак, по оси икс  у нас форма высказывания: утверждение, вопрос или отрицание. По оси игрек время: происходит сейчас? происходило в прошлом? или произойдет в будущем?

Идем дальше. В  словарном запасе среднестатистического  носителя не более 50-60 глаголов, которыми он пользуется регулярно. Остальные  глаголы, общим числом в несколько  тысяч, употребляются изредка - в 10% речи.

 

 

2

Помните старый монолог Задорнова, в котором американского шпиона, "засланного" в СССР, отчислили с курсов английского языка из-за неправильного произношения? Шутка стара как мир, а кажется, что технологии преподавания английского не изменились.

Так ли важно знать  о том, куда прижимать кончик языка, если ты не в состоянии связать  несколько слов? Сегодня, помимо других тем, мы затронем тему английского произношения.

Также мы усложним работу с базовой таблицей глагола, добавив к ней другие местоимения, вопросительные слова и предлоги. И познакомимся со словами-паразитами, которые часто приходят на помощь, когда трудно сказать что-то осмысленное.

Не забывайте, что каждый урок это кусочек минимально необходимой теоретической базы и практикум. Во втором уроке это генератор фраз 2 (новые слова и вопросительные предложения) и новое погружение в среду языка: фрагмент фильма Криминальное чтиво.  

 

Базовая таблица глаголов Петрова

Еще раз вкратце  о работе с базовой таблицей или базовой схемой. Принцип, по которому она построена простой: три формы предложения - три времени. Времена подразделяются на прошедшее, настоящее и будущее. А форма предложения может быть утвердительной отрицательной или вопросительной. В центре мы видим утвердительное предложение настоящего времени. Это основная форма глагола и лишь в третьем лице после местоимений he, she мы добавляем букву - s. Love превращается в loves. В будущем времени мы добавляем вспомогательное слово will общее для всех местоимений. В прошедшем времени для правильных глаголов мы добавляем окончание - d. Love превращается в loved. У неправильных глаголов своеобразная форма, которую мы указываем в скобках. В отрицательном предложении настоящего времени для местоимений I, you, we, they мы добавляем вспомогательную форму don't. Для третьего лица he, she - doesn't. Отрицательное предложение будущего времени. Здесь мы добавляем отрицательную частицу not, то есть получается форма I will not love. Эта форма тоже общая для всех местоимений. В отрицательном предложении прошедшего времени didn't общая также для всех. Вопросительное предложение настоящее время - для местоимений I, you, we, they мы добавляем вспомогательный глагол do. Общая форма получается Do I love? Для местоимений третьего лица he, she вспомогательным глаголом является does. Does he love? Вопросительное предложение будущего времени. Здесь мы используем вспомогательный глагол will, который выносится перед местоимением. Will I love? Will we love? Will he love? Вопросительное предложение прошедшего времени. Вспомогательный глагол did - общий для всех местоимений. Did I love? Did we love? Did she love?

Видео 2 урок Полиглот (обрез.) 
Видео 2 урок Полиглот (полня версия) 

 

Прежде чем  мы перейдем к животрепещущей теме произношения, несколько слов о самостоятельной  работе.

Нужно каждый день, раз за разом перебирать главные  английские глаголы, "прокручивая" их по базовой таблице. Выкроили паузу  в повседневных делах, прокрутили один глагол - и дальше занимаемся своими делами.

Чем чаще глагол употребляется в речи, тем он важнее для нас. Таких важных глаголов всего  несколько десятков. Мы будем постепенно их узнавать и сразу пускать в "оборот" - прокручивать через  базовую таблицу глагола. Это  первый шаг для того, чтобы в  ходе нашего курса выйти на уровень  свободного ненапряженного владения языком.

Сразу оговорюсь, одной таблицы будет недостаточно. Ведь нужен какой-никакой словарный запас. Чтобы свободно общаться на языке, достаточно знать базовый словарь из трёхсот с небольшим слов, которые охватывают 90% нашей речи. Десятки тысяч других слов нас интересуют меньше. Хотя вероятно какие-то из них Вы уже знаете. Так вот, если заработает базовая таблица (по словам Петрова, ниточка, на которую нанизываются бусинки), то все слова, понимаемые нами пассивно, мы сможем использовать активно.

100 самых употребляемых слов


Американский  лингвист Моррис Сводеш в середине прошлого века предложил термин лексический полураспад. Подразумевая под ним период времени, за который два языка отошли от одного общего праязыка.

Гипотетически, зная, к примеру, сто самых употребимых  слов русского и английского языков можно, при помощи необходимых формул, установить приблизительное время, когда наши предки говорили на одном  языке.

Подобный  подсчет сложен и выходит за рамки  нашего курса. Однако, нам интересно, что этот подсчет делается на основании  данных из спецтаблиц, куда попадают самые употребляемые слова каждого из сравниваемых языков. Эти таблицы называются списками Сводеша. Сто самых употребляемых английских слов можно узнать из списка Сводеша для английского языка. Эти сто слов - "ядро языка". Наиболее исторически устойчивые лексемы.

Стоит отметить, что вполне ожидаемого глагола love среди них - нет. Зато есть, например, другой глагол, который обойден вниманием учебников английского:

  • barf - рвать, блевать

То есть, про  слова из этого списка можно упрощенно  сказать так: их знает каждый носитель языка. Стоит ли знать эти слова  Вам, решайте сами.

Информация о работе Основные средства