Особенности проведения внешнего аудита бюджета города Югорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 23:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью бакалаврской работы является анализ деятельности контрольно-счетных палат как органов внешнего финансового контроля и разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности в управлении экономическими и социальными процессами.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы контрольно-счетных органов;
рассмотреть организационно-правовую характеристику контрольно-счетной палаты Думы города Югорска;
проанализировать деятельность контрольно-счетной палаты Думы города Югорска;
рассмотреть проблемы в организации деятельности контрольно-счетной палаты и предложить решения их устранения.

Содержание

Введение….. …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Особенности деятельности контрольно-счетных органов в системе финансового контроля в России .……………………………………………… 5
1.1. История развития финансового контроля в России и зарубежных странах ……………………………………………………….. ………………… 5
1.2. Контрольно-счетные органы в системе органов государственного
финансового контроля ………………………………………………………….14
1.3.Взаимодействие контрольно-счетных органов с другими контролирующими и правоохранительными органами……………………... 19
Глава 2. Особенности проведения внешнего аудита бюджета города Югорска …………………………………………………..………………………………. 24
2.1. Организационно - правовая характеристика деятельности контрольно-счетной палаты Думы города Югорска …………………………………….. 24
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты Думы города Югорска ……………………………………………………….. 30
2.3. Проблемы в организации проведения финансового контроля контрольно-
счетной палатой и пути их решения ………………………………………… 50

Заключение ….. ……………………………………………………………… 55
Список использованных источников .……………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

 

     Как видно из таблицы № 1, исполнение по доходам бюджета составила 100-процентное выполнение, причем при существенном снижении доли безвозмездных поступлений и росте собственных доходов.   

     Проведя, анализ причин увеличения собственных доходов можно сделать вывод, что существенное влияние на доходную часть оказало изменение законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, а так же налогового законодательства и установление новой кадастровой стоимости (оценки) земли. Кадастровая оценка с февраля 2009 года была существенно увеличена. Данные о  новой оценочной стоимости земли сформировали в инспекции по налогам и сборам новую базу по данному объекту обложения земельным налогом. Первый срок уплаты земельного налога наступил в сентябре 2009 года. В результате выполнение по данному доходному источнику за 9 месяцев 2009 года составило 119%.

     Увеличение кадастровой стоимости земли и введение с 1 июля 2009 года нового порядка определения арендной платы за землю, так же привело к увеличению поступлений в доход бюджета по источнику «Доходы от использования имущества» процент исполнения по которому составил 104,9%. Второй причиной увеличения доходов по данному источнику является активизация работы департамента муниципальной собственности администрации города Югорска по взысканию дебиторской задолженности, после контрольно-ревизионного мероприятия контрольно-счетной палаты Думы города Югорска, в результате которого был  установлен огромный потенциал доходов от аренды земельных участков: дебиторская задолженность с истекшим сроком платежа составляла более 3,7 млн.руб. Претензионно-исковая работа с арендаторами практически не велась до марта 2009 года.

      Общему увеличению  доходов бюджета также способствовал результат проведенных во втором и третьем кварталах 2009 года аукционов по продаже 35 земельных участков  под индивидуальное жилищное строительство. Спрос на земельные участки в городе гораздо выше предложения, так как в течение 2007 и 2008 года продажа земель  в муниципалитете не осуществлялась. По результатам аукционов стоимость земельных участков выросла в среднем в 5 раз. Исполнение по доходному источнику «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» по итогам 9 месяцев 2009 года составила 231,8%.

   Что касается расходной  части бюджета, то общие расходы бюджета исполнены на 71%, что так же указывает на почти 100% выполнение.    

   Расстановка долей расходов по  функциональной направленности остается неизменной. Как и планировалось, основные расходы бюджета были сформированы по разделам «Образование» (37%), «Здравоохранение и спорт»(20%) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (20%).

    Обращает на себя внимание  сниженное выполнение плановых  назначений по следующим направлениям: «Социальная политика» (58,3%) и «Охрана окружающей среды» (51%).

   Положительную характеристику  исполнения бюджета города за 9 месяцев 2009 года дает показатель  снижения дефицита бюджета на 51%.

    Исполнение по городским  целевым программам в целом исполнено на 83,7%, но в разрезе программ выполнение составило от 0% до 100%.

   За 9 месяцев 2009 года из 10-ти городских целевых программ расходы исполнены  с показателем выполнения выше среднего (от 84 до 100%) по трем программам, в то время, как по четырем программам показатель выполнения очень низкий (от 0 до 7%).

    Нарушений в проекте  решения «Об исполнении бюджета  города Югорска за 9 месяцев 2009 года»  установлено не было. Незначительные  замечания и ошибки, установленные  контрольно-счетной палатой в ходе экспертизы проекта решения, были доведены до департамента финансов администрации города в рабочем порядке и исправлены до заседания комиссии по бюджету, налогам и финансам.

    3) Экспертиза (внешняя проверка) годового отчета об  исполнении местного бюджета по окончании финансового года

     В соответствии со статьей  264.4 Бюджетного кодекса и Положением о бюджетном процессе в городе Югорске, годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке. [ 1, с. 246   ]

      Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля – контрольно-счетной палатой Думы города Югорска.  

      Администрация города Югорска представляет отчет об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок не более 1 месяца. [10, c.6]

     Заключение на годовой  отчет об исполнении бюджета  города готовит контрольно-счетная палата на основании внешней проверки главных администраторов бюджетных средств.[1, c. 246]

     Так же как и при внешней проверке проекта решения о бюджете, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета в - первую очередь исследуется на соответствие его нормам и требованиям бюджетного законодательства.

   Анализ показателей характеризующих  исполнение бюджета проводится  в абсолютном и относительном  отклонении с первоначально утвержденными назначениями бюджета и с уточненными плановыми назначениями бюджета.

Кроме того, по ряду показателей проводится сравнительный анализ исполнения бюджета за предыдущие периоды.

    Рассмотрим экспертно-аналитическую деятельность контрольно-счетной палаты Думы города Югорска по данному направлению в 2009 году.

   Годовой отчет об исполнении бюджета города за 2008 год был представлен  в Думу города Югорска 24 марта 2009 года, то есть с соблюдением норм ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и п.9 Положения о бюджетном процессе в городе Югорске. Все необходимые документы и материалы к годовому отчету от исполнении бюджета (установленные п.2 Положения о бюджетном процессе) предоставлены в полном объеме. [1, с. 243-247]

     Анализ основных показателей  бюджета города за 2008 год показал, что первоначальные плановые назначения в течение 2008 года были уточнены (увеличены) по доходам на 872 млн.руб., а по расходам на 1032 млн.руб., что привело к росту дефицита бюджета на 160 млн.руб.

    Фактическое выполнение  бюджета по основным показателям  выше первоначальных плановых назначений по доходам 893 млн.руб. и по расходам на 856 тыс.руб., что, наоборот, привело к снижению объема дефицита бюджета на 37 млн.руб.

    Учитывая тот факт, что  последние уточнения плановых  назначений бюджета были произведены  в начале декабря 2008 года, можно сделать вывод о некачественной работе  департамента финансов администрации города Югорска по  планированию особенно расходной части бюджета.

    Основные показатели бюджета города Югорска и отклонения по ним представлены в таблице № 2.

                                                                                                   Таблица № 2   

Отклонения по основным показателям бюджета города Югорска за 2008 год

(в млн.руб.)

 

Первоначал  план

Уточненный план

Отклонение планов

Исполнение за 2008 год

Отклонение от перв. плана

Отклонение от уточн. плана

Доходы

1927

2799

+872

2820

+893

+21

Расходы

1986

3018

+1032

2842

+856

-176

Дефицит

59

219

+160

22

-37

-197


  

    При анализе изменения размера дефицита бюджета  в обязательном

порядке произведены расчеты по его допустимому предельному размеру. Общие данные по исполнению этого показателя приведены выше и показывают снижение размера дефицита по итогам 2008 года.

Расчет предельно допустимого размера дефицита бюджета выполнялся в

соответствии с требованиями статей 92.1, 96 Бюджетного кодекса РФ по формуле:   Д ≤ (БД – БП – ДО)х10%, где Д- предельно допустимый размер дефицита бюджета, БД - доходы; БП - безвозмездные поступления;

ДО-дополнительный норматив отчислений по налогам.

       Дальнейший анализ при проверке годового отчета об исполнении бюджета города за 2008 год проводился в следующем порядке:

- проанализированы показатели исполнения доходов в разрезе каждого доходного источника и произведен анализ удельного веса собственных доходов и безвозмездных поступлений.  Динамика    собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений за 2006-2008 годы представлена на Рисунке 7.

 

Рис.7.  Динамика собственных доходов и безвозмездных поступлений за 2006-2008 годы

    - проанализированы    показатели   расходов в разрезе    функциональной  

     классификации расходов бюджета, в разрезе   главных   распорядителей

     бюджетных средств, а также по видам расходов. (Приложения №№ 5,6)

     Из всех анализов расходной части бюджета привлекают два : сравнительная динамика исполнения расходов за 2006-2008 годы и анализ по видам расходов бюджета за 2008 год.

Сравнительная динамика исполнения расходов за 2006-2008 годы дополнительно представлена на рисунке 8.

рис. 8. Исполнение расходов бюджета города Югорска за 2006-2008 годы

 

   Данный анализ показывает, что конечное кассовое исполнение бюджета города Югорска стабильно выше первоначального плана на 29-30%.

 

   

     Анализ по видам расходов бюджета города Югорска за 2008 год представлен в таблице № 3, из которой видно, что 63% средств городского бюджета (по видам расходов) направлены на обеспечение текущих функций органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, 23% средств бюджета – на бюджетные инвестиции (согласно пояснительной записке это строительство и реконструкция), 4.6% средств бюджета  направлены на субсии юридическим лицам (общественный транспорт, баня, дом быта и др.). остальные виды расходов имеют незначительный удельный вес и в сумме составляют 9,4%.

                                                                                                         Таблица № 3

Исполнение бюджета города за 2008 год в разрезе видов расходов (млн.руб.)

Код вида

                        Наименование вида расходов

Размер расходов

Доля, %

500

Выполнение функций органами местного самоуправления

549

19,3

001

Выполнения функций бюджетными учреждениями

1255

44,1

013

Прочие расходы

9

0,3

014

Функционирование органов в сфере правоохранительной деятельности и национальная безопасность

99

3,5

003

Бюджетные инвестиции

668

23,5

006

Субсидии юридическим лицам

130

4,6

005

Социальные выплаты

61

2,1

068

Мероприятия в области социальной политики

38

1,3

079

Мероприятия в области здравоохранение и спорта

10

0,3

023

Мероприятия по поддержке и развитию культуры, СМИ, архива

3

0,1

022

Мероприятия в области образования

9

0,3

342

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

0

0

447

Проведение оздоровительных мероприятий для детей

10

0,4

443

Природоохранные мероприятия

1

0,1

501

Субсидии на обеспечение жильем

1

0,1

 

 

 ИТОГО

 

2843

 

100


- проанализированы показатели исполнения городских целевых программ в 2008 году. В ходе анализа было установлено, что по программе «Комплексное благоустройство и озеленение города Югорска на 2007-2011 годы» средства бюджета были использованы  на проектные работы по благоустройству дворов по ул.Толстого 2,4,6, притом, что благоустройство двора по ул.Толстого, 6 не было предусмотрено Программой.

По каждой городской целевой программе проанализирован процент исполнения, как в целом, так и в размере мероприятий.

Общие показатели исполнения городских целевых программ в 2008 году представлены в таблице № 4.

                                                                                                        Таблица № 4

Исполнение городских программ в 2008 году (млн.руб.)

 

Первоначальный план

Уточненный план

Исполнено

Отклонение исполнения

% исполне-ния

ВСЕГО

по ЦГП

 

46,8

 

138,4

 

136,4

 

-2

 

98,6


 

   - проанализированы показатели  финансовых вложений и заемных средств городского бюджета за 2008 год.

По кредитам установлено, что в 2008 году кредиты муниципальным образованием как не получались, так и не выдавались.

Финансовые вложения  муниципального образования за 2008 год увеличены на 41 млн.руб. за счет приобретения акций ОАО «Ремонтно-строительного управления» (основание: выписка из реестра акционеров от 21.08.2008 года).

Сравнительный анализ доходности финансовых вложений муниципального образования представлен в Приложении № 7.

      В рамках внешней проверки проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования, в результате которого установлено, что:

1. основная дебиторская задолженность сформирована по следующим главным распорядителям бюджетных средств:

-  комитет по жилищно-коммунальному  и строительному комплексу администрации  города Югорска (размер дебиторской  задолженности сформирован в  сумме 236 млн.руб. и сложился в  основном из-за выплаченных авансов  подрядчикам, осуществляющих строительство) (Приложение № 8);

- департамент муниципальной собственности  и градостроительства администрации  города Югорска (размер дебиторской  задолженности сформирован  в  сумме  60,5 млн.руб., который сложился  из задолженности граждан при продаже квартир (рассрочка) и просроченной задолженности по расчетам с поставщиками и арендаторами).      (Приложение № 9)

Информация о работе Особенности проведения внешнего аудита бюджета города Югорска