Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:09, реферат
1. Документальное оформление и особенности учета недостачи порчи при поступлении материалов на склад.
2. Учет поступления материалов.
Основные источники поступления материалов на предприятие. Документальное оформление операций по приобретению материалов: договор поставки, товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет-фактура, доверенность на получение. Понятие неотфактурованных поставок и товаров в пути. Порядок получения материальных ценностей экспедитором. Роль организации складского хозяйства для правильной постановки учета материалов.
Инструкция не применяется в отношении следующих активов:
- не завершенных
строительством объектов и
- строительных
конструкций и деталей, частей
и агрегатов машин,
- оборудования,
требующего монтажа, а также
смонтированного, но не
- финансовых инструментов;
- природных объектов: земельных участков, недр, некультивируемых (естественных) биологических ресурсов, водных ресурсов под землей;
- инвентаря,
хозяйственных принадлежностей,
Организация хранения на складе
Впоследствии при выписке каждого документа по движению материалов в нем указывается не только наименование материала, но и его номенклатурный номер, что позволяет избежать ошибок и при записях в складском и бухгалтерском учете материалов.
На складах материальные ценности размещают по секциям, а внутри них - по группам, по типам и сорто-размерам - в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимита).
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают: наименования материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
На складах (в
кладовых) вместо карточек складского
учета допускается ведение
В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер материала открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в порядке, установленном для нумерации карточек складского учета. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.
В начале или в конце книга складского учета поменяется оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материалов с их отличительными признаками и количеством листов.
Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов в книге складского учета заверяется подписью главного бухгалтера или уполномоченного им лица и печатью организации.
Организацией может быть установлен иной порядок оформления книг складского учета.
При небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах (кладовых) организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты.
В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход и расход за месяц и остаток материалов на конец месяца. При этом для записи операций по приходу и по расходу могут отводиться несколько граф, в т.ч. для отражения сведений о поступлении материалов (от поставщиков, от других складов и подразделений организации и т.д.), отпуске материалов (подразделениям, обслуживающим производствам и хозяйствам, для продажи и т.д.) и (или) для каких целей.
В месячных материальных отчетах отражается информация о движении материалов (приходе или расходе) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре материалов данного склада (кладовой).
В месячных материальных
отчетах указывается также
Месячные материальные отчеты с приложением всех первичных учетных документов представляются в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Перечень складов (кладовых), на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.
2-й вариант. В случае когда невозможно определить фактические затраты по приобретению (заготовлению) материалов в момент их постановки на учет, при отражении в бухгалтерском учете себестоимости поступивших материалов можно использовать следующие дополнительные счета (кроме счета 10):
* 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
* 16 «Отклонение в стоимости материалов».
В данном случае информацию о фактической себестоимости приобретения (заготовления) материалов организация формирует путем суммирования данных, отраженных по дебету счетов 10 и 16, с одновременным использованием вспомогательного счета 15. По дебету счета 15 в корреспонденции со счетами учета расчетов необходимо отразить все затраты, связанные с приобретением материалов (фактическая себестоимость их приобретения). По кредиту счета 15 в корреспонденции с дебетом счета 10 следует показать стоимость поступивших материалов по учетным ценам. В качестве таких цен могут использоваться, например:
* отпускные цены (фиксируемые поставщиками в договоре на поставку ценностей, прейскурантах или декларациях);
* договорные цены;
* цены, рассчитанные
как средняя величина
* цены, рассчитанные
на плановой основе
Порядок признания учетной цены организация определяет в своей учетной политике. Разница, образовавшаяся по счету 15 (между фактической себестоимостью приобретения материалов и их учетными ценами), подлежит закрытию ежемесячно со счета 15 на счет 16.
Пример 2
В ситуации, наложенной в примере 1, при использовании метода учета материалов с учетом отклонений операции в бухгалтерском учете будут отражены следующим образом (см. таблицу):
Содержание операции |
Сумма, |
Дебет |
Кредит |
|
тыс.руб. |
|
|
1 . Получен материал А от поставщика: |
1 200 000 |
|
|
- материалы без НДС; |
1 000 000 |
15 |
60,76 |
- на сумму НДС |
200 000 |
18 |
60,76 |
2. Получены расчетные документы транспортной |
360 000 |
|
|
организации за доставку материала А: |
|
|
|
- без НДС; |
300 000 |
15 |
60,76 |
- на сумму НДС |
60000 |
18 |
60,76 |
3. Оприходован материал А по учетным ценам |
1 000 000 |
10 |
15 |
4. Разница между фактической стоимостью заготовления |
300 000 |
16 |
15 |
и стоимостью по учетным ценам материала А |
|
|
|
Налог на добавленную стоимость, выставленный поставщиком материалов и транспортной организацией, организация-покупатель также имеет право принять к вычету в обнеустановленном порядке, предусмотренном для товаров (работ, услуг).
Информация о работе Особенности учета поступления материалов