Отчет о прохождении практики в магазине обуви L,Обувь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В магазине «L,Обувь» также уделяется внимание вопросам охраны труда. Инструктаж по охране труда среди работников магазина проводится один раз в полгода. Ведется журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. Имеются инструкции по охране труда для продавцов, кассиров.

Содержание

Раздел 1. Анализ товарной политики организации
Тема 1.1. Анализ политики в области качества
Тема 1.2. Анализ структуры ассортимента
Тема 1.3. Анализ информационной политики
Тема 1.4. Работа в рекламном отделе
Тема 1.5. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности организации
Раздел 2. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Тема 2.1. Анализ конкурентной среды
Тема 2.2. Определение конкурентоспособности товаров и услуг
Раздел 3. Разработка новых товаров
Тема 3.1. Определение этапов жизненного цикла продукции
Тема 3.2. Разработка новых товаров
Тема 3.3. Оценка новых товаров
Раздел 4. Оценка поведения потребителя на рынке
Тема 4.1. Характеристика потребителей товаров и услуг
Тема 4.2. Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 3 курс отчет МУРОВЕНКО.docx

— 127.70 Кб (Скачать файл)

Выделяют три основные фактора, которые обусловливают введение нового товара в ассортимент организации.

Первый из них - необходимость  оградить организацию от последствий  неизбежного процесса устаревания  существующего товара, который вызывается конкуренцией или моральным износо 555h73df 084;. Снижение рентабельности выпускаемого товара может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счёт введения вместо него нового изделия, которое пользовалось бы спросо 555h73df 084; у потребителя. Другими словами, введение нового товара в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в организация средств.

В качестве второго фактора  следует отметить необходимость  расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при  узком ассортименте выпускаемого товара, распределять коммерческий риск на более  широкий спектр товаров, уменьшить  влияние конкуренции на отдельно взятую сферу производства. Вместе с тем, освоение новых видов товаров связано не только с выгодой, но и с определенными опасностями, особенно в тех случаях, когда оно потребует изменений установившейся в организации системы сбыта и имеющейся распределительной сети или новых технических знаний, дополнительных специалистов и оборудования.

Третьим фактором является необходимость обеспечить постепенное  увеличение общей рентабельности организации, выражающейся отношением прибыли к  вложенному капиталу, путём сохранения и увеличения конкурентоспособности, рациональное использование отходов  производства, полное использование  производственных мощностей и возможностей персонала. И, как следствие, более  равномерное распределение некоторых  накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний в  уровне производства и сбыта.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.

Оценка поведения  потребителя на рынке

Тема 4.1.

Характеристика  потребителей товаров и услуг


МАРКЕТИНГ (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение  цены, которую покупатель должен будет  заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т.е. оптимальные способы  доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую  торговлю – продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную  торговлю – продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей; кредитование – предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу – безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования – систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений.

Каждый из этих видов деятельности нередко смешивают с маркетингом  в целом. Однако маркетинг, включая  в себя все эти виды, шире любого из них в отдельности. Только совокупность указанных видов деятельности может  быть названа маркетингом. Соответственно, интеграция всех этих действий в единый процесс называется маркетинговой  программой.

Успех фирмы зависит от многих факторов – правильно выбранной  стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие  компании всех уровней имеют один общий признак – они ориентированы  на потребителя и потому уделяют  максимум внимания маркетингу. Все  эти компании объединяет желание  понять и удовлетворить потребности  покупателя. В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса.

Памятка покупателям:

Не стоит покупать новую  обувь утром: к вечеру ноги, как  правило, слегка отекают, и приобретенные  с утра туфли могут показаться тесными. Убедитесь, что обувь идеально подходит по размеру — плотно облегает ногу, но не сдавливает ее.

«При  примерке всегда надевайте оба ботинка, — рекомендуют специалисты. —  Обязательно пройдитесь по примерочной  зоне. Во время ходьбы вы должны слегка чувствовать пальцами носок обуви, но не упираться в него. Проведите рукой по поверхности материала и проследите, чтобы пальцы ног не выпирали на ней бугорками».

Выбирайте обувь на достаточно мягкой, гибкой подошве. Согните туфли в руках. У качественной обуви подошва  легко гнется, а верх ботинка не деформируется слишком сильно. На очень тонкой подошве удобно ходить только по ровному полу, прогулки в  такой обуви по асфальту вряд ли можно назвать приятными —  нога будет ощущать каждый камушек.

На  каждый день лучше всего предпочесть  обувь на небольшом широком каблуке. Страсть к высоким каблукам может  отрицательно сказаться на вашем  здоровье.

Рекомендуется обувь из натуральной кожи, нубука, замши, текстиля.

Если  вы все-таки покупаете обувь из искусственных  материалов, удостоверьтесь, чтобы  хотя бы подкладка ботинка была из натуральной кожи или текстиля —  для здоровья, прежде всего, важен  материал, с которым непосредственно  соприкасается нога.

Не  забудьте, что натуральные материалы, в отличие от искусственных, разнашиваются и со временем принимают форму стопы. Кстати, в жаркую погоду ноги немного отекают, имейте это в виду, если покупаете летнюю обувь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.2. Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления  запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции  потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учётом возможности получения прибыли за счёт максимального удовлетворения запросов потребителей. Но дело не только в том, что маркетинг является одним из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции. Он представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. «Не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено» - основополагающий принцип маркетинга. Другими словами, работа предприятия на принципах маркетинга меняет философию производителя товара или поставщика услуги. Надо суметь произвести экономично такой объем продукции, который обязательно будет реализован (вместо привычного принципа: главное – произвести продукцию в возможно большем объеме, а уж продать её потребителю – дело второе). Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платёжеспособный спрос, т.е. на потребителя. Мотивацией поведения потребителей в странах с развитой рыночной экономикой занимаются обстоятельно и глубоко.

Интересно высказывание одного из руководителей автомобильной  компании «General Motors» по поводу мотивов при покупке: «Мы не являемся экспертами в автомобилях. Только наш клиент является автомобильным экспертом. Только заказчик знает, соответствует ли характеристики автомашины его ожиданиям». То есть, пожелания и цели заказчика ставят на первое место. Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

В данной работе будут рассмотрены  основные характеристики поведения  потребителей, моделирование их поведения, а также принципы и методы его  изучения.

 


Информация о работе Отчет о прохождении практики в магазине обуви L,Обувь