Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Это обуславливает большое внимание руководства компании к технологической оснащенности систем обслуживания конечных потребителей. В рамках стратегии управления взаимоотношениями с клиентами было принято решение о создании современного контакт-центра, обладающего широким функционалом и многоступенчатым сценарием обслуживания вызовов.

Вложенные файлы: 1 файл

РАСПИЧАТАТЬ.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание  хозяйственной операции

 

Первичный

Документ

Отражено  в учете

Дт  счета

Кт  счета

Начислены зарплата, премии работникам основного производства

Ведомость

20

70

Начислена зарплата управленческому персоналу

Ведомость

26

70

Начислена зарплата работникам, занятых в процессе покупки (создания) ОС, НМА для собственных  нужд

Ведомость

08

70

Не полученная в срок зарплата сдана на депонент

Ведомость

70

76

Перечислена зарплата списком в Сбербанк

Платежное

поручение, реестр

51

76

Начислен налог  на доходы физ. лиц

Ведомость

70

68

Начислены алименты и т. п.

Ведомость

70

76


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

       4.6. Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами

 

Без взаимоотношений с дебиторами и кредиторами в бизнесе не обойтись. Кто такие дебиторы или кредиторы по отношению к предпринимателю? Как появляется и как погашается дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерском учете? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Дебитор – это лицо, взявшее у нас в долг (товар, деньги), и не погасившее его. Дебиторская задолженность – это счета должников, наши права на будущую выгоду. Дебиторская задолженность чаще всего появляется тогда, когда по времени день передачи товара или оказания услуг не совпадает с днем оплаты. В разряд дебиторов попадают:

- покупатели  и заказчики, которые получили  у нас товар, но не оплатили  его стоимость;

- поставщики, партнеры, которым  произведена предоплата (авансовые  платежи) и т. д.

- работники, которым выданы  подотчетные суммы на командировку  или на оплату  товаров и услуг, предоставлены займы;

Дебиторская задолженность  отвлекает средства из оборота, что  само по себе явление отрицательное. Рекомендуется учитывать долги  дебиторов по срокам возникновения. В бухгалтерском учете дебиторскую  задолженность делят как текущую и долгосрочную. Существует понятие «сомнительные» или «безнадежные» долги. Предприниматель может произвести авансовые платежи для получения услуг или товаров в будущем. Например, мы вносим авансовый платеж в сумме 40000 тенге фирме «А» за охрану офиса на четыре месяца вперед. При этом появляется дебиторская задолженность фирмы «А» перед нами. Дебиторская задолженность будет погашаться частями (раз в месяц, или чаще, в зависимости от условий договора) до тех пор, пока услуги не будут оказаны полностью, то есть в течение четырех месяцев. Может возникнуть ситуация, когда договор с фирмой «А» прерывается. Тогда мы имеем право, востребовать оставшуюся часть аванса за не оказанные услуги.

Таким образом, дебиторская задолженность в  учете показывает наши права на получение  денег, услуг, товаров или имущества.

Кредитор – это юридическое или физическое лицо, перед которыми наше предприятие в долгу, или, говоря экономическим языком, имеет обязательства. Раздел 3 Гражданского кодекса разъясняет понятие об обязательстве.

В разряд кредиторской задолженности попадают расходы, признанные нами, но не оплаченные. К кредиторской задолженности (обязательствам) относят:

-  кредиты банков – финансовые обязательства;

- обязательства  по налогам;

- обязательства  поставщикам, за полученный нами, но не оплаченный товар (услуги, другие активы);

- обязательства  покупателям и заказчикам, от  которых была получена предоплата (аванс), но услуга пока не исполнена, товар не передан;

-  обязательства по оплате труда наемных работников;

-  прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

   4.7. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости

По способу  отнесения затрат на себестоимость  продукции, работ, услуг они подразделяются на прямые и накладные (косвенные).Прямые затраты в момент их возникновения можно включить непосредственно в себестоимость продукции, например материалы, заработная плата производственных рабочих, научных сотрудников, электроэнергия, израсходованная на производственные нужды, корма, семена, удобрения, затраты прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчётного года, и т. д.В тех хозяйствах, где вырабатывается один вид продукции, все расходы являются прямыми.Накладные - затраты, которые непосредственно нельзя отнести на себестоимость конкретных видов продукции (заработная плата административно-управленческого персонала, аренда помещений и затраты на их содержание, текущий ремонт и др.).Основными задачами бухгалтерского учета затрат являются: своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, ( работ, услуг), исчисление (калькулирование ) фактической себестоимости отдельных видов продукции, (работ, услуг), а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.По данным статьям производится калькулирование себестоимости, и составляются калькуляции (сметы).Накладные расходы на практике, как правило, распределяются согласно зарплате основных работников (преподавателей) или согласно общей сумме прямых затрат.Прямые - это затраты, связанные с производством отдельных видов продукции (работ, услуг), на себестоимость которых они могут быть непосредственно отнесены;Косвенные (накладные) - это затраты, связанные с производством нескольких видов продукции (работ, услуг). Эти затраты относятся на каждый вид продукции (работ, услуг) согласно принятой базе.Калькуляция - себестоимость единицы продукции, выполненной работы или услуги.

Калькулирование себестоимости  продукции

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

 

 

      4.8. Учёт продажи и финансовых результатов организации

 

Сфера продажи  и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

Учет продажи и финансовых результатов ведется на счетах 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 43 «Готовая продукция», 99 «Прибыли и убытки» и других и обеспечивает:

·         контроль за ходом выполнения договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции;

·         своевременное и полное исчисление сумм, полученных за реализованную продукцию;

·         выявление конечных финансовых результатов деятельности организации (прибыль или убыток).

В предпринимательской  торговой деятельности такими хозяйственными операциями являются покупка товаров  и их продажа. Здесь возникают  многочисленные операции, связанные между собой, а именно: расчетные, транспортные, складские, денежные и товарные.

Таким образом, сфера  продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества  и обязательства организации. 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                4.9. Учёт капитала

 

 Уставный капитал.

Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его  уставных учредительных документах. Он является необходимым условием образования  и функционирования любого юридического лица.Уставный капитал – это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово – хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.Для целей бухгалтерского учета операций, связанных с формированием капитала организаций, прошедших государственную регистрацию, все указанные понятия сводятся к понятию уставного капитала, под которым подразумевается сумма вкладов, первоначально инвестированных собственниками (участниками, учредителями) в имущество организации.

Уставный капитал  является имущественной основой  деятельности предприятия, определяет долю каждого участника в управлении предприятием и гарантирует интересы его кредиторов.

Синтетический и аналитический учет уставного  капитала ведется в соответствующих регистрах бухгалтерского учета на основании прошедших государственную регистрацию учредительных документов предприятия, договоров купли – продажи акций в акционерных обществах и другой первичной документации.

Уставный капитал, сложившийся как акционерный, т. е. путем выпуска и продажи акций, имеет наиболее сложную структуру, порядок формирования и изменения.

Организация аналитического учета уставного капитала в разрезе  акционеров должна решать две основные задачи:

– учет и точное подтверждение прав собственников (в том числе при их смене) на ценные бумаги;

– получение информации о лицах, которые вправе требовать от акционерного общества исполнения обязательств по выпущенным ценным бумагам.

 

 

 

 

 

             5. Финансовая отчётность

Финансовая (бухгалтерская) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую финансовую отчетность.

Промежуточная финансовая отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных  форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

Годовая бухгалтерская  отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

бухгалтерский баланс -- форма № 1;

отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

отчет об изменениях капитала -- форма № 3;

отчет о движении денежных средств -- форма № 4;

приложение  к бухгалтерскому балансу -- форма № 5;

специализированные  формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;итоговую часть аудиторского заключения.В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

                   6.Автоматизация бухгалтерского учёта

База данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет  автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги «Журнал-главная», составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи. Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены, какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись. В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течение длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям, как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.

Компьютерная  система включает в себя следующие  элементы.

1. Аппаратные  средства.

Это устройства, из которых состоит компьютер, в  частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

2. Программные  средства.

3. Документация - описание системы и структуры  управления (ввод, обработка и вывод  данных, обработка сообщений, управляющие  команды).

4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

5. Данные - необходимая  информация, которую вводят, хранят  и обрабатывают в системе (например, сведения о хозяйственных операциях).

6. Процедуры контроля - в разрезе учета это процедуры,  обеспечивающие корректную запись  операций, предупреждающие или регистрирующие  ошибки. Способ обработки хозяйственных  операций при ведении бухгалтерского  учета оказывает существенное  влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может, относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»