Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:11, отчет по практике
Бухгалтерский учет — важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе — в сфере действия коммерческого предприятия имеет два важных назначения. Это:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык; с его помощью отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
Первичные
документы должны быть составлены в
момент совершения операции или, если
это невозможно, непосредственно
по ее окончании. Для контроля и упорядочения
обработки данных на основе первичных
документов могут составляться сводные
учетные документы. При реализации
товара (продукции) за наличный расчет
допускается составление
Ответственность за обеспечение контроля проводимых хозяйственных операций и регистрацию их в первичных документах несет руководитель организации.
Денежные
и расчетные документы, финансовые
и кредитные обязательства
Операции, связанные с приемом и выдачей денежных средств, материальных ценностей и других объектов имущества, сопровождаются составлением первичного документа, а участвующие в ней физические лица и представители юридических лиц получают юридически полноценные его копии. Обязанность обеспечить участников операции копиями возлагается на организацию, выполняющую эту операцию.
Первичные документы признаются доказательными, если они содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату и место его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание и количественные измерения хозяйственной операции (в натуральном или денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение и оформление хозяйственной операции; личные подписи и иные знаки, однозначно идентифицирующие личность человека, совершившего операцию.
В зависимости от характера хозяйственной операции и системы обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация, оформившая такие документы, обязана за свой счет и своими силами сделать их копии на бумажных носителях по требованию своих клиентов, контрольных или судебных органов.
Лица,
составившие и подписавшие
В первичные документы внесение поправок, не подтвержденных участниками хозяйственной операции, не допускается. При этом в денежных, банковских и кассовых документах не должно быть никаких исправлений.
Сроки
обработки информации и качество
учета зависят от документооборота,
т. е. движения документа от момента
его составления до поступления
в архив. Порядок, сроки и пути
прохождения документов фиксируются
в графике. Документооборот должен
быть построен по рациональной схеме,
т. е. наименьшим числом промежуточных
инстанций и минимальным
В настоящее время порядок применения и оформления первичных документов учета регулируется следующими нормативными актами:
3 Положением
о документах и
С вводом в действие Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации указанный документ не утратил силы, и его требования необходимо учитывать при документировании хозяйственных операций.
4. Решением Росархива и Госналогслужбы России от 27 июня 1996 г. «Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета» установлены новые сроки хранения документов.
Предприятиям
предоставлено право вносить в унифицированные
формы (кроме форм по учету кассовых операций)
дополнительные реквизиты. Однако удаление
отдельных реквизитов из унифицированных
форм не допускается. Могут расширяться
и сужаться графы и строки с учетом значности
показателей, включаться дополнительные
строки и вкладные листы для удобства
размещения и обработки информации. Такое
предусмотрено Порядком применения унифицированных
форм первичной учетной документации,
утвержденным постановлением Госкомстата
РФ от 24 марта 1999 г. № 20.
ТЕМА
6. БУХГАЛТЕРСКИЙ
БАЛАНС
1. Классификация имущества предприятия;
2. Принципы построения баланса, его содержание, оценка статей баланса.
( ВСТАВИТЬ практич-ую ЗАДАЧУ)