Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:42, отчет по практике
Современное ведение промышленного птицеводства вышло на качественно новый уровень. Как во всем мире, так и в нашей стране ведется целенаправленная селекционная работа по увеличению потенциала в мясном направлении.
Птица обладает самым высоким эффектом превращения растительного протеина в животный белок, выгодно отличаясь по этому показателю от крупного рогатого скота и свиней.
Предприятие ООО «Белгранкорм» на данный момент производит 107,1 тыс. тонн в год куриного мяса. По показателям объема производства предприятие обеспечила мясом птицы практически половина Белгородской области и вышла на российский рынок куриного мяса, охватив 4% от всего рынка. Успех компании зависит от разумно выбранного сектора рынка птицы – средний ценовой сегмент, позволяющий реализовывать продукцию в предельно низких ценах, сочетая с высокими вкусовыми качествами.
В условиях жесткой конкуренции крупные объемы производства – одно из главных преимуществ, позволяющих производителю реально снижать издержки по всей цепочке производства – от выращивания зерна, получения комбикормов, племенных яиц, инкубации, бройлерных площадок, процесса забоя птицы и главное – это дает возможность контролировать рынок сбыта продукции. Именно такая цепочка производства лежит в основе действия ООО «Белгранкорм».
Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО«Белгранкорм» представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика конкурентов
Название |
Область |
Объем произ-ва, тонн |
Торговая марка |
Реклам-ная кампании |
Регион реализации |
ООО «БГК» |
Белгород |
107100 |
«Ясные Зори» |
Активная |
Центр, Поволжье, С-З, Юг |
«Куринный король» | |||||
ЗАО «Северная» |
Спб |
113000 |
«Северная» |
Не проводит |
Москва, |
Спб | |||||
ОАО «Куринное царство» |
Липецк |
81400 |
«Куриное царство» |
Активная |
Центр |
ЗАО «При-осколье» |
Белгород |
112000 |
«Кулинар свежести» «Флай де Ланч» |
Активная |
Центр, Поволжье, С-З, Юг |
ЗАО «Петелинская птице-фабрика» |
Москва |
705000 |
«Петелин-ка», «Кур-ляндия» |
Активная |
Москва |
Сейчас на предприятии стремительно развивается дистрибьюторская (дилерская) сеть, которая охватывает крупнейшие города (регионы) страны: Москву, Санкт-Петербург, Тулу, Воронеж, Белгород, Курск, Казань. Дилеры представляют продукцию в регионах по ценам производителя, что позволяет быть продукции «Ясные Зори» конкурентоспособной.
За 8 лет существования на российском рынке продукция «Ясные Зори» получила признание и приверженность не только потребителей, но и специалистов. Признание потребителей выражается ростом спроса на продукцию. Специалисты высоко оценивают ее, присуждая награды высшего достоинства во всероссийских и международных конкурсах.
Основное конкурентное преимущество продукции «Ясные Зори» - неизменно высокое качество, экологическая безопасность продукции. Она отмечена знаком Международного экологического фонда и занесена в Реестр экологически чистой и безопасной продукции.
На российский рынок значительное влияние оказывают зарубежные поставщики мяса птицы. Значительную роль играет США, Бразилия и ряд других стран Латинской Америки. Там бройлерная промышленность на постоянной основе субсидируется, а экспорт товаров всячески поддерживается правительствами этих стран и иностранными кредиторами. Импортное мясо птицы – это замороженный продукт. Он не может конкурировать с охлажденным мясом птицы, потребление которого в последние годы резко возросло. Высококачественное свежее «охлажденное» мясо птицы - фирменный продукт предприятия ООО «Белгранкорм».
Учитывая экономическую и социальную значимость развития производства мяса как одного из важных условий укрепления продовольственной безопасности страны, а также необходимость комплексного решения этой проблемы Министерством сельского хозяйства приняты дополнительное решение о снижении (обнулении) ставок импортных пошлин на технологическое оборудование для животноводческих предприятий и комбикормовой промышленности, аналогов которого не производится в России.
Таким образом, увеличение производства мяса птицы гарантирована рынками сбыта продукции и поддержкой государства в обеспечении дальнейшего развития.
Целью инвестиционного проекта по перевооружению производства «Яснозоренское» ООО «Белгранкорм» - увеличение объема производства мяса птицы, за счет установки клеточного оборудования для выращивания бройлеров вместо напольного их содержания.
Установка клеточного оборудования – является рациональным способом увеличения объема производства на уже имеющихся площадях за достаточно короткое время с учетом минимального количества затрат, нежели строительство новых производственных площадей, которое требует достаточно больших усилий материальных, физических, а также занимает большое количество времени.
В эксплуатации система клеточного содержания дает дополнительные важные преимущества:
Преимущество перед конкурентами – это наличие первого в России клеточного оборудования по выращиванию бройлеров зарубежного производства.
Производство «Яснозоренское», на котором будет непосредственно происходить перевооружение находится в с.Ясные Зори. На настояшее время расположено 12 корпусов напольного содержания птицы по 43 тыс. голов в каждом, следовательно, производительность равна 516 тыс. голов.
Согласно штатному расписанию (приложение 1) на данном производстве числится 40 человека.
На территории производства «Яснозоренское» имеются следующие производственные мощности, ЗиС, транспорт и дополнительные помещения:
Помимо этого в каждом корпусе расположено:
Для реализации предлагаемого проекта необходимо будет закупить оборудование на сумму 290 млн. рублей, которое включает:
Доставка приобретенного
оборудования будет стоить 79 млн.
рублей, монтаж его 24 млн. рублей. Из
оборудования, которое имеется на
данный момент необходимо
Помимо технического оборудования необходимо привлечь дополнительный персонал: оператора по ветеринарной обработке животных – 4 человека; птицевод – 23 человека; наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики – 5 человек; оператор очистных сооружений-слесарь-сантехник – 1 человек; слесарь-ремонтник – 16 человек. В результате, проведения перевооружения появиться 49 дополнительных рабочих мест.
Привлекаемый персонал должен иметь высшее образование, обязательно наличие сан.книжки и они должны полностью руководствоваться в своей работе законом о защите прав потребителя и правилами внутреннего распорядка.
Реализацию всего спектра продукции, производимого ООО «Белгородские гранулированные корма», осуществляет Торговый дом «Ясные Зори».
Цель стратегии деятельности ТД «Ясные Зори» - создание и укрепление своих торговых марок, формирование своих устойчивых каналов сбыта путем развития регионального маркетинга, т.е. создание и расширение собственных дистрибьюторских оптовых и розничных сетей.
Задача всего коллектива Торгового Дома – сделать продукцию холдинга доступной для всех, обеспечить каждого покупателя только свежими, высококачественными и экологически чистыми продуктами питания по доступным ценам.
В настоящий момент продукция Агрохолдинга заняла свое прочное место на рынках ряда российских регионов. Торговая марка «Ясные Зори» узнаваема и пользуется популярностью во многих регионах России: в Москве и в Санкт-Петербурге, практически во всех областях Центрального Черноземья, Приволжского, Южного федеральных округов и другие. «Куринный король» - молодой недавно созданный брэнд, которому еще предстоит завоевать популярность.
Комплекс маркетинга Торгового Дома обеспечивает постоянный контроль над своей частью рынка, осуществляя постоянные исследования и анализ рыночной среды, конъюктуры рынка, анализ цен конкурентов; принимает активное участие в формировании производственной и ценовой политик предприятия.
Специалисты Торгового Дома совместно с технологами постоянно работают над улучшением качества продукции, расширением ассортимента, внедрение в производство оригинальные новинки, востребованные современным рынком. Особое внимание уделяется совершенствованию качества и дизайна упаковки, внедрению новых прогрессивных видов. Продукция под брендами «Ясные Зори» и «Куринный король» выделяется среди других торговых марок привлекательным внешним видом, эстетичной упаковкой и яркой этикеткой.
Реализация продукции через сеть торговых домов позволяет наиболее полно контролировать процесс доведения товара до конечных потребителей, обеспечивая эффективный сбыт и поступление регулярной информации с местных рынков. На основании данных полученных от них формируется ассортиментная политика, вносятся коррективы в условия поставки для конкретного региона, разрабатывается стратегия продвижения товара на еще неосвоенные рынки.
Полностью завершенный цикл производства, контроль издержек на каждой стадии технологического цикла, использование ресурсосберегающих технологий и как результат низкая себестоимость позволяет предприятию применять гибкую систему ценообразования, предоставлять своим постоянным клиентам скидки, обеспечивая очень выгодные условия работы.
Удачно занятая ниша – средний ценовой сегмент рынка, также политика распределение продукции – поставка в радиусе полутора тысяч километров охлажденной продукции и глубоко замороженного продукта на всю территорию России – гарантия устойчивой конкуренции как с отечественными, так и с зарубежными производителями и трейдерами.
Для доставки продукции в любую точку России у предприятия ООО «Белгранкорм» имеется свой собственный рефрижераторный парк. Большое внимание уделяется рекламной поддержке собственным сетям и предприятиям- партнерам в регионах реализации продукции и непосредственно в местах продаж.
За последнее время идет четкая ориентация потребителей на российскую продукцию мяса птицы.
Число потребителей, готовых
заплатить больше за более
качественную продукцию, увеличивается.
ООО «Белгранкорм» постоянно
работает над обновлением