Отчет по практике в ООО «Белгранкорм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Современное ведение промышленного птицеводства вышло на качественно новый уровень. Как во всем мире, так и в нашей стране ведется целенаправленная селекционная работа по увеличению потенциала в мясном направлении.
Птица обладает самым высоким эффектом превращения растительного протеина в животный белок, выгодно отличаясь по этому показателю от крупного рогатого скота и свиней.
Предприятие ООО «Белгранкорм» на данный момент производит 107,1 тыс. тонн в год куриного мяса. По показателям объема производства предприятие обеспечила мясом птицы практически половина Белгородской области и вышла на российский рынок куриного мяса, охватив 4% от всего рынка. Успех компании зависит от разумно выбранного сектора рынка птицы – средний ценовой сегмент, позволяющий реализовывать продукцию в предельно низких ценах, сочетая с высокими вкусовыми качествами.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект написания.docx

— 159.25 Кб (Скачать файл)

В условиях жесткой конкуренции крупные объемы производства – одно из главных преимуществ, позволяющих производителю реально снижать издержки по всей цепочке производства – от выращивания зерна, получения комбикормов, племенных яиц, инкубации, бройлерных площадок, процесса забоя птицы и главное – это дает возможность контролировать рынок сбыта продукции. Именно такая цепочка производства лежит в основе действия ООО «Белгранкорм».

Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО«Белгранкорм» представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика конкурентов

 

Название

Область

Объем произ-ва,

 тонн 

Торговая марка

Реклам-ная кампании

Регион реализации

ООО «БГК»

Белгород

107100

«Ясные Зори»

Активная

Центр, Поволжье, С-З, Юг

«Куринный король»

 
 

ЗАО «Северная»

Спб

113000

«Северная»

Не проводит

Москва,

Спб

ОАО «Куринное царство»

Липецк

81400

«Куриное царство»

Активная

Центр

ЗАО «При-осколье»

Белгород

112000

«Кулинар свежести» «Флай де Ланч»

Активная

Центр, Поволжье, С-З, Юг

ЗАО «Петелинская птице-фабрика»

Москва

705000

«Петелин-ка», «Кур-ляндия»

Активная

Москва

 

 

 

Сейчас на предприятии стремительно развивается дистрибьюторская (дилерская) сеть, которая охватывает крупнейшие города (регионы) страны: Москву, Санкт-Петербург, Тулу, Воронеж, Белгород, Курск, Казань. Дилеры представляют продукцию в регионах по ценам производителя, что позволяет быть продукции «Ясные Зори» конкурентоспособной.

За 8 лет существования на российском рынке продукция «Ясные Зори» получила признание и приверженность не только потребителей, но и специалистов. Признание потребителей выражается ростом спроса на продукцию. Специалисты высоко оценивают ее, присуждая награды высшего достоинства во всероссийских и международных конкурсах.

Основное конкурентное преимущество продукции «Ясные Зори» - неизменно высокое качество, экологическая безопасность продукции. Она отмечена знаком Международного экологического фонда и занесена в Реестр экологически чистой и безопасной продукции.

На российский рынок значительное влияние оказывают зарубежные поставщики мяса птицы. Значительную роль играет США, Бразилия и ряд других стран Латинской Америки. Там бройлерная промышленность на постоянной основе субсидируется, а экспорт товаров всячески поддерживается правительствами этих стран и иностранными кредиторами. Импортное мясо птицы – это замороженный продукт. Он не может конкурировать с охлажденным мясом птицы, потребление которого в последние годы резко возросло. Высококачественное свежее «охлажденное» мясо птицы - фирменный продукт предприятия ООО «Белгранкорм».

Учитывая экономическую и социальную значимость развития производства мяса как одного из важных условий укрепления продовольственной безопасности страны, а также необходимость комплексного решения этой проблемы Министерством сельского хозяйства приняты дополнительное решение о снижении (обнулении) ставок импортных пошлин на технологическое оборудование для животноводческих предприятий и комбикормовой промышленности, аналогов которого не производится в России.

Таким образом, увеличение производства мяса птицы гарантирована рынками сбыта продукции и поддержкой государства в обеспечении дальнейшего развития.

 

  1. Описание проекта и его цели

 

Целью инвестиционного проекта по перевооружению производства «Яснозоренское» ООО «Белгранкорм» - увеличение объема производства мяса птицы, за счет установки клеточного оборудования для выращивания бройлеров вместо напольного их содержания.

Установка клеточного оборудования – является рациональным способом увеличения объема производства на уже имеющихся площадях за достаточно короткое время с учетом минимального количества затрат, нежели строительство новых производственных площадей, которое требует достаточно больших усилий материальных, физических, а также занимает большое количество времени.

В эксплуатации система клеточного содержания дает дополнительные важные преимущества:

  • Более высокая плотность посадки птиц в птичнике экономит теплокалории, поскольку бройлеры вырабатывают большое количество тепла за счет температуры своего тела, что снижает затраты на обогрев птичника.
  • Внутри птичников обеспечивается качественно лучшая воздушная среда. Испражнения цыплят могут быть удалены в любое время посредством лент пометоудаления, имеющихся под каждым ярусом. Благодаря этому содержание аммиака в птичниках очень низкое (3 - 5 ppm в сравнении с 20 - 40 ppm в птичниках с напольной системой).
  • Качество бройлера для убоя и переработки намного лучше наряду со значительно меньшим числом повреждений кожи и ног птицы. При использовании системы клеточного выращивания зарубежного производства отсутствуют волдыри и намины на грудке птицы, фолликулярные инфекции также как и значительные повреждения кожного покрова

Преимущество перед конкурентами – это наличие первого в России клеточного оборудования по выращиванию бройлеров зарубежного производства.

Производство «Яснозоренское», на котором будет непосредственно происходить перевооружение находится в с.Ясные Зори. На настояшее время расположено 12 корпусов напольного содержания птицы по 43 тыс. голов в каждом, следовательно, производительность равна 516 тыс. голов.

Согласно штатному расписанию (приложение 1) на данном производстве числится 40 человека.

На территории производства «Яснозоренское» имеются следующие производственные мощности, ЗиС, транспорт и дополнительные помещения:

    • 12 корпусов напольного содержания вместимостью 43 тыс. голов птицы в каждом, размерами 18,6x129,6x4,8 м;
    • 24 бункера для хранения комбикорма вместимостью 17 тонн каждый;
    • 3 скважины для подачи воды производительностью 50 м3/час;
    • 2 водонапорные башни для хранения воды вместимостью по 30 тыс. м3 воды;
    • административно-бытовой комплекс, в котором располагаются кабинеты персонала, прачечное помещение, столовая, комната приема пищи и 4 раздевалки (женская для грязного белья и для чистого белья и аналогичные две мужские раздевалки), ветеринарная аптека;
    • дезеинфекационный барьер;
    • станция водоподготовки и подачи воды;
    • пункт охраны;
    • 4 трактора на базе МТЗ-80;
    • площадь для хранения падежа.

Помимо этого в каждом корпусе расположено:

    • 5 кормолиний;
    • 5 хапров (емкость для временного хранения комбикорма);
    • 1 система поения;
    • 8 газогенераторов для поддержания температурного режима в корпусе;
    • 9 температурных датчиков (1 внешний и 8 внутрикорпусных);
    • 2 датчика влажности;
    • котел газовый;
    • система климат-контроля.

Для реализации предлагаемого проекта необходимо будет закупить оборудование на сумму 290 млн. рублей, которое включает:

    1. технологию выращивания – информация по требуемому климату, его поддержанию, вентиляции, обогрева и кормления;
    2. клетка для выращивания 960 штук на 1 корпус (6 рядов по 40 секций в ряду в 4 яруса в ряду, размер секции – 2,96x1,8 м);
    3. система кормления на корпус;
    4. система поения на корпус;
    5. система пометоудаления;
    6. система вентиляции.

 Доставка приобретенного  оборудования будет стоить 79 млн. рублей, монтаж его 24 млн. рублей. Из  оборудования, которое имеется на  данный момент необходимо будет  демонтировать хапры, кормолинии, систему  поения и убрать их в запас  на случай выхода из строя  приобретенного оборудования, систему  климат-контроля необходимо будет  заменить на новую. Таким образом, на приобретение оборудования  потребуется 393 млн. рублей.

Помимо технического оборудования необходимо привлечь дополнительный персонал: оператора по ветеринарной обработке животных – 4 человека; птицевод – 23 человека; наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики – 5 человек; оператор очистных сооружений-слесарь-сантехник – 1 человек; слесарь-ремонтник – 16 человек. В результате, проведения перевооружения появиться 49 дополнительных рабочих мест.

Привлекаемый персонал должен иметь высшее образование, обязательно наличие сан.книжки и они должны полностью руководствоваться в своей работе законом о защите прав потребителя и правилами внутреннего распорядка.

 

 

 

  1. Маркетинговый план

 

Реализацию всего спектра продукции, производимого ООО «Белгородские гранулированные корма», осуществляет Торговый дом «Ясные Зори».

Цель стратегии деятельности ТД «Ясные Зори» - создание и укрепление своих торговых марок, формирование своих устойчивых каналов сбыта путем развития регионального маркетинга, т.е. создание и расширение собственных дистрибьюторских оптовых и розничных сетей.

Задача всего коллектива Торгового Дома – сделать продукцию холдинга доступной для всех, обеспечить каждого покупателя только свежими, высококачественными и экологически чистыми продуктами питания по доступным ценам.

В настоящий момент продукция Агрохолдинга заняла свое прочное место на рынках ряда российских регионов. Торговая марка «Ясные Зори» узнаваема и пользуется популярностью во многих регионах России: в Москве и в Санкт-Петербурге, практически во всех областях Центрального Черноземья, Приволжского, Южного федеральных округов и другие. «Куринный король» - молодой недавно созданный брэнд, которому еще предстоит завоевать популярность.

Комплекс маркетинга Торгового Дома обеспечивает постоянный контроль над своей частью рынка, осуществляя постоянные исследования и анализ рыночной среды, конъюктуры рынка, анализ цен конкурентов; принимает активное участие в формировании производственной и ценовой политик предприятия.

Специалисты Торгового Дома совместно с технологами постоянно работают над улучшением качества продукции, расширением ассортимента, внедрение в производство оригинальные новинки, востребованные современным рынком. Особое внимание уделяется совершенствованию качества и дизайна упаковки, внедрению новых прогрессивных видов. Продукция под брендами «Ясные Зори» и «Куринный король» выделяется среди других торговых марок привлекательным внешним видом, эстетичной упаковкой и яркой этикеткой.

Реализация продукции через сеть торговых домов позволяет наиболее полно контролировать процесс доведения товара до конечных потребителей, обеспечивая эффективный сбыт и поступление регулярной информации с местных рынков. На основании данных полученных от них формируется ассортиментная политика, вносятся коррективы в условия поставки для конкретного региона, разрабатывается стратегия продвижения товара на еще неосвоенные рынки.

Полностью завершенный цикл производства, контроль издержек на  каждой стадии технологического цикла, использование ресурсосберегающих технологий и как результат низкая себестоимость позволяет предприятию применять гибкую систему ценообразования, предоставлять своим постоянным клиентам скидки, обеспечивая очень выгодные условия работы.

Удачно занятая ниша – средний ценовой сегмент рынка,  также политика распределение продукции – поставка в радиусе полутора тысяч километров охлажденной продукции и глубоко замороженного продукта на всю территорию России – гарантия устойчивой конкуренции как с отечественными, так и с зарубежными производителями и трейдерами.

Для доставки продукции в любую точку России у предприятия ООО «Белгранкорм» имеется свой собственный рефрижераторный парк. Большое внимание уделяется рекламной поддержке собственным сетям и предприятиям- партнерам в регионах реализации продукции и непосредственно в местах продаж.

За последнее время идет четкая ориентация потребителей на российскую продукцию мяса птицы.

 Число потребителей, готовых  заплатить больше за более  качественную продукцию, увеличивается. ООО «Белгранкорм» постоянно  работает над обновлением ассортимента  и улучшением качества выпускаемой  продукции. В центре внимания  руководства и всего трудового  коллектива - интересы потребителей. Основная задача в этом направлении - сделать продукцию доступной  для всех, бесперебойно поставлять  в продажу только высококачественную, натуральную, экологически чистую  и свежую продукцию. Правильно  выбранная стратегия работы в  условиях российского рынка - те  составляющие, которые позволили  нашему предприятию завоевать  не только расположение потребителей, но и уважение конкурентов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Белгранкорм»