Отчет по практике в СПК «Стасевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:09, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по прохождению практики, ведение бухгалтерского учета в организации, экономическая хараткеристика предприятия. Исходя из динамики соотношения спроса и цен на сельскохозяйственную продукцию, спрос на нее можно считать эластичным. Поэтому для увеличения выручки очень важным условием будет высокая урожайность и продуктивность продукции, ее хранения и качества, что позволит увеличить объемы продаж при установленных государством максимальных отпускных ценах.

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «СТАСЕВКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учет, анализ и аудит денежных средств и финансовых вложений
Учет, анализ и аудит расчетных и кредитных операций
Учет, анализ и аудит материальных ценностей готовой продукции и товаров
Учет, анализ и аудит животных на выращивании и откорме
Учет, анализ и аудит основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
Учет, анализ и аудит затрат вспомогательных производств и расходов по эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования
Учет, анализ и аудит расходов на организацию производства и управление
Учет и анализ затрат, выхода продукции растениеводства и начисление ее себестоимости
Учет, анализ и аудит затрат, выхода продукции животноводства и исчисления ее себестоимости
Учет, анализ и аудит вложений во внеоборотные активы
Учет, анализ и аудит финансовых результатов
Учет, анализ и аудит фондов и целевого финансирования
Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практике (Автосохраненный).docx

— 123.83 Кб (Скачать файл)

На оборотной стороне  данного документа отражают количество часов и дней, отработанных каждым исполнителем работы, суммы заработной платы и других доплат, начисленных  им. При закрытии наряда производится подсчет итогов по количеству отработанных дней, часов, начисленной сумме заработной платы. При сдаче работ заказчику наряд  подписывают: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер. Наряд на сдельную работу сдается в бухгалтерию организации на третий день после окончания работ. Наряд на сдельную работу данной формы применяется как для группового выполнения работ, так и индивидуально конкретным исполнителем. (приложение 24)

Путевой лист состоит из двух частей. В первой части отражается задание, данное трактористу-машинисту на выполнение транспортных работ, а во второй - результаты его выполнения. Полученное и израсходованное топливо в путевом листе отражается в литрах и килограммах. В начале и в конце смены устанавливается остаток топлива в баках. Факт заправки трактора топливом удостоверяется подписью заправщика.

Во второй части путевого листа указывается количество километров, пройденных за смену, в т.ч. с грузом, количество перевезенного груза, а также выполненные тонно-километры и нормо-смены. После выполнения задания путевой лист подписывают тракторист-машинист и механик (бригадир), и он сдается в бухгалтерию организации, где производится начисление заработной платы механизатору. (приложение 25) Книжка бригадира по учету труда и выполненных работ применяется для учета отработанного времени, объемов выполненных работ и начисления заработной платы работникам, занятым на конно-ручных работах, она состоит из "Листа учета выполненных работ", где учитывают выполненные работы и начисленную за них заработную плату по культурам и видам работ, и "Табеля учета рабочего времени и подсчета заработка на конно-ручных работах", в котором отражают отработанное время и объем работ, выполненный каждым исполнителем. Здесь же записывают отработанное время и начисленную заработную плату за каждый день работы и в целом за месяц по каждому работнику. Книжка бригадира ведется ежедневно руководителем производственного подразделения.

В конце месяца книжка бригадира представляется в бухгалтерию организации для проверки правильности отражения выполненных работ и начисления заработной платы. После ее проверки экономистом и бухгалтером (что они, удостоверяют своими подписями) книжка бригадира утверждается руководителем организации. (приложение 26)

Основанием для назначения пособий за все пропущенные рабочие  дни является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в установленном  порядке. Пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 80 процентов  среднедневного (среднечасового) заработка  за рабочие дни (часы) по графику  работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

Пособия по временной нетрудоспособности назначается с первого дня  утраты трудоспособности в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника:

  • инвалидам Великой Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним льготам;
  • участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, проживающим (работающим) в зонах эвакуации, первоочередного и последующего отселений, а также выехавшим (эвакуированным, отселенным) из этих зон;
  • лицам имеющим на иждивении троих и более детей в возрасте до 16 лет (учащихся – до 18 лет);
  • донорам на период нетрудоспособности, наступившей в связи с забором у них органов или тканей;
  • круглым сиротам до достижения ими возраста 21 года;
  • ухаживающим за больным ребенком в возрасте до 14 лет при амбулаторном лечении и за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет) при стационарном лечении, за ребенком в возрасте до 3 лет;
  • при временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.д.).

Пособие по временной нетрудоспособности в размере 50 процентов назначается тогда, когда  наступает временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических средств; нарушения режима, установленного врачом или комиссией по назначению пособий – со дня его нарушения на срок, установленный комиссией страхователя по назначению пособий; наступления временной нетрудоспособности в период прогула без уважительной причины.

Пособие по беременности и  родам назначается с 30 недель беременности на 126 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории радиоактивного загрязнения, - с 27 недель беременности на 146 календарных дней) независимо от числа дней, фактически использованных до родов. В случае осложненных родов  или рождения двух и более детей  пособие беременности и рода назначается  на 140 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории радиоактивного загрязнения – на 160 календарных  дней).

В случае родов, наступивших  до 30 недель беременности (до 27 недель беременности у женщин, проживающим (работающим) на территории радиоактивного загрязнения), пособие по беременности и родам назначается на период, установленный частью первой настоящего пункта, а в случае рождения мертвого ребенка – на 70 календарных дней. Пособия исчисляются из среднедневного (среднечасового) заработка за 2 календарных  месяца, предшествующих месяцу, в котором  поступила временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам.

В заработок для исчисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются  обязательные страховые взносы. Заработная плата, надбавки и доплаты к ней  включаются в заработок того месяца, за который они начислены.

Обобщение данных по расчетам с работниками организации производится в расчетно-платежных ведомостях. Причитающаяся заработная плата  отражается в них расчленено по структурным  подразделениям и видам выплат. Основанием для составления расчетно-платежных  ведомостей являются первичные документы  и следующие накопительные ведомости. К удержаниям из заработной платы работников в обязательном порядке, относятся: подоходный налог, 1% в фонд социальной защиты населения, суммы по исполнительным документам, суммы ссуд полученных работниками на индивидуальные нужды, невозвращенный остаток подотчетных сумм и т.д. Общая сумма всех удержаний (включая и удержания по исполнительным листам) не должна превышать 50% заработной платы. При расчете подоходного дохода вычитаются из облагаемого дохода: 440 000 руб в месяц при получении дохода в сумме не превышающей 2 680тыс.руб; 123000 в месяц на каждого ребенка с 17 лет и (или) каждого иждивенца, матерям, находящимся в социальном отпуске по уходу за ребенком до достижении 3-хлетнего возраста (при предоставлении справки); 246000 в месяц при наличии двух и более детей  до 18 лет или ребенка инвалида, а так  же вдовам (вдовцам), одиноким родителям опекунам или попечителям.

Налог исчисляется и удерживается ежемесячно нарастающим итогам с  начала календарного года с суммы  облагаемого дохода физического  лица, уменьшенной на суммы, вычитаемые из дохода по ставкам, предусмотренным  методическими указаниями, с зачетом  ранее удержанной суммы налога.

Исполнительными документами  являются исполнительные листы, выдаваемые народными судами, надписи нотариальных органов и другие документы, на основании  которых в бесспорном порядке производят удержания со всех видов заработка и других выплат.

На счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» обобщается информация о расчетах с персоналом как состоящим, так и не состоящим  в списочном составе организации  по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по выплате доходов  по акциям и другим ценным бумагам  данной организации. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы начисленной основной и дополнительной оплаты труда, начисленных пособий за счет отчислений в фонд социальной защиты населения, начисленных доходов от участия в фонде организации. По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», отражаются выплаченные суммы оплаты труда, включая стоимость натуральной оплаты труда, премий, пособий, доходов от участия в фонде организации, а также суммы удержанных налогов, платежей в фонд социальной защиты населения, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Разница между кредитом и дебетом счета – это сумма задолженности организации перед работниками.

Учет, анализ и  аудит затрат вспомогательных производств  и расходов по эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования

Вспомогательные производства предназначены для выполнения работ, оказания услуг и обслуживания основных отраслей (растениеводство, животноводство), а также промышленных производств, капитального строительства, ремонта  основных средств. К ним относятся  ремонтно-механические мастерские, автомобильный  и гужевой транспорт, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение.

Для учета затрат, выполненных  работ и оказанных услуг вспомогательными производствами предназначен синтетический  счет 23 «Вспомогательные производства».

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» собирают все затраты, относящиеся к вспомогательным  производствам. Фактическую себестоимость  произведенной продукции, выполненных  работ и оказанных услуг ежемесячно списывают с кредита счета 23 «Вспомогательные производства»   в дебет счетов: 20 «Основное производство» соответствующие  субсчета - при выполнении работ  и оказании услуг основному производству; 90 «Реализация» при выполнении работ и услуг для сторонних организаций; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - при выполнении работ и оказании услуг обслуживающим производствам и хозяйствам, 08 «Вложения во внеоборотные активы» – при строительстве объектов хозяйственным способом. В процессе эксплуатации техника изнашивается и может преждевременно выбывать  из строя, поэтому для поддержания ее в рабочем состоянии необходимо периодически производить ее ремонт. Качественное и своевременное выполнение ремонтов способствует более эффективному использованию техники и снижению простоев. Ремонт может осуществляться как хозяйственным способом в ремонтно-механической мастерской хозяйства, так и подрядным способом в мастерских ремонтно-технических организаций. Принимая в ремонтную мастерскую хозяйства технику для ремонта, ее подвергают тщательному осмотру в присутствии инженера-механика, заведующего ремонтной мастерской. В результате осмотра определяют какой объем работ следует провести, потребность в запасных частях, ремонтных материалах.

Единицей исчисления себестоимости  водоснабжения является один кубический метр воды. Учет количества потребленной воды исчисляется на основании показаний  водоизмерительных приборов, а если их нет, то исходя из расчета по действующим  нормам потребления воды. (приложение 27)

Учет, анализ и  аудит расходов на организацию производства и управление

Затраты по организации производства и управлению подразделяются на бригадные, общеотраслевые (общепроизводственные) и общехозяйственные. К бригадным расходам относят расходы по организации производства и управления технологическими процессами в бригаде, их невозможно прямо отнести на культуру (группу культур), вид и группу животных и учитывают по каждому внутрихозяйственному подразделению и распределяют между ними косвенным путем. К общепроизводственным (общеотраслевым) относят затраты по организации производства и управлению отраслью, цехом (растениеводство, животноводство, промышленное производство). Общехозяйственными являются расходы связанные с организацией производства и управлением организации в целом. Синтетический учет расходов по управлению и обслуживанию производства ведут на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Эти счета собирательно-распределительные. По дебету данных счетов учитывают затраты в течении года, а по кредиту в конце отчетного периода (месяца, квартала, года) распределяют и списывают эти затраты (в течении года в нормативом размере, с корректировкой его в конце года). Аналитический учет общепроизводственных расходов ведется по бригадам, цехам и другим местам возникновения затрат. (приложение 28, 29)

Учет и анализ затрат, выхода продукции растениеводства  и начисление ее себестоимости

Учет затрат и выхода продукции  растениеводства ведут на активном, операционном, калькуляционном счете 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство». По дебету данного  субсчета  в течение года учитываются  прямые затраты под урожай текущего года и будущих лет. В конце  года после составления отчетных калькуляций на дебет субсчета 20-1 «Растениеводство» дополнительно  относят (при перерасходе) или сторнируют (при экономии) против плана разницу  между нормативно-прогнозной и фактической  себестоимостью работ, выполненных  вспомогательными производствами, а  также перечисляют в соответствующей  доле общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. Таким образом, в конце  года на дебете субсчета 20-1 «Растениеводство»  собираются все фактические затраты  по выращиванию продукции растениеводства, что дает возможность исчислять  ее фактическую себестоимость.

По кредиту субсчета 20-1 «Растениеводство» в течение года отражают количество и нормативно-прогнозную себестоимость полученной продукции растениеводства. В конце года на кредит данного субсчета дополнительно относят (при перерасходе против норматива) или сторнируют (при экономии против норматива) разницу между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью продукции растениеводства.

После исчисления себестоимости  продукции растениеводства и  списания калькуляционных разниц на дебете субсчета 20-1 «Растениеводство»  остаются лишь затраты по незавершенному производству. Объектами аналитического учета затрат в растениеводстве  являются  отдельные сельскохозяйственные культуры (группы однородных по технологии выращивания культур), отрасли или  производственные подразделения (бригады, арендные коллективы) и виды работ  незавершенного производства.

В качестве самостоятельных (промежуточных) объектов учета затрат в растениеводстве выделяются:

1) амортизация (износ)  и затраты на ремонт основных  средств растениеводства, подлежащие  распределению (зернохранилищ, овощехранилищ,  картофелехранилищ). Амортизационные  отчисления и затраты на ремонт  зернохранилищ распределяются между  отдельными зерновыми культурами  пропорционально массе хранимого  зерна.

Амортизационные отчисления и затраты на ремонт картофелехранилищ, овощехранилищ прямо относят  на себестоимость соответствующих  культур. В специализированных хозяйствах по овощехранилищам - пропорционально  площади помещения, занимаемых продукцией соответствующих культур;

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Стасевка»