Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:09, отчет по практике
Отчет по прохождению практики, ведение бухгалтерского учета в организации, экономическая хараткеристика предприятия. Исходя из динамики соотношения спроса и цен на сельскохозяйственную продукцию, спрос на нее можно считать эластичным. Поэтому для увеличения выручки очень важным условием будет высокая урожайность и продуктивность продукции, ее хранения и качества, что позволит увеличить объемы продаж при установленных государством максимальных отпускных ценах.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «СТАСЕВКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учет, анализ и аудит денежных средств и финансовых вложений
Учет, анализ и аудит расчетных и кредитных операций
Учет, анализ и аудит материальных ценностей готовой продукции и товаров
Учет, анализ и аудит животных на выращивании и откорме
Учет, анализ и аудит основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
Учет, анализ и аудит затрат вспомогательных производств и расходов по эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования
Учет, анализ и аудит расходов на организацию производства и управление
Учет и анализ затрат, выхода продукции растениеводства и начисление ее себестоимости
Учет, анализ и аудит затрат, выхода продукции животноводства и исчисления ее себестоимости
Учет, анализ и аудит вложений во внеоборотные активы
Учет, анализ и аудит финансовых результатов
Учет, анализ и аудит фондов и целевого финансирования
Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит
На оборотной стороне данного документа отражают количество часов и дней, отработанных каждым исполнителем работы, суммы заработной платы и других доплат, начисленных им. При закрытии наряда производится подсчет итогов по количеству отработанных дней, часов, начисленной сумме заработной платы. При сдаче работ заказчику наряд подписывают: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер. Наряд на сдельную работу сдается в бухгалтерию организации на третий день после окончания работ. Наряд на сдельную работу данной формы применяется как для группового выполнения работ, так и индивидуально конкретным исполнителем. (приложение 24)
Путевой лист состоит из двух частей. В первой части отражается задание, данное трактористу-машинисту на выполнение транспортных работ, а во второй - результаты его выполнения. Полученное и израсходованное топливо в путевом листе отражается в литрах и килограммах. В начале и в конце смены устанавливается остаток топлива в баках. Факт заправки трактора топливом удостоверяется подписью заправщика.
Во второй части путевого листа указывается количество километров, пройденных за смену, в т.ч. с грузом, количество перевезенного груза, а также выполненные тонно-километры и нормо-смены. После выполнения задания путевой лист подписывают тракторист-машинист и механик (бригадир), и он сдается в бухгалтерию организации, где производится начисление заработной платы механизатору. (приложение 25) Книжка бригадира по учету труда и выполненных работ применяется для учета отработанного времени, объемов выполненных работ и начисления заработной платы работникам, занятым на конно-ручных работах, она состоит из "Листа учета выполненных работ", где учитывают выполненные работы и начисленную за них заработную плату по культурам и видам работ, и "Табеля учета рабочего времени и подсчета заработка на конно-ручных работах", в котором отражают отработанное время и объем работ, выполненный каждым исполнителем. Здесь же записывают отработанное время и начисленную заработную плату за каждый день работы и в целом за месяц по каждому работнику. Книжка бригадира ведется ежедневно руководителем производственного подразделения.
В конце месяца книжка бригадира представляется в бухгалтерию организации для проверки правильности отражения выполненных работ и начисления заработной платы. После ее проверки экономистом и бухгалтером (что они, удостоверяют своими подписями) книжка бригадира утверждается руководителем организации. (приложение 26)
Основанием для назначения пособий за все пропущенные рабочие дни является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в установленном порядке. Пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.
Пособия по временной нетрудоспособности назначается с первого дня утраты трудоспособности в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника:
Пособие по временной нетрудоспособности в размере 50 процентов назначается тогда, когда наступает временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических средств; нарушения режима, установленного врачом или комиссией по назначению пособий – со дня его нарушения на срок, установленный комиссией страхователя по назначению пособий; наступления временной нетрудоспособности в период прогула без уважительной причины.
Пособие по беременности и родам назначается с 30 недель беременности на 126 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории радиоактивного загрязнения, - с 27 недель беременности на 146 календарных дней) независимо от числа дней, фактически использованных до родов. В случае осложненных родов или рождения двух и более детей пособие беременности и рода назначается на 140 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории радиоактивного загрязнения – на 160 календарных дней).
В случае родов, наступивших
до 30 недель беременности (до 27 недель
беременности у женщин, проживающим
(работающим) на территории радиоактивного
загрязнения), пособие по беременности
и родам назначается на период,
установленный частью первой настоящего
пункта, а в случае рождения мертвого
ребенка – на 70 календарных дней.
Пособия исчисляются из среднедневного
(среднечасового) заработка за 2 календарных
месяца, предшествующих месяцу, в котором
поступила временная
В заработок для исчисления
пособий включаются все виды оплаты
труда, на которые в соответствии
с законодательством
Обобщение данных по расчетам
с работниками организации
Налог исчисляется и удерживается ежемесячно нарастающим итогам с начала календарного года с суммы облагаемого дохода физического лица, уменьшенной на суммы, вычитаемые из дохода по ставкам, предусмотренным методическими указаниями, с зачетом ранее удержанной суммы налога.
Исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые народными судами, надписи нотариальных органов и другие документы, на основании которых в бесспорном порядке производят удержания со всех видов заработка и других выплат.
На счете 70 «Расчеты с
персоналом по оплате труда» обобщается
информация о расчетах с персоналом
как состоящим, так и не состоящим
в списочном составе
Учет, анализ и аудит затрат вспомогательных производств и расходов по эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования
Вспомогательные производства предназначены для выполнения работ, оказания услуг и обслуживания основных отраслей (растениеводство, животноводство), а также промышленных производств, капитального строительства, ремонта основных средств. К ним относятся ремонтно-механические мастерские, автомобильный и гужевой транспорт, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение.
Для учета затрат, выполненных
работ и оказанных услуг
По дебету счета 23 «Вспомогательные
производства» собирают все затраты,
относящиеся к вспомогательным
производствам. Фактическую себестоимость
произведенной продукции, выполненных
работ и оказанных услуг
Единицей исчисления себестоимости водоснабжения является один кубический метр воды. Учет количества потребленной воды исчисляется на основании показаний водоизмерительных приборов, а если их нет, то исходя из расчета по действующим нормам потребления воды. (приложение 27)
Учет, анализ и аудит расходов на организацию производства и управление
Затраты по организации производства
и управлению подразделяются на бригадные,
общеотраслевые (общепроизводственные)
и общехозяйственные. К бригадным расходам
относят расходы по организации производства
и управления технологическими процессами
в бригаде, их невозможно прямо отнести
на культуру (группу культур), вид и группу
животных и учитывают по каждому внутрихозяйственному
подразделению и распределяют между ними
косвенным путем. К общепроизводственным
(общеотраслевым) относят затраты по организации
производства и управлению отраслью, цехом
(растениеводство, животноводство, промышленное
производство). Общехозяйственными являются
расходы связанные с организацией производства
и управлением организации в целом. Синтетический
учет расходов по управлению и обслуживанию
производства ведут на счетах 25 «Общепроизводственные
расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
Эти счета собирательно-
Учет и анализ затрат, выхода продукции растениеводства и начисление ее себестоимости
Учет затрат и выхода продукции
растениеводства ведут на активном,
операционном, калькуляционном счете
20 «Основное производство», субсчет
1 «Растениеводство». По дебету данного
субсчета в течение года учитываются
прямые затраты под урожай текущего
года и будущих лет. В конце
года после составления отчетных
калькуляций на дебет субсчета 20-1
«Растениеводство»
По кредиту субсчета 20-1 «Растениеводство» в течение года отражают количество и нормативно-прогнозную себестоимость полученной продукции растениеводства. В конце года на кредит данного субсчета дополнительно относят (при перерасходе против норматива) или сторнируют (при экономии против норматива) разницу между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью продукции растениеводства.
После исчисления себестоимости продукции растениеводства и списания калькуляционных разниц на дебете субсчета 20-1 «Растениеводство» остаются лишь затраты по незавершенному производству. Объектами аналитического учета затрат в растениеводстве являются отдельные сельскохозяйственные культуры (группы однородных по технологии выращивания культур), отрасли или производственные подразделения (бригады, арендные коллективы) и виды работ незавершенного производства.
В качестве самостоятельных (промежуточных) объектов учета затрат в растениеводстве выделяются:
1) амортизация (износ)
и затраты на ремонт основных
средств растениеводства,
Амортизационные отчисления и затраты на ремонт картофелехранилищ, овощехранилищ прямо относят на себестоимость соответствующих культур. В специализированных хозяйствах по овощехранилищам - пропорционально площади помещения, занимаемых продукцией соответствующих культур;