Отчет по практике в ТД «Мельница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..........3
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств и нематериальных активов…………………….............11
3.Учет готовой продукции и товаров............................................................................21
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………........ 29
5.Учет труда и заработной платы…………………………………………….........31
6.Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия………...……………........35
Заключение………………………………………………………………….….......38
Список литературы…………………………………………………………........... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО ЛЭАР Продукт.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

 

Для обобщения  информации о наличии и движении товаров используют синтетический  счет 41 "Товары".

Приобретенные товары и  тара принимаются на учет ООО «ТД Мельница» на счет 41 "Товары" по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других счетов.

Порядок учета  продажи товаров зависит от момента  признания выручки от продажи товаров. При признании выручки от продажи товаров проданные товары списывают в дебет счета 90 "Продажи" с кредита счета 41 "Товары". Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 "Товары отгруженные"   (дебетуется   счет  45   и   кредитуется   счет  41).   В   момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 "Продажи".

На субсчете 41-1 "Товары на складах" учитывают  наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах и т. д.

Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 "Товарно - материальные ценности, принятые на хранение" и 004 "Товары, принятые на комиссию". В настоящее время в ООО «ТД Мельница», товаров, принятых на комиссию нет.

Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

Поступивший товар оформляется с применением унифицированных форм первичных документов (формы Ы-М ТОРГ-1 - ТОРГ-14), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Рассмотрим  некоторые из форм первичных документов, применяемых для учета товара на торговом предприятии ООО «ТД Мельница».

Товарная  накладная - приходный документ для  покупателя  и расходный документ для поставщика, форма № ТОРГ-12. Товарную накладную подписывают материально-ответственные лица, сдавшие и принявшие товар. Она заверяется печатью организации-поставщика и, в отдельных случаях, печатью покупателя.

Поступивший товар оформляется с применением  унифицированных форм первичных документов (формы М-М ТОРГ-1 - ТОРГ-14), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных   форм   первичной   учетной   документации   по   учету торговых операций".

Внутреннее  перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально-ответственные лица, а также перемещение товаров из одного структурного подразделения в другое проводятся на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13.

Реализация товара на торговом предприятии ООО «ТД Мельница» отражаются в товарном отчете по форме ТОРГ-29, оформляющем результаты за один или несколько дней работы, который является основанием для ведения бухгалтерских записей.

Акт о списании товаров (ТОРГ-16) применяется при оформлении возникающем по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащей дальнейшей реализации.

Организация-покупатель ведет учет расчетов с поставщиками на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По кредиту счета 60 отражается стоимость фактически поступивших товаров согласно расчетным документам поставщика в корреспонденции со счетом 41 "Товары".

По дебету счета 60 отражаются суммы, оплаченные поставщикам в  погашение обязательств, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств (51 "Расчетные счета", 50 "Касса").

Если условиями договора предусмотрена предварительная  оплата (полная или частичная), то эти  суммы также отражаются на счете 60, но учитываются обособленно. Для  учета авансовых платежей к счету 60 может быть открыт отдельный субсчет, например "Авансы выданные".

Сальдо по кредиту счета 60 показывает, что  покупатель имеет задолженность перед поставщиком за поставленные ему, но не оплаченные товары .

В свою очередь, сальдо по дебету счета 60 свидетельствует о суммах выданных покупателем авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков за не поставленные товары.

Принимая  к бухгалтерскому учету приобретаемые  по договору поставки товары, необходимо учитывать, в какой именно момент право собственности на них переходит к покупателю. Поступление товаров по дебету счета 41 и кредиту счета 60 в бухгалтерском учете отражается именно в момент возникновения права собственности на полученные товары.

Если же право  собственности к покупателю еще  не перешло, но товары уже поступили на его склад, то они должны учитываться на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

24.08.2011 торговая организация ООО «ТД Мельница» получила по товарной накладной N513  партию товара (трансформаторы) на сумму 427455 руб.00 коп., в том числе НДС - 65205 руб. 00 коп. и оплатила ее 30.08.12.

В бухгалтерском  учете эти операции отражаются проводками, представленными в таблице 3.

№ п/п

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Оприходованы  полученные товары

41

60

362250,00

2.

Отражена  сумма НДС

19

60

65205,00

3.

Оплачена  поставщику

60

51

427455,00

 

задолженность за

     
 

поставленные  товары

     

4.

Принят к  вычету НДС 

68

19

65205,00

 

по полученным товарам

     

Получаемые  покупателем товаров, в данном случае ООО «ТД Мельница» выступает покупателем товаров, счета-фактуры относятся к первичным бухгалтерским документам. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Книга покупок ведется получателем товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предъявленных поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.

Приемка товаров  может производиться:

  • на складе поставщика - при вывозе товаров покупателем;
  • на складе покупателя - при доставке товаров поставщиком;

-в месте  вскрытия опломбированных или  в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе транспортного предприятия - при доставке и выдаче товара предприятием железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта.

При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме N ТОРГ-12, которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика на складе ООО «ТД Мельница» кладовщиком Гиляровским А.С.

В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без НДС.

Товарная  накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации-поставщика и в отдельных случаях печатью покупателя.

Накладная по форме N ТОРГ-12  при получении товара на складе поставщика обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству установленным в договоре или данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-2) а в сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Согласно  выбранной учетной политике данного  ООО «ТД Мельница» моментом реализации товаров признан момент отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов к оплате.

Отпущенные  товары списываются на реализацию по разной стоимости в зависимости от принятого в учетной политике метода, от способа организации хранения товаров (партионный или сортовой). Данное торговое предприятие использует сортовой способ хранения товаров на складе.

Бухгалтерский учет движения товаров на складе обычно ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. При ведении складского учета по партиям (товары, поступившие по одному документу) можно определить покупную стоимость отпущенных на реализацию товаров на основании данных первичных документов.

Для определения  покупной цены поступивших товаров (следовательно, стоимости, по которой списываются товары на реализацию) используется один из способов:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
  • по себестоимости каждой единицы.

ООО «ТД Мельница» согласно учетной политике предприятия списывает товары на реализацию по средней стоимости. Формирование средней стоимости товара рассмотрим на примере движения ТМЦ - провода ПВ-3 2,5 в табличной форме.                                                        Таблица4                                        

Показатель 

Количество единиц, метров

Цена за метр, руб.

Сумма, руб.

1. Остаток  товара на 01.08.12

100

4,24

423,73

2. Поступил  товар 10.08.12

1740

6,57

11427,97

3. Реализован  товар 15.08.08 (по средней стоимости: (100*4,24 + 1740*6,57)/ (100 + 1740)

1740

6,44

11207,59

-6,44

     

4. Поступил  товар 17.08.12

920

6,66

6127,2

5. Реализован  товар 18.08.12 (по средней стоимости: (100*6,44 + 920*6,66)/ (100 + 920) -6,64

920

6,64

6107,4е

6. Остаток  товара на 01.09.12

100

6,64

663,85


Метод ФИФО заключается  в списании товаров на счета учета  реализации по фактической себестоимости в хронологическом порядке - сначала списываются товары, поступившие на склад в первую очередь, и т. д. (с учетом стоимости остатков).

В бухгалтерии  при журнально-ордерной форме выбытие  товаров отражают в журнале-ордере по кредиту счета 41.

По окончании  месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» подсчитывают итоги и переносят их в главную книгу.

Инвентаризации  подлежат все товары организации  независимо от м Инвентаризации подлежат все товары организации независимо от местонахождения, а также товары, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т. д.

 

 

 

 

 

 

4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

   В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". (Приложение 23) Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты  по которым производятся в порядке плановых платежей; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

    Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета. Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Информация о работе Отчет по практике в ТД «Мельница»